Вот совсем недавно мы радовались тому, что с 1 мая отменили уведомление об открытии расчетного счета, а сейчас — нежданно-негаданно пришло новое хорошее известие: после того, как два года назад разрешили рассчитывать лимит кассы самостоятельно, без согласования с банком, с 1 июня 2014 года для малых предприятий необходимость рассчитывать лимит кассы отменили вообще. Ну, по крайней мере фразу:
Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать
из последнего абзаца пункта 2-го Указаний ЦБ от 11.03.2014г. № 3210-У все поняли именно так. А поскольку субъекты малого предпринимательства у нас — это организации с численностью до 100 работников и выручкой до 400 млн. рублей в год, то получается, что не то, что для упрощенщиков, но и для несколько более серьезных организаций на ОСНО геморой с гонянием излишков в подотчет остался в прошлом. Нет, есть конечно, вариант что мы опять все поняли не так, и эта фраза в изложении ИФНС означает только то, что они могут не устанавливать, и это будет означать, что как и раньше — при этом он будет равен нулю, но все-таки большинство бухгалтеров склоняются к толкованию, лояльному предпринимателям. Так что осталось только издать соответствующий приказ по предприятию, и одно из бредовейших ограничений будет в прошлом.
Из идиотизмов, к сожалению, осталось то, что под отчет необходимо выдавать по заявлению подотчетника (лишняя бумажка, впрочем — для 1С 8.2 и 8.3 есть подключаемая внешняя печатная форма, поля в которой заполняются автоматом из РКО), и только после полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег (а это означает лишний приходник на остаток), но поскольку это не нарушение кассовой дисциплины, а нарушение правил выдачи под отчет — наказание за это может быть, а может и не быть, как суд посмотрит. Так что — движемся в верном направлении.
Да, на счет РКО еще хотел написать. Ушли из ВТБ — уж больно комиссии там конские стали. Долго выбирали банк, сейчас подключаем Альфа-банк. На первый взгляд — все очень шоколадно выглядит по сравнению с другими банками:
— 0 руб. открытие счета и подключение интернет-банка
— 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом
— 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате
— 0 руб. первое внесение наличных на счет
— 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке
— 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов, ну и ведение счета при наличии оборотов вполне в разумных пределах — 490 рублей на начальном тарифе
Ну и помимо всего вышеперечисленного куча плюшек:
— Платежи на физлиц — 1% до 500 тыс. рублей, и полтора процента — до двух миллионов (в том же сбере — полтора процента от 300 тысяч)
— Бесплатное внесение своей торговой выручки (в сбере — 0.15%)
— Эквайринг 1.9% (в принципе, стандартно по отрасли, лучше — только в нескольких не системообразующих банках)
— Снятие наличных — 1.25% (в сбере — 1.4%).
Понятно, что итоговое впечатление можно составить только после продолжительного тестирования, но пока что — смело рекомендую.
К сожалению, возникают определенные проблемы при отмене лимита кассы малыми предприятиями. В ходе проверки кассовой дисциплины в октябре 2014 года ИФНС написала в акте: в связи с отсутствием ООО «Ромашка» в реестре субъектов малого предпринимательства отмена лимита кассы является неправомерной.
Будем писать запрос в Управление ИФНС по Москве.
Мариана, очень интересно ,что же Вам ответило Управление по данному вопросу?