Citroen C4 не заводится: все-таки это был генератор. А еще немного о форумах и применимости дизельных генераторов на бензиновых движках

Citroen C4 не заводится: все-таки это был генератор. А еще немного о форумах и применимости дизельных генераторов на бензиновых движкахНу вот, пятая точка меня не подвела – проблема была именно в генераторе. Сейчас расскажу, как именно это выяснилось, и можно ли поставить на бензиновый двигатель генератор вдвое большей мощности, который ставится только на дизельные движки. А также об очередном отсутствии необходимой информации в форумах.

Напомню содержание предыдущей серии: аккурат после того, как я восстановил работоспособность вентилятора печки и заправил кондиционер, при включении зажигания загорались все датчики, как и должны, жужжал бензонасос, но при повороте ключа в положение стартера — все приборы и электрика гасли, как будто закончилось электричество, и только слышен был под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутил.

И хорошо, что все это произошло прямо на стоянке перед нашим офисом, а не где-нибудь на даче, или еще чего хуже – в дороге с детьми, да зимой в придачу. Оставив свою безвременно замолчавшую машину, и изъяв у жены во временное пользование её – стал неспешно решать возникшую проблему.

Вариантов возникновения этой проблемы, как мы помним, у меня было четыре. И решено было последовательно все их проверить, отметая один за другим.

На всякий случай напомню, что обычно случается, когда неожиданно машина глохнет, и не желает больше заводиться:

  • Первая версия — просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствовало то, что последний раз я его менял года четыре назад.
  • Вторая версия — накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор — она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия была под вопросом.
  • Третья версия — проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
  • Четвертая версия — опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно — еще и полутора лет не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было – наоборот, была проблема с перезарядом и слишком высоким напряжением.

Итак, сначала сделал самое простое, что только можно было – проверил работоспособность стартера. Для этого просто кинул прикуривательные провода на свой аккумулятор с аккумулятора заведенной соседской машины, немного посидел, подождав минут пять, да и повернул ключи зажигания в положение стартера. Бр-бр-бр – сказал стартер. И машинка завелась. А это означает, что вторая версия отпадает сразу. Ну и еще потому, что если бы это было бы втягивающее реле – то постоянно бы перегорал предохранитель, а у меня такого не наблюдалось. Ладно, скидываем провода прикуривания, начинаем наблюдать. Через пару минут – машина глохнет, симптомы – те же – по очереди сначала отрубаются все приборы, и всё, каюк. Тогда проверяем первую версию: снимаем аккумулятор, несем его в офис, заряжаем полностью одну ночку, на утро ставим обратно, заводим машину. Завелась! (еще раз о том, что со стартером всё ок). Работает достаточно долго. Значит, проблема не в аккумуляторе, как бы этого ни хотелось, и первая версия тоже опровергается.

Ждем снова, когда совсем заглохнет. Замеряем напряжение – оказывается около 10 вольт. Ну что-ж, логично. Снова протягиваем провода прикуривания, подзаряжаем его от соседской машины, замеряем напряжение заряда – около 13.7 вольт, нормально. Подзарядив до уровня около 12 вольт – снова заводим и замеряем напряжение. И видим, что вместо заряда аналогично прикуриванию – у нас идет постепенный разряд – от 12 до 10 вольт, после чего движок глохнет. Ну, всё понятно. Как уж не верилось, но это генератор – не дает зарядку.

Начал искать в ютюбе хоть какой мануал, как на TU5JP4 (это стандартный 109-сильный бензиновый ситроеновский движок) снять генератор. Нет ничего. Тогда начинаю искать в форумах ситроена – опять нет ничего. И только благодаря drive2 – удается найти запись Андрея, как поменять – снять и поставить новый генератор на ситроен С4 (да-да, того же самого, который описал, как в моем случае починить вентилятор печки). Не человек, а просто глыба – столько полезного в его журнале можно найти, а описывает так, что никакого видео не надо, и так все понятно.

Так что все оказалось очень просто – я даже и не думал, что снять на ситроене С4 купе генератор в полевых условиях может даже такой не отягощенный особыми способностями человек, как я:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора (чтобы не замкнуть плюсовой кабель, когда гену снимем) – 10 секунд
  • Ключом с головкой на 16 по часовой стрелке отводим ролик – 5 секунд
  • Фиксируем его прутком/шестигранником/гвоздем пятимиллимитрового диаметра – 5 секунд
  • Опускаем ослабленный ремень генератора с его шкива – 10 секунд
  • Откручиваем 4 болта (десяточка, по-моему) на термоэкране коллектора и снимаем его (чтобы добраться до болтов генератора) – суммарно две минуты
  • Снимаем разъем проводочков возбуждения, поддев их ногтем снизу – 30 секунд
  • Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 13 – 1 минута
  • Откручиваем два болта справа: один сверху, другой снизу (16-е) – 5 минут (долго, из-за того, что все-таки неудобно подлезать)
  • Откручиваем два болта слева, расположенные симметрично правым (тоже 16-е, один сверху, другой снизу), придерживая генератор – 5 минут
  • Вытаскиваем его на божий свет 🙂 – 10 секунд

Итого вся операция – максимум 14 минут, но можно и в 10 уложиться, по 5 минут на откручивание двух болтов – это с большим запасом. Никаких ям, подъемников, и прочей лабуды. Если нужны фото – зайдите к Андрею по вышеприведенной ссылке – там и фото есть.

А вот дальше – повез снятый генератор на диагностику в один из сервисов под общим названием “ремонт генераторов”. Его там при мне вскрыли, и картина предстала предо мною просто ужасная. Напомню, генератор у меня был 90А Denso DAN515 (один в один с DAN1010), купленный за 11 тысяч рублей. Выгорело и проплавилось в электронной его части практически все, пострадали даже болты внутри и обмотка. Причем так, что покачав головами и поцоков языками сервисмены сказали, что восстанавливать его будет дороже, чем купить новый.

Там его и оставив, я грустно отправился в интернеты искать новый генератор. Начал, разумеется, с экзиста – ввел данные авто, посмотрел, какие подходят. Посмотрел цены, немного прифигел. Самый дешевый безродный китаец на 120 Ампер выходил на 8000 рублей, аналогичный моему сгоревшему  Denso но 90А – 9000 деревянных. Нормальные же, фирмы Valeo – из тех, что 100% подходят – с кодами 440214 (на 125А)  стоил минимум 14500, 439434 (125 А) – вообще не продавался и Валео 439521 (120А) – 12000 рублей.

При этом в продаже также имеелся Valeo 437471 на 150А, устанавливаемый на ситрики с дизельными движками, и, внимание:
Цитата:

1.6 16V Bio-Flex [ from 2007, [NFU (TU5JP4)], 1587cc, 109BHP ]
Engine Code: TU5JP4
Transmission Type: BE4/5N
Vehicle Equipment: for vehicles with/without air conditioning

Т.е. на аналогичные моему движки, которые могут потреблять как бензин, так и его смесюгу с этанолом.

При этом он стоил почти в 2 раза дешевле – 6900 рублей в новом состоянии. И это за 150 Ампер, усиленные диоды и наличие обгонной муфты, Карл!

И единственный вопрос, казалось бы – очень простой: “Подойдет ли на практике, а не в теории, генератор Valeo 437471 на мою машину”. Ответ на него могут знать и сервис-мены, и просто люди, которые пытались поставить более мощный генератор на авто для того, чтобы например, запитать музыку.

Сначала попытался найти ответ на форуме. К сожалению, единственное, что получил – список с экзиста других генераторов, которые на нее подойдут. А то я сам не знаю.

И с прискорбием был вынужден придти к заключению – что (в какой раз уже убеждаюсь) если в форумах нет ответа на интересующий меня вопрос в уже имеющихся топиках, то задавать его не имеет никакого смысла. Просто потому, что поскольку поиском пользоваться я умею – и если я его не нашел в уже имеющейся информации, то скорее всего – никто ответа и не знает. А те кто знает – форумы просматривают от случая к случаю, да и то – по большим праздникам.

В общем, как в анекдоте. Кто не помнит – напомню:

Американский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты му#ак.

Слава богу, что на ситроеновских форумах сидят люди культурные, и какой ты  му#ак – никто не рассказывает. Но вот ответа, как решить проблему – я тоже не получил (потом уже, когда решил ее – написал сам себе в ответ, потомкам в назидание :))

 

В результате – снова долгие и утомительные поиски в интернете  (почти двое суток, перерыт почти весь англоязычный интернет, частично французский и 3/4 русского) – и, случайная удача! Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто – точно таким же, как и у нас – красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!

valeo_437471_01

Быстро регистрируюсь в драйв2, и пишу ей сообщение, уточняя в нем – какой у нее стоял 109-сильный двигатель – бензиновый, или дизельный, и точно ли подошел ей этот генератор. И ура-ура – моя огромная ей благодарность – уже через пять минут приходит ответ, что да – подошел, и да – двигатель – бензиновый. В общем – ищите и обрящете. Если не на тематических форумах – то на драйве наверняка может попастся весьма ценная информация. А форумы – они штуки, конечно, полезные – но только для весьма ограниченного набора вопросов. Тот же Андрей – до сих пор не может выяснить, по какой-же причине у него не работает вентилятор печки (вернее – работает, только если проводочки выткнуть-воткнуть). Так что помощь друга зачастую оказывается гораздо полезнее, чем помощь зала.

Так или иначе, но после получения такого ответа от Токиточки – со спокойной душой заказал такой генератор и себе (правда, не в экзисте, а в zzap-е, и его цена уже успела подрасти на 300 рублей до 7200 рублей – но это ладно).

И вот он приходит – такой хороший и замечательный ко мне.

Генератор Валео 437471

И тут-то выясняется, почему он стоит в два раза дешевле, чем такой же, но на 120 ампер, не смотря на то, что он на 150А. Ответ прост – про генераторы, восстановленные не в Российском сервисе “ремонт генераторов и стартеров”, а на официальных заводах Valeo – продавцы не пишут в описаниях, выложенных в интернете, что они восстановленные, и узнать об этом можно, только когда коробочка уже придет к тебе:

Гена-то восстановленный!

И ждешь-то ты его, как новый. При этом где его восстанавливали – то-ли во Франции, то-ли в Польше – абсолютно не понятно, надпись на наклейке – просто взаимоисключающая.

Где чинили - Франция или Польша - абсолютно не понятно

Но что самое печальное – то что у нее, судя по фото, он также был восстановленный, и сгорел менее, чем через месяц из-за некачественной сборки.

Посмотрел я, подумал, и все-таки решил его поставить: не может же быть, чтобы снаряд попадал дважды в одну и ту же воронку – из двух генераторов хотя бы один, да должен оказаться нормально собранным. Был, конечно, вариант – разобрать его самостоятельно, и все болтики в нем подкрутить – но поскольку не понятно было, надо ли разбирать целиком, или достаточно просто снять реле-регулятор – решено было не трогать его вообще. На реле – так вообще надпись, что чинился он вот только-только, в апреле этого года:

Ну уж реле-регулятор - апрельское, эт точно!

Посмотрим-последим. Ну а сейчас – могу смело подтвердить: генератор  Valeo 437471  от дизельного Citroen C4 – отлично встает и работает и на бензиновый двигатель NFUTU5JP4 – как на родной дизельный HDi:

Генератор на родном месте

При этом из плюсов у меня теперь:

  • Цена на генератор – в два раза меньше, чем любой аналогичный 120 Амперный
  • Сам генератор – от очень известной и хорошей французской компании
  • Мощная электрика в реле-регуляторе, рассчитанная на гораздо большие токи и нагрев (ожидание, что и прослужит дольше)
  • Обгонная муфта вместо обычного шкива – а значит – гораздо меньше рывков туда-сюда (плюс ремню да и валу)
  • Ремень тоже использовался стандартный – на 1069 мм, ролик – тот же самый
  • Сам генератор – на 150 ампер, а это означает, что установив хороший автомобильный инвертор – я получаю неплохую передвижную электростанцию мощностью минимум 14в*150А=2.1КВт (ну ладно, на два кВт, учитывая потери) – хоть пилу запитывай, хоть электрочайних, хоть утюг. Да почти что угодно можно запитать на двух киловатах-то.

Ну а из минусов – то, что он восстановленный, и минус две лошадиных силы от движка. Что на фоне плюсов (если не сдохнет преждевременно, конечно) – практически и не важно.

В общем – будем наблюдать, и если что пойдет не так – то обязательно отпишу.

А вот что гораздо больше меня пугает – так это то, что начитавшись драйва и историй оттуда, я понимаю, что меня теперь может ждать в самом скором времени еще куча поломок, таких как сдохший стартер, лопнувшая пружина переднего колеса, умерший вентилятор радиатора или помпа с термостатом. И это только начало.

Черт. Как страшно жить 🙂 Прям хоть машину продавай.

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
9 комментариев
  1. Не самая удачная машина. У меня то же были с ней проблемы. Жалею, что заранее, перед покупкой все о ней не узнал. Приходилось тратить много денег на запчасти.

    • Ну, я бы не был так категоричен: до того, как машина прошла 100 тыс.км (6 лет) – проблем не было вообще. А вот потом – уже посыпалась, это да. Но, откровенно говоря, я еще не сталкивался с машинами, которые не начинали ломаться через 5-6 лет после начала эксплуатации – это стандартный срок рассыхания всяких прокладок, отгниения в наших зимах пластика/контактов, ну и т.д.

  2. Спасибо за информацию о совместимости генератора!

    Я, после аналогичной проблемы с вышедшим из строя генератором, поставил в салоне разветвитель прикуривателя с вольтметром, по которому теперь можно всегда посмотреть бортовое напряжение. В моем случае – дело ограничилось ремонтом родного, т.к. на ближайшей разборке подходящего генератора не нашлось, а на новый я не согласился – уже год все работает.

  3. Здравствуйте! Просьба поделиться как сейчас поживает этот генератор и сколько прошел?:)

    • Пока еще рано судить – прошел только 10 месяцев и т.е. около 15000 км. Прошлый гена сдох при пробеге в полтора года. Сейчас работает очень хорошо, но из недостатков – могу отметить очень слабую резьбу на силовой внешней клеме, от которой уходит плюсовой провод на аккумулятор – первые три месяца дважды вставал на дороге и просил прикуриться из-за того, что отвинчивалась гайка и переставал заряжаться аккумулятор. На второй раз зачистил шкуркой от окислов, поставил гровер – все, больше не откручивалась, все работает и заряжает.

  4. Дмитрий, спасибо за ваши “проектно-изыскательские работы”. Поставил себе такой же, получилось дешевле тысяч на 5 чем валео 439521. С виду новый генератор, к тому же имея опыт пользования восстановленными айфонами думаю все будет ок)

    • Я все думаю, как мне напрямую инвертер в машину вкорячить где-нибудь на 1.5-2 кВт с розеткой на 220. Оказалось не так все просто – там целый комплекс защиты надо иметь, если иметь такую штатную установку, чтобы утечки тока на кузов случайно не было, изоляция грамотная, ну и т.д. Не говоря уже о стоимости такого инвертора – чуть ли не в 2 раза дороже самого генератора 🙂

  5. Спасибо Вам за Ваш совет! Сегодня купил себе такой же генератор, позже отпишусь если возникнут новые нюансы…

  6. Интересная статья, рад что моя информация помогла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card