Вот мы все вокруг говорим — в России не развит сервис покупки по интернету, огромный потенциал и все дела.
И вроде пытаемся мы развивать это, со своей стороны. Вот пример вчерашний — был заказ, клиент заказал товар, на который дистрибьютер поднял цену, достаточно существенно, а у нас он шел по себестоимости предыдущей.
Ну, естественно, в предновогодней суете никто ничего не исправил в отображаемой на сайте цене, поскольку она была выставлена вручную, и на автомате не обновлялась, а уже днем приходит заказ. При этом:
- клиент находится прямо в противоположном конце Подмосковья от склада, это километров 60-70
- а с сегодняшним снегопадом и пробками — можно смело на два умножать
- При этом по ряду признаков понятно, что клиент — случайный, не из категории, которая может переходить в постоянных
То есть, теряем мы по всем параметрам — и на марже, и на доставке, и на времени, и клиент по любому к нам лояльным не станет.
Но все равно, отгружаем товар, и отправляем его клиенту. По старой цене. Потому что стараемся сформировать нормальное общество, которое не боялось бы покупать в интернете.
Но сплошь тут и там такие вещи происходят, что просто руки опускаются. Тоже вчерашний пример. Заказали столик для фотографирования товаров, тоже в интернет-магазине. На Юр-лицо (а надо отметить, что если интернет-магазин видит юрлицо в клиентах, то ответственность сотрудников возрастает не в два раза, а во все четыре). Ждем, рабочий процесс стоит. В середине дня устаем ждать, звоним сами. На противоположном конце трубки человек, который всей своей интонацией показывает, как мы мешаем наслаждаться ему жизнью. Ну да ладно, не гордые, проглотим. В конце разговора выясняется, что привезут только к вечеру.
Наступает вечер. Звоним еще раз — появляется придумка, что на складе три столика, и все три с браком. Вам же не нужны бракованные? Ага, конечно. Ну да ладно, людям надо верить, обещают позвонить завтра, и сказать, когда привезут новый, без брака. Звонка, понятное дело, так и не раздается, в результате завтра едем покупать его в обычный офлайн-магазин, потому что рабочий процесс стоит, деньги уходят сквозь пальцы, и больше рисковать временем абсолютно не хочется.
То есть получается, что пока одни сил, средств и времени не покладая пытаются пользователям привить доверие к интернет-магазинам, другие действуют прямо противоположно.
Понятно, что их — меньшинство, но пока оно ощутимо, никаких усилий не хватит на то, чтобы привить людям привычку покупать все, начиная от еды и заканчивая игрушками в сети, и это останется уделом дай бог пары процентов от нашего населения.