Citroen C4 не заводится: все-таки это был генератор. А еще немного о форумах и применимости дизельных генераторов на бензиновых движках

Citroen C4 не заводится: все-таки это был генератор. А еще немного о форумах и применимости дизельных генераторов на бензиновых движкахНу вот, пятая точка меня не подвела – проблема была именно в генераторе. Сейчас расскажу, как именно это выяснилось, и можно ли поставить на бензиновый двигатель генератор вдвое большей мощности, который ставится только на дизельные движки. А также об очередном отсутствии необходимой информации в форумах.

Напомню содержание предыдущей серии: аккурат после того, как я восстановил работоспособность вентилятора печки и заправил кондиционер, при включении зажигания загорались все датчики, как и должны, жужжал бензонасос, но при повороте ключа в положение стартера — все приборы и электрика гасли, как будто закончилось электричество, и только слышен был под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутил.

И хорошо, что все это произошло прямо на стоянке перед нашим офисом, а не где-нибудь на даче, или еще чего хуже – в дороге с детьми, да зимой в придачу. Оставив свою безвременно замолчавшую машину, и изъяв у жены во временное пользование её – стал неспешно решать возникшую проблему.

Вариантов возникновения этой проблемы, как мы помним, у меня было четыре. И решено было последовательно все их проверить, отметая один за другим.

На всякий случай напомню, что обычно случается, когда неожиданно машина глохнет, и не желает больше заводиться:

  • Первая версия — просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствовало то, что последний раз я его менял года четыре назад.
  • Вторая версия — накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор — она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия была под вопросом.
  • Третья версия — проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
  • Четвертая версия — опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно — еще и полутора лет не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было – наоборот, была проблема с перезарядом и слишком высоким напряжением.

Итак, сначала сделал самое простое, что только можно было – проверил работоспособность стартера. Для этого просто кинул прикуривательные провода на свой аккумулятор с аккумулятора заведенной соседской машины, немного посидел, подождав минут пять, да и повернул ключи зажигания в положение стартера. Бр-бр-бр – сказал стартер. И машинка завелась. А это означает, что вторая версия отпадает сразу. Ну и еще потому, что если бы это было бы втягивающее реле – то постоянно бы перегорал предохранитель, а у меня такого не наблюдалось. Ладно, скидываем провода прикуривания, начинаем наблюдать. Через пару минут – машина глохнет, симптомы – те же – по очереди сначала отрубаются все приборы, и всё, каюк. Тогда проверяем первую версию: снимаем аккумулятор, несем его в офис, заряжаем полностью одну ночку, на утро ставим обратно, заводим машину. Завелась! (еще раз о том, что со стартером всё ок). Работает достаточно долго. Значит, проблема не в аккумуляторе, как бы этого ни хотелось, и первая версия тоже опровергается.

Ждем снова, когда совсем заглохнет. Замеряем напряжение – оказывается около 10 вольт. Ну что-ж, логично. Снова протягиваем провода прикуривания, подзаряжаем его от соседской машины, замеряем напряжение заряда – около 13.7 вольт, нормально. Подзарядив до уровня около 12 вольт – снова заводим и замеряем напряжение. И видим, что вместо заряда аналогично прикуриванию – у нас идет постепенный разряд – от 12 до 10 вольт, после чего движок глохнет. Ну, всё понятно. Как уж не верилось, но это генератор – не дает зарядку.

Начал искать в ютюбе хоть какой мануал, как на TU5JP4 (это стандартный 109-сильный бензиновый ситроеновский движок) снять генератор. Нет ничего. Тогда начинаю искать в форумах ситроена – опять нет ничего. И только благодаря drive2 – удается найти запись Андрея, как поменять – снять и поставить новый генератор на ситроен С4 (да-да, того же самого, который описал, как в моем случае починить вентилятор печки). Не человек, а просто глыба – столько полезного в его журнале можно найти, а описывает так, что никакого видео не надо, и так все понятно.

Так что все оказалось очень просто – я даже и не думал, что снять на ситроене С4 купе генератор в полевых условиях может даже такой не отягощенный особыми способностями человек, как я:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора (чтобы не замкнуть плюсовой кабель, когда гену снимем) – 10 секунд
  • Ключом с головкой на 16 по часовой стрелке отводим ролик – 5 секунд
  • Фиксируем его прутком/шестигранником/гвоздем пятимиллимитрового диаметра – 5 секунд
  • Опускаем ослабленный ремень генератора с его шкива – 10 секунд
  • Откручиваем 4 болта (десяточка, по-моему) на термоэкране коллектора и снимаем его (чтобы добраться до болтов генератора) – суммарно две минуты
  • Снимаем разъем проводочков возбуждения, поддев их ногтем снизу – 30 секунд
  • Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 13 – 1 минута
  • Откручиваем два болта справа: один сверху, другой снизу (16-е) – 5 минут (долго, из-за того, что все-таки неудобно подлезать)
  • Откручиваем два болта слева, расположенные симметрично правым (тоже 16-е, один сверху, другой снизу), придерживая генератор – 5 минут
  • Вытаскиваем его на божий свет 🙂 – 10 секунд

Итого вся операция – максимум 14 минут, но можно и в 10 уложиться, по 5 минут на откручивание двух болтов – это с большим запасом. Никаких ям, подъемников, и прочей лабуды. Если нужны фото – зайдите к Андрею по вышеприведенной ссылке – там и фото есть.

А вот дальше – повез снятый генератор на диагностику в один из сервисов под общим названием “ремонт генераторов”. Его там при мне вскрыли, и картина предстала предо мною просто ужасная. Напомню, генератор у меня был 90А Denso DAN515 (один в один с DAN1010), купленный за 11 тысяч рублей. Выгорело и проплавилось в электронной его части практически все, пострадали даже болты внутри и обмотка. Причем так, что покачав головами и поцоков языками сервисмены сказали, что восстанавливать его будет дороже, чем купить новый.

Там его и оставив, я грустно отправился в интернеты искать новый генератор. Начал, разумеется, с экзиста – ввел данные авто, посмотрел, какие подходят. Посмотрел цены, немного прифигел. Самый дешевый безродный китаец на 120 Ампер выходил на 8000 рублей, аналогичный моему сгоревшему  Denso но 90А – 9000 деревянных. Нормальные же, фирмы Valeo – из тех, что 100% подходят – с кодами 440214 (на 125А)  стоил минимум 14500, 439434 (125 А) – вообще не продавался и Валео 439521 (120А) – 12000 рублей.

При этом в продаже также имеелся Valeo 437471 на 150А, устанавливаемый на ситрики с дизельными движками, и, внимание:
Цитата:

1.6 16V Bio-Flex [ from 2007, [NFU (TU5JP4)], 1587cc, 109BHP ]
Engine Code: TU5JP4
Transmission Type: BE4/5N
Vehicle Equipment: for vehicles with/without air conditioning

Т.е. на аналогичные моему движки, которые могут потреблять как бензин, так и его смесюгу с этанолом.

При этом он стоил почти в 2 раза дешевле – 6900 рублей в новом состоянии. И это за 150 Ампер, усиленные диоды и наличие обгонной муфты, Карл!

И единственный вопрос, казалось бы – очень простой: “Подойдет ли на практике, а не в теории, генератор Valeo 437471 на мою машину”. Ответ на него могут знать и сервис-мены, и просто люди, которые пытались поставить более мощный генератор на авто для того, чтобы например, запитать музыку.

Сначала попытался найти ответ на форуме. К сожалению, единственное, что получил – список с экзиста других генераторов, которые на нее подойдут. А то я сам не знаю.

И с прискорбием был вынужден придти к заключению – что (в какой раз уже убеждаюсь) если в форумах нет ответа на интересующий меня вопрос в уже имеющихся топиках, то задавать его не имеет никакого смысла. Просто потому, что поскольку поиском пользоваться я умею – и если я его не нашел в уже имеющейся информации, то скорее всего – никто ответа и не знает. А те кто знает – форумы просматривают от случая к случаю, да и то – по большим праздникам.

В общем, как в анекдоте. Кто не помнит – напомню:

Американский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты му#ак.

Слава богу, что на ситроеновских форумах сидят люди культурные, и какой ты  му#ак – никто не рассказывает. Но вот ответа, как решить проблему – я тоже не получил (потом уже, когда решил ее – написал сам себе в ответ, потомкам в назидание :))

 

В результате – снова долгие и утомительные поиски в интернете  (почти двое суток, перерыт почти весь англоязычный интернет, частично французский и 3/4 русского) – и, случайная удача! Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто – точно таким же, как и у нас – красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!

valeo_437471_01

Быстро регистрируюсь в драйв2, и пишу ей сообщение, уточняя в нем – какой у нее стоял 109-сильный двигатель – бензиновый, или дизельный, и точно ли подошел ей этот генератор. И ура-ура – моя огромная ей благодарность – уже через пять минут приходит ответ, что да – подошел, и да – двигатель – бензиновый. В общем – ищите и обрящете. Если не на тематических форумах – то на драйве наверняка может попастся весьма ценная информация. А форумы – они штуки, конечно, полезные – но только для весьма ограниченного набора вопросов. Тот же Андрей – до сих пор не может выяснить, по какой-же причине у него не работает вентилятор печки (вернее – работает, только если проводочки выткнуть-воткнуть). Так что помощь друга зачастую оказывается гораздо полезнее, чем помощь зала.

Так или иначе, но после получения такого ответа от Токиточки – со спокойной душой заказал такой генератор и себе (правда, не в экзисте, а в zzap-е, и его цена уже успела подрасти на 300 рублей до 7200 рублей – но это ладно).

И вот он приходит – такой хороший и замечательный ко мне.

Генератор Валео 437471

И тут-то выясняется, почему он стоит в два раза дешевле, чем такой же, но на 120 ампер, не смотря на то, что он на 150А. Ответ прост – про генераторы, восстановленные не в Российском сервисе “ремонт генераторов и стартеров”, а на официальных заводах Valeo – продавцы не пишут в описаниях, выложенных в интернете, что они восстановленные, и узнать об этом можно, только когда коробочка уже придет к тебе:

Гена-то восстановленный!

И ждешь-то ты его, как новый. При этом где его восстанавливали – то-ли во Франции, то-ли в Польше – абсолютно не понятно, надпись на наклейке – просто взаимоисключающая.

Где чинили - Франция или Польша - абсолютно не понятно

Но что самое печальное – то что у нее, судя по фото, он также был восстановленный, и сгорел менее, чем через месяц из-за некачественной сборки.

Посмотрел я, подумал, и все-таки решил его поставить: не может же быть, чтобы снаряд попадал дважды в одну и ту же воронку – из двух генераторов хотя бы один, да должен оказаться нормально собранным. Был, конечно, вариант – разобрать его самостоятельно, и все болтики в нем подкрутить – но поскольку не понятно было, надо ли разбирать целиком, или достаточно просто снять реле-регулятор – решено было не трогать его вообще. На реле – так вообще надпись, что чинился он вот только-только, в апреле этого года:

Ну уж реле-регулятор - апрельское, эт точно!

Посмотрим-последим. Ну а сейчас – могу смело подтвердить: генератор  Valeo 437471  от дизельного Citroen C4 – отлично встает и работает и на бензиновый двигатель NFUTU5JP4 – как на родной дизельный HDi:

Генератор на родном месте

При этом из плюсов у меня теперь:

  • Цена на генератор – в два раза меньше, чем любой аналогичный 120 Амперный
  • Сам генератор – от очень известной и хорошей французской компании
  • Мощная электрика в реле-регуляторе, рассчитанная на гораздо большие токи и нагрев (ожидание, что и прослужит дольше)
  • Обгонная муфта вместо обычного шкива – а значит – гораздо меньше рывков туда-сюда (плюс ремню да и валу)
  • Ремень тоже использовался стандартный – на 1069 мм, ролик – тот же самый
  • Сам генератор – на 150 ампер, а это означает, что установив хороший автомобильный инвертор – я получаю неплохую передвижную электростанцию мощностью минимум 14в*150А=2.1КВт (ну ладно, на два кВт, учитывая потери) – хоть пилу запитывай, хоть электрочайних, хоть утюг. Да почти что угодно можно запитать на двух киловатах-то.

Ну а из минусов – то, что он восстановленный, и минус две лошадиных силы от движка. Что на фоне плюсов (если не сдохнет преждевременно, конечно) – практически и не важно.

В общем – будем наблюдать, и если что пойдет не так – то обязательно отпишу.

А вот что гораздо больше меня пугает – так это то, что начитавшись драйва и историй оттуда, я понимаю, что меня теперь может ждать в самом скором времени еще куча поломок, таких как сдохший стартер, лопнувшая пружина переднего колеса, умерший вентилятор радиатора или помпа с термостатом. И это только начало.

Черт. Как страшно жить 🙂 Прям хоть машину продавай.

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
9 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card