Ну вот, пятая точка меня не подвела — проблема была именно в генераторе. Сейчас расскажу, как именно это выяснилось, и можно ли поставить на бензиновый двигатель генератор вдвое большей мощности, который ставится только на дизельные движки. А также об очередном отсутствии необходимой информации в форумах.
Напомню содержание предыдущей серии: аккурат после того, как я восстановил работоспособность вентилятора печки и заправил кондиционер, при включении зажигания загорались все датчики, как и должны, жужжал бензонасос, но при повороте ключа в положение стартера — все приборы и электрика гасли, как будто закончилось электричество, и только слышен был под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутил.
И хорошо, что все это произошло прямо на стоянке перед нашим офисом, а не где-нибудь на даче, или еще чего хуже — в дороге с детьми, да зимой в придачу. Оставив свою безвременно замолчавшую машину, и изъяв у жены во временное пользование её — стал неспешно решать возникшую проблему.
Вариантов возникновения этой проблемы, как мы помним, у меня было четыре. И решено было последовательно все их проверить, отметая один за другим.
На всякий случай напомню, что обычно случается, когда неожиданно машина глохнет, и не желает больше заводиться:
- Первая версия — просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствовало то, что последний раз я его менял года четыре назад.
- Вторая версия — накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор — она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия была под вопросом.
- Третья версия — проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
- Четвертая версия — опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно — еще и полутора лет не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было — наоборот, была проблема с перезарядом и слишком высоким напряжением.
Итак, сначала сделал самое простое, что только можно было — проверил работоспособность стартера. Для этого просто кинул прикуривательные провода на свой аккумулятор с аккумулятора заведенной соседской машины, немного посидел, подождав минут пять, да и повернул ключи зажигания в положение стартера. Бр-бр-бр — сказал стартер. И машинка завелась. А это означает, что вторая версия отпадает сразу. Ну и еще потому, что если бы это было бы втягивающее реле — то постоянно бы перегорал предохранитель, а у меня такого не наблюдалось. Ладно, скидываем провода прикуривания, начинаем наблюдать. Через пару минут — машина глохнет, симптомы — те же — по очереди сначала отрубаются все приборы, и всё, каюк. Тогда проверяем первую версию: снимаем аккумулятор, несем его в офис, заряжаем полностью одну ночку, на утро ставим обратно, заводим машину. Завелась! (еще раз о том, что со стартером всё ок). Работает достаточно долго. Значит, проблема не в аккумуляторе, как бы этого ни хотелось, и первая версия тоже опровергается.
Ждем снова, когда совсем заглохнет. Замеряем напряжение — оказывается около 10 вольт. Ну что-ж, логично. Снова протягиваем провода прикуривания, подзаряжаем его от соседской машины, замеряем напряжение заряда — около 13.7 вольт, нормально. Подзарядив до уровня около 12 вольт — снова заводим и замеряем напряжение. И видим, что вместо заряда аналогично прикуриванию — у нас идет постепенный разряд — от 12 до 10 вольт, после чего движок глохнет. Ну, всё понятно. Как уж не верилось, но это генератор — не дает зарядку.
Начал искать в ютюбе хоть какой мануал, как на TU5JP4 (это стандартный 109-сильный бензиновый ситроеновский движок) снять генератор. Нет ничего. Тогда начинаю искать в форумах ситроена — опять нет ничего. И только благодаря drive2 — удается найти запись Андрея, как поменять — снять и поставить новый генератор на ситроен С4 (да-да, того же самого, который описал, как в моем случае починить вентилятор печки). Не человек, а просто глыба — столько полезного в его журнале можно найти, а описывает так, что никакого видео не надо, и так все понятно.
Так что все оказалось очень просто — я даже и не думал, что снять на ситроене С4 купе генератор в полевых условиях может даже такой не отягощенный особыми способностями человек, как я:
- Снимаем клеммы с аккумулятора (чтобы не замкнуть плюсовой кабель, когда гену снимем) — 10 секунд
- Ключом с головкой на 16 по часовой стрелке отводим ролик — 5 секунд
- Фиксируем его прутком/шестигранником/гвоздем пятимиллимитрового диаметра — 5 секунд
- Опускаем ослабленный ремень генератора с его шкива — 10 секунд
- Откручиваем 4 болта (десяточка, по-моему) на термоэкране коллектора и снимаем его (чтобы добраться до болтов генератора) — суммарно две минуты
- Снимаем разъем проводочков возбуждения, поддев их ногтем снизу — 30 секунд
- Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 13 — 1 минута
- Откручиваем два болта справа: один сверху, другой снизу (16-е) — 5 минут (долго, из-за того, что все-таки неудобно подлезать)
- Откручиваем два болта слева, расположенные симметрично правым (тоже 16-е, один сверху, другой снизу), придерживая генератор — 5 минут
- Вытаскиваем его на божий свет — 10 секунд
Итого вся операция — максимум 14 минут, но можно и в 10 уложиться, по 5 минут на откручивание двух болтов — это с большим запасом. Никаких ям, подъемников, и прочей лабуды. Если нужны фото — зайдите к Андрею по вышеприведенной ссылке — там и фото есть.
А вот дальше — повез снятый генератор на диагностику в один из сервисов под общим названием «ремонт генераторов». Его там при мне вскрыли, и картина предстала предо мною просто ужасная. Напомню, генератор у меня был 90А Denso DAN515 (один в один с DAN1010), купленный за 11 тысяч рублей. Выгорело и проплавилось в электронной его части практически все, пострадали даже болты внутри и обмотка. Причем так, что покачав головами и поцоков языками сервисмены сказали, что восстанавливать его будет дороже, чем купить новый.
Там его и оставив, я грустно отправился в интернеты искать новый генератор. Начал, разумеется, с экзиста — ввел данные авто, посмотрел, какие подходят. Посмотрел цены, немного прифигел. Самый дешевый безродный китаец на 120 Ампер выходил на 8000 рублей, аналогичный моему сгоревшему Denso но 90А — 9000 деревянных. Нормальные же, фирмы Valeo — из тех, что 100% подходят — с кодами 440214 (на 125А) стоил минимум 14500, 439434 (125 А) — вообще не продавался и Валео 439521 (120А) — 12000 рублей.
При этом в продаже также имеелся Valeo 437471 на 150А, устанавливаемый на ситрики с дизельными движками, и, внимание:
Цитата:
1.6 16V Bio-Flex [ from 2007, [NFU (TU5JP4)], 1587cc, 109BHP ]
Engine Code: TU5JP4
Transmission Type: BE4/5N
Vehicle Equipment: for vehicles with/without air conditioning
Т.е. на аналогичные моему движки, которые могут потреблять как бензин, так и его смесюгу с этанолом.
При этом он стоил почти в 2 раза дешевле — 6900 рублей в новом состоянии. И это за 150 Ампер, усиленные диоды и наличие обгонной муфты, Карл!
И единственный вопрос, казалось бы — очень простой: «Подойдет ли на практике, а не в теории, генератор Valeo 437471 на мою машину». Ответ на него могут знать и сервис-мены, и просто люди, которые пытались поставить более мощный генератор на авто для того, чтобы например, запитать музыку.
Сначала попытался найти ответ на форуме. К сожалению, единственное, что получил — список с экзиста других генераторов, которые на нее подойдут. А то я сам не знаю.
И с прискорбием был вынужден придти к заключению — что (в какой раз уже убеждаюсь) если в форумах нет ответа на интересующий меня вопрос в уже имеющихся топиках, то задавать его не имеет никакого смысла. Просто потому, что поскольку поиском пользоваться я умею — и если я его не нашел в уже имеющейся информации, то скорее всего — никто ответа и не знает. А те кто знает — форумы просматривают от случая к случаю, да и то — по большим праздникам.
В общем, как в анекдоте. Кто не помнит — напомню:
Американский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты му#ак.
Слава богу, что на ситроеновских форумах сидят люди культурные, и какой ты му#ак — никто не рассказывает. Но вот ответа, как решить проблему — я тоже не получил (потом уже, когда решил ее — написал сам себе в ответ, потомкам в назидание :))
В результате — снова долгие и утомительные поиски в интернете (почти двое суток, перерыт почти весь англоязычный интернет, частично французский и 3/4 русского) — и, случайная удача! Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто — точно таким же, как и у нас — красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!
Быстро регистрируюсь в драйв2, и пишу ей сообщение, уточняя в нем — какой у нее стоял 109-сильный двигатель — бензиновый, или дизельный, и точно ли подошел ей этот генератор. И ура-ура — моя огромная ей благодарность — уже через пять минут приходит ответ, что да — подошел, и да — двигатель — бензиновый. В общем — ищите и обрящете. Если не на тематических форумах — то на драйве наверняка может попастся весьма ценная информация. А форумы — они штуки, конечно, полезные — но только для весьма ограниченного набора вопросов. Тот же Андрей — до сих пор не может выяснить, по какой-же причине у него не работает вентилятор печки (вернее — работает, только если проводочки выткнуть-воткнуть). Так что помощь друга зачастую оказывается гораздо полезнее, чем помощь зала.
Так или иначе, но после получения такого ответа от Токиточки — со спокойной душой заказал такой генератор и себе (правда, не в экзисте, а в zzap-е, и его цена уже успела подрасти на 300 рублей до 7200 рублей — но это ладно).
И вот он приходит — такой хороший и замечательный ко мне.
И тут-то выясняется, почему он стоит в два раза дешевле, чем такой же, но на 120 ампер, не смотря на то, что он на 150А. Ответ прост — про генераторы, восстановленные не в Российском сервисе «ремонт генераторов и стартеров», а на официальных заводах Valeo — продавцы не пишут в описаниях, выложенных в интернете, что они восстановленные, и узнать об этом можно, только когда коробочка уже придет к тебе:
И ждешь-то ты его, как новый. При этом где его восстанавливали — то-ли во Франции, то-ли в Польше — абсолютно не понятно, надпись на наклейке — просто взаимоисключающая.
Но что самое печальное — то что у нее, судя по фото, он также был восстановленный, и сгорел менее, чем через месяц из-за некачественной сборки.
Посмотрел я, подумал, и все-таки решил его поставить: не может же быть, чтобы снаряд попадал дважды в одну и ту же воронку — из двух генераторов хотя бы один, да должен оказаться нормально собранным. Был, конечно, вариант — разобрать его самостоятельно, и все болтики в нем подкрутить — но поскольку не понятно было, надо ли разбирать целиком, или достаточно просто снять реле-регулятор — решено было не трогать его вообще. На реле — так вообще надпись, что чинился он вот только-только, в апреле этого года:
Посмотрим-последим. Ну а сейчас — могу смело подтвердить: генератор Valeo 437471 от дизельного Citroen C4 — отлично встает и работает и на бензиновый двигатель NFUTU5JP4 — как на родной дизельный HDi:
При этом из плюсов у меня теперь:
- Цена на генератор — в два раза меньше, чем любой аналогичный 120 Амперный
- Сам генератор — от очень известной и хорошей французской компании
- Мощная электрика в реле-регуляторе, рассчитанная на гораздо большие токи и нагрев (ожидание, что и прослужит дольше)
- Обгонная муфта вместо обычного шкива — а значит — гораздо меньше рывков туда-сюда (плюс ремню да и валу)
- Ремень тоже использовался стандартный — на 1069 мм, ролик — тот же самый
- Сам генератор — на 150 ампер, а это означает, что установив хороший автомобильный инвертор — я получаю неплохую передвижную электростанцию мощностью минимум 14в*150А=2.1КВт (ну ладно, на два кВт, учитывая потери) — хоть пилу запитывай, хоть электрочайних, хоть утюг. Да почти что угодно можно запитать на двух киловатах-то.
Ну а из минусов — то, что он восстановленный, и минус две лошадиных силы от движка. Что на фоне плюсов (если не сдохнет преждевременно, конечно) — практически и не важно.
В общем — будем наблюдать, и если что пойдет не так — то обязательно отпишу.
А вот что гораздо больше меня пугает — так это то, что начитавшись драйва и историй оттуда, я понимаю, что меня теперь может ждать в самом скором времени еще куча поломок, таких как сдохший стартер, лопнувшая пружина переднего колеса, умерший вентилятор радиатора или помпа с термостатом. И это только начало.
Черт. Как страшно жить Прям хоть машину продавай.
Не самая удачная машина. У меня то же были с ней проблемы. Жалею, что заранее, перед покупкой все о ней не узнал. Приходилось тратить много денег на запчасти.
Ну, я бы не был так категоричен: до того, как машина прошла 100 тыс.км (6 лет) — проблем не было вообще. А вот потом — уже посыпалась, это да. Но, откровенно говоря, я еще не сталкивался с машинами, которые не начинали ломаться через 5-6 лет после начала эксплуатации — это стандартный срок рассыхания всяких прокладок, отгниения в наших зимах пластика/контактов, ну и т.д.
Спасибо за информацию о совместимости генератора!
Я, после аналогичной проблемы с вышедшим из строя генератором, поставил в салоне разветвитель прикуривателя с вольтметром, по которому теперь можно всегда посмотреть бортовое напряжение. В моем случае — дело ограничилось ремонтом родного, т.к. на ближайшей разборке подходящего генератора не нашлось, а на новый я не согласился — уже год все работает.
Здравствуйте! Просьба поделиться как сейчас поживает этот генератор и сколько прошел?:)
Пока еще рано судить — прошел только 10 месяцев и т.е. около 15000 км. Прошлый гена сдох при пробеге в полтора года. Сейчас работает очень хорошо, но из недостатков — могу отметить очень слабую резьбу на силовой внешней клеме, от которой уходит плюсовой провод на аккумулятор — первые три месяца дважды вставал на дороге и просил прикуриться из-за того, что отвинчивалась гайка и переставал заряжаться аккумулятор. На второй раз зачистил шкуркой от окислов, поставил гровер — все, больше не откручивалась, все работает и заряжает.
Дмитрий, спасибо за ваши «проектно-изыскательские работы». Поставил себе такой же, получилось дешевле тысяч на 5 чем валео 439521. С виду новый генератор, к тому же имея опыт пользования восстановленными айфонами думаю все будет ок)
Я все думаю, как мне напрямую инвертер в машину вкорячить где-нибудь на 1.5-2 кВт с розеткой на 220. Оказалось не так все просто — там целый комплекс защиты надо иметь, если иметь такую штатную установку, чтобы утечки тока на кузов случайно не было, изоляция грамотная, ну и т.д. Не говоря уже о стоимости такого инвертора — чуть ли не в 2 раза дороже самого генератора
Спасибо Вам за Ваш совет! Сегодня купил себе такой же генератор, позже отпишусь если возникнут новые нюансы…
Интересная статья, рад что моя информация помогла