Закон Мура и фотореалистичная графика

Сначала я думал начать с длинного вступления, но потом решил, что по сравнению с видео – оно того не стоит.  Поэтому, все мысли запихну под кат, а начну – с видеоролика. Итак, то, что нас ждет в компьютерных играх в отдаленном будущем (смотреть строго в fullHD и на полный экран!):

 

Сказать, что я был впечатлён – не сказать ничего. Но конечно, пока это не рендер в реальном времени. А дальше – как и обещал – общие мысли, ну и мысли, когда же это мы всю эту красоту увидим вживую.

Когда-то, давным давно, большинство игр на компьютерах были каким-то откровением. Первые 3-d шутеры, первые стратегии реального времени, первые шаговые стратегии, первые ролевые игры. Это было время, когда на компьютерах появлялись те или иные жанры. Все остальное – уже было повтором: да, неплохо, но далеко уже не откровение. И кстати, не могу сказать, что с приходом трехмерности, игры улучшились: она, имхо, абсолютно не шла большинству игр на пользу – наблюдать на кучу полигонов (например, третий варкрафт)  было гораздо грустнее, чем на нормально нарисованую псевдо-3д картинку, просто в очень хорошем разрешении.

Единственный раз, когда меня что-то зацепило – это был Unreal в 98 году – вот там по сравнению с DOOM II уже виделось отличие. Все последующие игры – в смысле графики меня уже не привлекали, я не видел действительно критичных отличий от того же анриала, и с тех самых пор в игры играть практически перестал. Все равно – все это выглядело нарисованным мультиком. Как бы ни старались производители, но на текущем железе сделать так, чтобы и местность, и действующие персонажи выглядели как в живую – невозможная задача. Поэтому я решил, что следующая трехмерная игрушка, которую я буду проходить целиком – обязательно должна будет быть фотореалистичной. Хорошим примером чего и является вышеприведенное видео. Осталось только определиться – выпадет ли это на нашу долю, или будет возможно только во времена наших внуков.

По словам разработчика – 20 секунд этого ролика обсчитывались в течение 800 часов. Впрочем, был использован не самый шустрый процессор – Quad 2008 года. Сейчас прошло уже 6 лет – и мы видим, что закон Мура:

Количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 18 месяцев. А как следствие – во столько же раз увеличивается производительность.

начинает потихоньку сбоить: после 2008 года, к 2010-му году, компьютеры должны были бы стать в два раза шустрее, в 2011 – в четыре, и к 2014 – в шестнадцать раз быстрее, чем были в 2008 году. Такого, понятное дело – не произошло, мощность последнего топового проца аналогичного уровня (ксеноны не берем) – увеличилась хорошо, если в два-три раза по сравнению с древним квадом. Давайте посмотрим на табличку, сравнивать будем одинаковые по количеству ядер процессоры:

Техпроцесс,
нм
Транзисторы,
млрд. шт.
Площадь,
мм²
Core 2 Quad – 2008 45 0,82 214
i5-750 – 2009 45 0,774 296 (+38%)
Sandy Bridge – 2011 32 1,16 (+50%) 216 (-27%)
Ivy Bridge – 2012 22 1,4 (+21%) 160 (−26%)
Haswell – 2013 22 1,6 (+14%) 177 (+11%)

Из того, что мы видим – за 6 лет число транзисторов всего лишь удвоилось! Да… Но еще прискорбнее то, что число транзисторов увеличилось в том числе и за счет того, что – северный мост, контроллер оперативной памяти и графическое ядро, которые никак не влияют на скорость исполнения тех же самых операций – переехали в процессор! Да, для настольных компьютеров появились, конечно, восьмиядерные Core i7-5960X – но объединение ядер это, все-таки, не их развитие. И да, конечно понятно, что сейчас к рендеренью прикладывают усилие в большей степени графические ускорители – но информацию для них все равно поставляет центральный процессор.

Впрочем, сам Мур это предвидел уже в 2008 году:

«закон» перестает действовать уже из-за атомарных ограничений и влияния скорости света.

Ну допустим, что все-таки в два с половиной раза на современных процах все подсчиталось бы быстрее. Итого – 320 часов, или 1152000 секунд. На 20 сек. ролик. И при этом заметьте – нет ни летящих предметов, ни отражений с зеркалами, ни костров с факелами, не говоря уже о том, что волосы ограничены бровями и ресницами 🙂 Т.е. на каждую секунду уходило 57500 секунд – именно во столько должны стать быстрее компьютеры, чем они есть сейчас. Сколько нам этого ждать? Даже, если учесть, что скорость останется как сейчас – т.е. в двое не за 18 месяцев, а за 6 лет, то получается, что не менее, чем в 6*18 = 108 лет. Ну, вся надежда на улучшение алгоритмов, параллельные вычисления и видеокарты в режимах SLI. Там, глядишь – объединив связку из десятка таких – можно будет и лет через пятьдесят увидеть.

И как тут не вспомнить бегущего человека:

 

Кстати, если не читали оригинал (который, в свою очередь, был написан на основе одного из романов Шекли) – рекомендую. Конечно, все совсем не так, как в фильме со Шварцем, но достаточно неплохо.

Еще интересно было бы посмотреть на какие-нибудь похождения очередного генерального прокурора (впрочем, может как раз здесь это излишне – я не знаю человека, который бы и сам не повелся бы на грамотно и специально под него подложенную девку – как хорошо было показано даже в бриллиантовой руке и неоднократно подтверждено Киселевыми и Шендеровичами).

Ну, и естественно – выступление президента на новый год, как же без него.

Ну, а если серьезно – то отыграть в DOOM IV, полностью сохраняющий дух, персонажей и лабиринты оригинала, но отрендеренный уже в этом стиле.

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card