У нас в подъезде нашего дома, стандартной и самой распространенной серии П-44 три двери: первая — ведущая в небольшой предбанник размером метр на метр, вторая — во второй предбанник размером полтора метра на метр, и третья — ведущая непосредственно на лестничную клетку к лифтам. Третья дверь — постоянно открыта, и это правильно (вообще говоря — она там нафиг не нужна, ну разве что в очень холодные дни зимой, чтобы не так сильно мерз консьерж). Но, по непонятной мне причине — на каждой из двух первых дверей установлено по домофону. Если быть точным, то на первой установлен кодовый замок, название которого я даже не упомню, а на второй — домофон LASKOMEX AO-3000.
Зачем это сделано — понять я не могу абсолютно: почему было не поставить просто один домофон, только на первую же дверь. При том, что на соседних подъездах — сделано именно так. Но сделано, и сделано, уже все привыкли, и легкие матюки возникают только в случаях, когда несешь что-нибудь тяжелое в обеих руках.
Кто-то пользуется электронными ключами, но мы свои то-ли сломали, то-ли потеряли, и двери открываем с помощью кода. Соответственно, домофонная трубка внутри квартиры — радостно пиликает, когда кто-нибудь набирает код, возвращаясь домой, возвещая о том, что кто-то идет. И все бы ничего — но то-ли кто-то подсмотрел наш код, то-ли подобрал — в общем факт в том, что даже когда мы все находились дома, домофон иногда стал выдавать сигнал, что кто-то вошел с нашим кодом.
Не то, чтобы я был сильно против — но откровенно говоря, чувствуешь себя довольно неуютно, когда сидишь, и вроде, никого не ждешь, как вдруг твой домофон издает писк — как будто к тебе кто-то идет. Сначала я подумал, что это какой-то глюк у домофона, но после второго-третьего раза понял, что нет — похоже, кто-то реально использует наш код, чтобы проникнуть в подъезд. Причем, судя по времени, когда раздавался сигнал — это был явно не консьерж, не дворник, и не почтальон.
Первая мысль, возникшая у меня — была отследить, кто же это. Но прикинув техническую реализацию, с установкой скрытой камеры — а главное, с непониманием — что потом делать с этой информацией, я решил, что этот геморрой не стоит свеч, и решил просто сменить код домофона самостоятельно на новый.
Как я уже упоминал, домофон у нас стоит один из самых типичных, что устанавливаются в Москве — LASKOMEX AO-3000. Простой инструкции для смены кода в интернете не нашлось, и потому — пришлось качать полную инструкцию, включавшую всю информацию по этому домофону — начиная от установки, и заканчивая подключением к квартирам и программированию сервисных кодов. На 34 страницы. И вот, внимательно изучая ее — на 24-ой странице я наконец-то нахожу искомое! Оказывается, поменять код для своей квартиры на этом домофоне — задача элементарная, и вполне выполнимая без привлечения специалистов из обслуживающей организации — необходимо всего лишь два человека: один в квартире, для которой меняем код, и второй — у кодового замка домофона.
Ну и грех не привести выдержку из инструкции про смену кода в этой статье:
Изменение кода замка.
Для изменения кода замка требуются два человека. Один находится внизу у пульта, второй — в квартире. Для изменения кода:
- Наберите номер квартиры снизу, с пульта.
- Дождитесь соединения. Человек в квартире должен снять трубку.
- Коснитесь поля К (символ ключа) на пульте.
- Продолжая удерживать поле К (символ ключа) нажатым, попросите помощника в квартире нажать кнопку открывания замка три раза.
- На дисплее появятся три полоски — символ кода замка.
- Отпустите поле К и введите старый код.
- Если старый код введен правильно, домофон готов к вводу первой цифры нового кода.
На дисплее будет отображено
1 —
Необходимо ввести первую цифру нового кода. На дисплее появится
2 —
Введите вторую цифру нового кода. И т.д.
После ввода всех четырех цифр новый код запишется в память.
Во время всей этой процедуры трубка Абонентского Устройства в квартире должна быть снята!
У меня все получилось с первого раза, так что если вам тоже надо поменять код домофона от своей квартиры — можете ею воспользоваться.
Но на всякий случай — дисклеймер: все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск. Если вдруг при случайном нажатии не той кнопки, или двойного нажатия одной и той же кнопки, у вас введется не тот пароль, который вы хотели установить, а другой, и вы не заметите этого — то все исправить самостоятельно вы уже не сможете. Как и открыть дверь. Так что если вы решили самостоятельно поменять код на домофоне для своей квартиры, воспользовавшись приведенной здесь инструкцией — то и всю ответственность за все возможные последствия и свои кривые руки — вы также принимаете на себя.
Как говорится, не уверен — не обгоняй.
Конечно же ты «супер мастер», переписал то, что и так известно. Только не написал, как определить и где взять старый код….?
Цитата:
Инструкция для смены ИЗВЕСТНОГО кода. Она помогает людям не перелопачивать всю инструкцию от домофона, а сразу подносит нужную информацию на блюдечке с голубой каемочкой.
Полагаю, что без знания старого кода — установить свой не получится. Аналогично, как когда вы пароль меняете где-либо в личном кабинете — вас просят ввести старый пароль.
Всё верно