Как мы помним, не так давно нам (это я про малые предприятия) было разрешено не устанавливать лимит кассы, чтобы лишний раз не гонять деньги туда-сюда под отчет.
И тем не менее, в подотчет так или иначе выдавать приходится. То товар купить, то горючее, то на баб на ножницы в офис. И если раньше было достаточно одного приказа на всех необходимых сотрудников на полный год, то теперь заявление о выдаче денег под отчет необходимо писать каждый раз и каждому, кто хочет их получить. Да, конечно типовая форма этого заявления довольно стандартна, есть и в формате экселя, и в формате ворда, но в случае, если под отчет выдаем часто — то каждый раз ее оформлять мягко говоря, тежеловато. Хотелось бы, чтобы она как-нибудь так сама генерировалась и автоматически заполнялась данными из РКО (расходного кассового ордера), а в идеале — чтобы и распечатывалось примерно оттуда же. На Инфостарте лежит какая-то, но там теперь новые правила, и фиг что скачаешь (по крайней мере пол-года назад мне было что-то нужно — и скачать не удалось).
Поэтому, покопошившись в очередной раз в интернете, я нашел совершенно замечательную внешнюю печатную форму заявления на выдачу в подотчет — причем в двух вариантах, как для бухгалтерии 1С 8.2, так и для 1С 8.3. За что ее автору громадное спасибо. Но если для трешки автор доработал форму заявления, так чтобы была возможность печати заявления как и на «производственные нужды», так и на то, что указано в поле «основание» в РКО — то старую версию апдейтить не стал. Мне же нужна была для 8.2, при этом — чтобы в ней был расширенный список того, на что выдаются деньги, и срок выдачи был побольше — поскольку в текущей он устанавливается в конец квартала (а в последние 10 дней квартала — в конец следующего квартала). Плюс сделал еще несколько косметических изменений, и откорректированную версию, а также инструкцию по подключению — хочу предложить вашему вниманию.
Итак, чем отличаются исходная форма, и форма переделанная мною. Приведу картинку с двумя скриншотами — слева исходная форма, справа — то, что получилось.
К сожалению, в программировании под 1С я не разбираюсь вообще, поэтому заставить выводить то, что указано в поле «основание» в РКО я не смог, просто ограничившись расширением списка. Таким образом, получилось:
- в старой было — «на производственные нужды предприятия», в новой стало — «на закупку товара, хозяйственные расходы и иные производственные нужды предприятия»
- в старой не было даты заявления, была только дата утверждения — в новой добавил
- в старой высота строки под подпись как сотрудника, так и гендира/бухгалтер была в одну строчку, в новой — сделал высоту в две строки
- подкорректировал размер полей, в которые вставляется имя/фамилия и сумма
Ну и самое главное. Срок, на который выдаются средства, раньше рассчитывались по формуле: если до конца квартала остается менее десяти дней — то до конца квартала, следующего за текущим, а если больше — то конец текущего квартала. В результате видно, что к примеру, если мы 19-го декабря получили под отчет деньги, то уже до конца года необходимо сдать авансовый отчет. Поскольку есть очень большое желание минимизировать количество выдач-приема денег, то срок был мною увеличен до 73 дней, а именно:
если до конца квартала остается менее семидесяти трех дней — то срок отчета до конца квартала, следующего за текущим, а если больше — то конец текущего квартала. Таким образом, деньги выданные в первые две с половиной недели квартала — необходимо вернуть до его окончания, а после — терпят почти пол-года.
Выкладываю переделанную форму у себя, скачать ее можно здесь: [download id=»7606″]
А теперь — как ее подключить к 1С 8.2.
Во-первых, идем в «Сервис», оттуда — в «Дополнительные отчеты и обработки», там нажимаем на «Дополнительные внешние печатные формы»:
Затем — нажимаем кнопку «Добавить», в выскочившем окошке даем ей имя, и нажимаем кнопочку с папочкой, после чего выбираем на жестком диске нашу скачанную только что форму:
Теперь надо привязать ее к расходнику. Для этого в форме «Принадлежность печатной формы» нажимаем «плюсик», в выскочившем окошке выбираем «Расходный кассовый ордер», жмем ОК:
Получится примерно так, все остальные ячейки можно не заполнять:
Остается только войти в РКО, нажать на кнопочку «Печать» и в выскочившей менюшке выбрать «Печать заявления к РКО»:
Будет выдано заявление с уже автоматически заполненными полями из РКО — кому, кто утверждает, сколько выдать, какого числа, на какой срок, и т.д.
Собственно, и все. Десять килобайт, а сколько счастья. Ну, о подписи выдачи самому себе, с соответствующим раздвоением личности, мы тактично умолчим
спасибо огромное за обработку, но у меня возникли проблемы с печатью как самого заявления, так и расходника, не печатается вообще ничего, даже предварительного просмотра нет…что интересно, и авансовые тоже не печатаются…((( не поможете исправить?
Причин может быть масса, определить удаленно это невозможно.
Можно пожалуйста выложить внешнюю печатную форму заявление для 1С 8.3
У меня 8.3 не стоит, выкладывать в открытый доступ то, что не мог проверить сам — не буду, вдруг еще сломает все там в бухгалтерии, а меня потом еще и обвинять будут.
Да и долго это у меня на сайте — закачивать, встраивать в статью, ни времени, ни стимула нет. Потом как-нибудь.
Огромное спасибо! Все получилось и работает отлично! Теперь одной проблемой меньше.