Как мы все помним, предыдущая часть моего повествования закончилась на том, что были готовы все брони, заказаны все билеты и трансферы, и теперь с полным комплектом документов можно было отправляться в посольство. Кстати, яндекс – не знает официального сайта посольства, и конкретно – визового отдела :). Так что в этой части все будет больше по делу, особо без картинок. И, к сожалению – будет больше жалоб, и отрицательных отзывов, чем восхищений, что больше обусловлено нудными, бюрократическими действиями, нежели, чем реальными впечатлениями. Однако, я постараюсь их собрать максимально в этой части, чтобы остальные части – вышли более жизнерадостными.
Итак, если в случае с шенгенской визой, получаемой через посольство Финляндии, проблем не возникает вообще никаких – комплект требуемых документов – минимален, а скажем, счастливым жителям Питера ее дают вообще на год, если не больше – то в Австрийском посольстве все гораздо более жестко.
Ну а в визовом центре – так вообще кошмар, если учесть, что они хотят максимально снять с себя ответственность за не выданные визы, то требуют просто максимальный комплект. И при этом – виза выдается исключительно на число дней поездки – ни больше, ни меньше, исключений не бывает. А как вам требование того, что за другого человека может подавать документы его родственник (а в случае визового центра – только родственник; едущий в одной группе друг или дальний родственник – не прокатит!), и только, если у него (за кого подают) было не меньше двух шенгенских (ну или минимум – одна австрийская) виз? Требование на счет двух виз не касается, естественно, родных детей – за них подает родитель без их участия, если даже шенгенов вообще нет. В нашем случае у всех все было, но если у кого из читателей – была только одна поездка в европу – необходимо это учесть и приезжать лично.
Итак, представляю вашему вниманию FAQ по поводу документов (полный комплект собирается на каждого члена семьи!), требуемых для получения Шенгенской визы. Ну, или как получить Шенгенскую визу (а именно – как получить Австрийскую визу) быстро и без проблем. Зеленым болдом отмечены цифры у того, что выложено в конце списка в виде файлов. Нам потребуются:
1. Загранпаспорт, действительный не меньше трех месяцев после выезда из Шенгена – ну, тут у всех все ОК. И еще почему-то попросили копию его первой страницы.
2. Заполненное зявление на получение визы. Ниже я выложу весь комплект (ну, разумеется, без паспортов и фотографий) правильно заполненных документов, которые позволяют получить визу за три дня – но правила меняются, и обязательно сверяйте, не поменялась ли форма анкеты!!! Кстати, для редактирования и сохранения анкеты вместо Adobe Reader-a, который может только вносить изменения, но не сохранять – гораздо удобнее использовать замечательный бесплатный редактор и просмоторщик PDF-файлов – Foxit Reader, который можно скачать здесь. Пункт 11 – ничего не указывается, никаких ИНН, Пункт 17 – я указывал адрес по прописке.
И обратите внимание – страна въезда и страна пребывания – отличаются, поскольку мы летели через Германию. А Пункт 32 – вообще не заполняется. Четвертую же страницу не привожу, поскольку на ней – только подписи, там и так все ясно.
Важно – для детей заявление должно быть подписано обоими родителями, а не только подающим! Также для детей профессиональная деятельность (19-ый пункт) указал CHILD, а 9-й пункт – холост/не замужем. В остальном отличий от анкет родителей – нет никаких, даже пункт 33 заполняется точно также. Для жены, если не работает – в профессиональной деятельности (19 пункт) – так и пишем – HOUSEWIFE. Ну, и разумеется – не забываем для нее вписать прежнюю фамилию во 2-м пункте.
3. Фотографии – ну, тут все просто.
4. Согласие на обработку персональных данных по Вашему общегражданскому паспорту. Отличается для жителей Москвы и всех остальных реквизитами контор, которые этим занимаются – поэтому его тоже, как и фотографии, выкладывать не буду. Качайте с сайта (ссылку привел еще выше), или ищете тот, который под Вас.
5. Полная копия внутреннего паспорта, для детей – соответственно – копии паспортов родителей (и внутренних, и загран).
6. Копии бывших шенгенских виз (со старыми паспортами, паспорта сверят с копиями и вернут), каждому свою – не надо свои прикладывать жене, а от жены – себе.
7. Для каждого ребенка – оригинал и копия свидетельства о рождении (кстати – все копии – обычные, а не нотариальные), оригинал сверят с копией, и вернут. Взрослым – их собственные свидетельства о рождении не нужны, а вот на своих детей – я в свой же комплект прикладывал.
8. Перевод свидетельства о рождении на английский язык, подписанный подающим, и с датой подачи (приведу ниже) – естественно, на каждого ребенка свой.
9. Оригинал и копия свидетельства о браке. Оригинал вернут. Детям его не прикладывал, только обоим взрослым.
10. Перевод свидетельства о браке (тоже приведу ниже), тоже подписанный и с датой перевода.
11. Брони Авиабилетов.
12. Брони отелей на всем маршруте путешествия – как в Австрии (с указанием наших паспортных данных), так и в Германии. У нас были просто e-mail, безо всяких печатей, штампов и т.д.
13. Бронь рентованой машины, или подтверждение брони трансфера из аэропорта.
14. Страховка, обязательно включающая горнолыжные виды спорта (мы же за этим туда едем?) и ее копии для остальных членов семьи, если все вписаны в один бланк.
15. Подтверждение (выдано страховой) того, что страховка включает горнолыжный спорт
16. Перевод подтверждения включения горнолыжных видов спорта в страховку. Я переводил уже в визовом центре.
17. Справка 2-НДФЛ.
18. Справка с работы о занимаемой должности и окладе (для детей – справка из школы, для детсадовцев – справку из детского сада не надо).
19. Выписка из банка с указанием денежных средств на счету на английском языке. В моем Бин-банке, в отделении на Парке Культуры – отказались выдавать (луч ненависти!), а вот в моем родном отделении на Кутузовском – выдали на ура, просто заполнив принесенную мною форму (приложена ниже), за что им огромное спасибо и благодарность. Заполнили просто суммой, лежащей на счету (с учетом кредита), без движения денежных средств – но в посольстве вполне подошло.
20. Отксеренные кредитки (с закрытыми первыми цифрами) вкупе с выписками из банкоматов, каждой кредитке – своя выписка с совпадающими последними четырьмя цифрами. Тут кстати – небольшая засада: сбербанковские банкоматы не выдают выписок по остатку на счету для кредиток Яндекс-денег. Зато банкоматы Райффайзен банка – выдают на ура.
21. Спонсорское письмо на английском – на детей и жену, если жена не работает (будет приведено), себе – естественно, не надо.
22. Консульский и сервисный сбор – в визовом центре оплачиваются на месте.
Еще раз упомяну – на каждого члена семьи делается этот комплект из 18-22 пунктов (на себя не 22, поскольку на себя же спонсорское письмо не требуется, а детям – свидетельство о браке их родителей не надо).
Выкладываю файл-архив, который включает в себя 6 файлов:
- образец заполнения анкеты на шенгенскую визу (австрийскую),
- образец перевода свидетельства о рождении на английский язык,
- образец перевода свидетельства о браке на английский язык,
- образец справки с работы о должности и зарплате на английском языке,
- письмо о спонсорстве (незаполненное – распечатывается и заполняется от руки, там всего две строчки),
- образец справки из банка (требуется заполнение сотрудником банка, рекомендую взять несколько копий – опыт показывает, что нередки ошибки при заполнении).
Сразу оговорюсь, что список был избыточен – в расчете на гарантированное получение визы в короткие сроки. Теоретически – можно не предъявлять переводы, не дублировать банковскую справку ксерокопиями кредиток, не нести 2-ндфл. На сколько бы тогда затянулось получение визы? Черт его знает. Может – на пару недель, а может – также быстро бы сделали. Поскольку я не был заинтересован в визите в посольство с просьбой донести недостающие документы – то постарался собрать все по максимуму сразу (хотя, как оказалось в визовом центре – к чему придраться все-таки нашли).
Процесс подачи растянулся на два часа – около часа ожидания своей очереди, и еще час – сама подача. Причем сам процесс очень напоминал попытку найти “а чего же у вас все-таки не хватает”?
– У вас заявление на обработку персональных данных заполнено?
– Да.
– А на родственников?
– Да.
– У жены австрийские визы были?
– Нет, но есть две шенгенских.
– А заявление на детей подписано обоими родителями?
– Да.
– А почему у вас справка с работы и 2-НДФЛ подписаны вами же?
– Потому что я, как Гендир, имею право подписи.
– А почему не главбухом?
– Я же и главбух.
– А почему отель в Германии забронирован только на вас?
– Потому что так по умолчанию бронирует Booking.com. Номер трехместный, с доп-размещением еще одного ребенка до 2 лет.
– Может потребоваться донести подтверждение брони на остальных участников.
– Потребуется – принесем.
– Страховка включает горные лыжи?
– Да, вот подтверждение с печатью страховой компании, что страховка формы D от Гута-страхование – включает в себя горнолыжный спорт.
– А где перевод?
– Извините, дали только на русском.
– Можете сами прямо сейчас перевести?
– Давайте (беру бумажку, ручку, перевожу). Вот, готово.
– Распишитесь на переводе, и дату поставьте.
– ОК.
– А у вас остальные переводы тоже не подписаны?
– Нет.
– Подпишите и дату поставьте.
– ОК (подписываю все переводы свидетельств о рождении и браке).
– Ладно, давайте смотреть все остальные документы.
Подаю четыре кипы по 30 страниц каждая.
Итог – через три дня виза уже была получена.
После этого – началась канитель с регистрацией на рейс. Надо сказать, что Air Berlin очень интересно подходит к возникающим в ходе регистрации ошибкам. Если описывать коротко – то на любой вопрос типа “а почему у вас здесь вот эта кнопочка не работает?” – следовал ответ в стиле “надо было покупать билеты у нас на сайте, а не у всяких посредников-уродов, тогда и проблем бы у вас не было”. У нас номер брони вообще не соответствовал стандартному AirBerlin-овскому, и хотя звонок в билет-он-лайн решил этот вопрос – зарегистрировать спортивный багаж через сайт все равно не удалось. Как выяснилось, это связано с тем, что при покупке AirBerlin-овских билетов через агенства, к Аирберлину не попадают некоторые данные, необходимые для онлайн-проведения платежа. К примеру – е-мейл, домашний адрес и контактный телефон. Поэтому, когда вы подходите к последнему этапу и пытаетесь проплатить доп багаж через сайт, операция не завершается. Приходится звонить в Аирберлин, они вручную проводят операцию оплаты, при этом необходимо будет им продиктовать данные кредитной карты. Деньги с карты спишутся и на мейл придет подтверждение. Что будет, если вы попали на акцию, и у вас провоз багажа бесплатный, т.е. получится ли его зарегистрировать- я не знаю. Но у нас в один конец стоил 50 евро (хорошо, что только один чехол везли), а обратно – уже бесплатно (и везли, соответственно, два). Поэтому через сайт не получилось зарегистрировать никуда, а удалось только после звонка. Впрочем, смысла особого это не имеет – на обратном пути у нас появился еще один, не зарегистрированный предварительно по телефону из Москвы чехол с лыжами, который мы зарегистрировали уже на месте, в аэропорту – все это без проблем делается.
Зарегистрироваться же самим (т.е. получить посадочные талоны) онлайн на рейс нам вообще не удалось. Картинка самолетика, в которой выбирают места – просто зависала (бронь была одна на всех). У наших же друзей, которые тоже бронировали билеты через агенство – было несколько лучше – взрослых удалось зарегистрировать (бронь была на каждого своя). А вот ребенка – нет. При этом на вопрос в сервис центр – ну как же это так, как теперь быть, если его посадят отдельно в 10 рядах от нас? – следовал ответ: ну, надо было забронировать место у прохода, и иллюминатора – а в центре между ними оставить пустым – шанс, что его займут – был бы крайне мал. А теперь уже сделать ничего нельзя – приезжайте в аэропорт как можно раньше, и старайтесь забронировать первым место рядом. Если его не займут при онлайн-бронировании кем-то другим, конечно. В результате всем нам пришлось ехать в аэропорт за три часа, чтобы нормально зарегистрироваться на рейс.
Вообще, у меня осталось впечатление о AirBerlin, как о самой жлобской компании, с которой я куда-либо летал. Не говоря уже о вышеописанных проблемах с регистрацией детей, жмотством с взыманием по 50 евро за лыжи (в то время, когда и s7, и аэрофлот, и люфтганза – преспокойно везут их бесплатно), и про несчастные бутербродики во время рейса вместо обычного, нормального, хотя бы теплого обеда – так когда мы летели назад, то услышали душераздирающую историю о том, что рейс, вылетавший на день раньше, т.е. 17.01.2013, в 10 с хвостиком утра – просто отменили, и людям даже не предложили горячего питания, не говоря уже о гостинице! К слову сказать, тот же S7, когда мы приехали по вине эйрберлина за три часа регистрироваться, разместил нас всех в своем VIP-зале в домодедово по программе платиновой кредитной карты, и накормил бесплатным горячим обедом, хотя они вовсе не эйр берлин, на рейс которого мы регистрировались. Хотя имели полное моральное право всех и не размещать – а только владельца кредитки и его семью. Просто у них были свободные места, они пожалели детей, и не стали жмотиться. Вот это вот – респект. Молодцы. Я просто в восхищении был.
В общем – теперь я 10 раз подумаю, прежде чем еще раз лететь Air Berlin. Как оказалось – ситуация с инвалидами-колясочниками, которых они тупо сняли с рейса – это для них вполне нормальный стиль работы. Единственный найденный мною в них плюс – это то, что они нас зарегистрировали на обратной дороге за 2 часа до того, как собственно началась регистрация на наш рейс, на отдельной стойке международных рейсов. Кстати, не смотря на то, что заявлено, что допускается провоз только одних лыж в чехле – в нашем случае на это никто не смотрел, и вполне можно было упихать и двое лыж в один чехол. Ну и спасибо им за то, что вообще довезли – как туда, так и обратно. Сам перелет был спокойный, хотя самолет был забит до отказа. На рейсе “туда” мы сидели на первых рядах (хотя изначально хотели попасть во вторую треть самолета) – места перед ногами было много (это удобно), но вот спинка кресла не опускается (впрочем, это не особо и требовалось).
По прилету в Мюнхен – мы достаточно быстро получили наш багаж, прошли паспортный и таможенный контроль, и отправились искать нашу рентовую контору – HERTZ. Все рентовые компании расположены в одном и том же месте. А вот топать до них оказалось до черту. Вообще, аэропорт – очень здоровый. Но ничего, по указателям вышли. Как помним из предыдущей части, у нас были заказаны две машины типа Ford Mondeo-универсал – отличная машина, D-класса. Типа. Потому что нашим друзьям-родственникам достался SEAT Altea XL – у нас в России таких даже нет. Компакт-вэнчик типа зафиры (коим они, впоследствии, оказались вполне довольны), длиною 4 с хвостиком метра. Я шел следующим по очереди. Увидев у меня в брони тот же Форд Мондео, девушка-клерк на стойке слегка нахмурилась, и крепко задумалась, глядя в свой компьютер. Секунд через 30 после изучения экрана, она, наконец, произнесла: “Ну, а вам мы не можем предложить ничего, кроме дизельного полноприводного BMW X1. Но это очень хорошая машина, гораздо выше классом! И к тому же у нее пробег – всего 800 км – она совсем новая!” Ну ладно, говорю я, давайте, посмотрим. Кстати, а детские кресла где получать? “На месте, там же, где и машину. Поднимитесь на 6-ой этаж – там все будет – слева – машина – справа – кресла”. Дают брелок (машина заводится без ключа, от кнопки), дружно идем смотреть машины. Нда. Даром – что новая – на капоте – царапина до металла, на заднем бампере – царапина длиною сантиметров 40, на фартуке переднего бампера – тоже небольшие царапины. Подхожу к ним, говорю: давайте дефекты вносить. “Какие дефекты – изумляются они?” Ну как же – царапины. Молодой человек явно турецкого происхождения пытается меня убедить в том, что это никакие не царапины, а недостатки мойки. С горем пополам удается доказать ему то, что капот и задний бампер все же поцарапаны глубоко, и он их вносит в лист выдачи, а вот с передним бампером это так и не удалось. Ну ладно, хрен с тобою, золотая рыбка – обфотографирую все дефекты, потом разберемся, сейчас дети уже хотят усесться поскорее в кресло, да побыстрее в отель доехать. Садимся, начинаем разбираться с тем, как ее завести. Методом проб и ошибок выясняется, что даже если машина стоит на ручнике, и не стоит на передаче – то все равно, для того, чтобы ее завести, необходимо выжать сцепление. Далее точно также выясняется, что практически любое действие, на других машинах выполняющееся интуитивно – здесь требует чтения инструкции, или первоначально приводит не к ожидаемому результату. Багажник – просто дико маленький, запихать туда лыжи, прогулочную мини-коляску, два чемодана и американскую армейскую сумку (кстати, все это добро – прекрасно размещается в Мондео-универсале – проверяли) – задача архисложная – мешают арки колес (коляска в результате поехала в салоне под ногами младшего ребенка). Для того, чтобы его закрыть – требуются недюжинные усилия – просто хлопнуть – не достаточно – замок не защелкивается. Необходимо именно со всей дури зафигачить крышкой багажника вниз. Водительское сиденье не поднимается. Вместо нормального круиз-контроля, необходимого мне на автобанах – система старт-стоп, глушащая двигатель на каждом светофоре (ага, ага, сейчас я их специально искать буду). После установки детского кресела, бустера, и опускания люка для лыж посередине – пристегнуть ребенка, сидящего на бустере стало практически нереальной задачей – люк почти полностью закрывает крепление, в которое вставляется язычек ремня. Приходилось проявлять просто чудеса эквилибристики – как ребенку, так и мне, чтобы хоть как-то туда подлезть. Ручная коробка передач в купе с дизельным двигателем замечательно глохнет на второй передаче на мало-мальски сложном подъеме, и берет его только на первой. При нажатии на газ – двигатель рычит, и явно чувствуется, что сидящие там 150-170 лошадей были задушены еще при рождении, поскольку полуторатонный агрегат набирает скорость медленно и лениво, заставляя переключать передачу уже при 4 тысячах оборота. Ну – и явно заднеприводные повадки этой машины, когда она на серпантине рыскала налево и направо при малейшей перегазовке. В общем дизель на ручной коробке передач – это просто убиться о близлежащую скалу, разве что для экономного бюргера. Кстати о экономии – вот с ней все в порядке – за всю поездку на ней мы наколесили 940 км, и за это время съели всего 78 литров дизельного топлива – т.е. по 8.3 литра на 100 км, что суммарно обошлось нам в 112 евро. Вот она – жестокая расплата за все неудобства! Кстати, в Австрии дизельное топливо – слегка дешевле, чем в Германии, чего я совсем не ожидал. А, да – совсем забыл – постоянно донимала какая-то вибрация (как дворниками по стеклу стучит – может, это они и были?) на скоростях от 130 км/ч. В общем и целом – сплошное разочарование, и единственное ее достоинство – это когда потребовалось карабкаться в заснеженную горку без цепей – вот тут она не подвела, и перла как танк. Постоянно приходилось учитывать, что она сделана на базе 3-ки БМВ, и в минимальной комлектации – так что ее даже близко нельзя было сравнивать с нормальной машиной D-класса типа Мондео, Камри или Тианы, на которых я тоже ездил. Самый низкий класс от БМВ – и в результате ничего, кроме понтов, и экономии на бензине.
Итак, залезши в этот недотрактор (машина на фото – уже почти перед самым нашим уездом обратно), мы помчались (а вернее – попытались угнаться за нашими друзьями на сиате) по автобану от аэропорта до нашего отеля в центре Мюнхена. Как оказалось, отель Daheim находится хоть и в центре – но в самом, что ни на есть – турецком квартале. Маленькие улочки, на которых даже не возможно припарковать машину, чтобы разгрузиться и заселиться. В результате, остановившись в двух кварталах от отеля под знаком, запрещающим парковку (у какого-то явно турецкого заведения, напоминающего не то – чайхану, не то – шаверменную), мы, оставив все вещи в машинах, отправились в отель заселять жен и детей, а потом уже разбираться со всем остальным. Времени было уже пол-седьмого по Мюнхенскому, что означает пол-десятого вечера по-московскому. Пока я нашел, как запереть мой чудо-агрегат (кто бы мог подумать – что кружок по центру на брелке в виде bmw-шной символики – это тоже кнопка??? На всех ключах, что я пользовался раньше – все было однозначно – открытый замочек – открыть, закрытый – закрыть, но тут – дизайн, ёпт!), наши друзья уже подошли к отелю, и стали заселяться. Вскоре я их догнал, и тут меня ждал очень интересный сюрприз. Во-первых – фотографиям этого отеля на букинге верить нельзя ни на йоту. Может быть, там и есть какие-либо специально отделанные комнаты, но тот четырехместный номер, что предложили нашим друзьям на втором этаже – представлял собой кошмар из страшных снов – маленькая коморка, грязные зеркала, некрашенные стены, проржавевшие краны. Контингент посетителей у стойки регистрации – негры, турки, и арабы. Ну, и мы, русские. Перебросившись парой фраз, наши друзья решили, что останавливаться в этом клоповнике – себе дороже, и в ста метрах от этого отеля сняли себе два двухместных номера в отеле Courtyard by Marriott Munich City Center – по 120 евро каждый (в Дахейме весь номер на четверых стоил 108). Номер, предложенный нам – был слегка получше, т.е. тоже кошмар, но по крайней мере – не ужас-ужас, а поскольку у меня уже не было сил разбираться с этим, то на том решили и остановиться. В общем – отель этот стоит ровно столько, сколько стоит. Хотите нормального качества в центре города – готовьте 250 евро за ночь на четверых в нормальном отеле. Ну а тут – в два с половиной раза дешевле, но и качество его – примерно во столько же раз ниже, если не больше. Как вам перепутанные краны с горячей и холодной водой? На мой вопрос – а где горячая вода, чтобы помыть ребенка – был ответ – попробуйте включить холодную, скорее всего, их просто перепутали. Теперь про обслуживание: с нами общались достаточно вежливо. А вот с нашими товарищами – мягко говоря – не очень. Не смотря на то, что на букинге все мы выбирали опцию с возможностью отмены брони вплоть до момента заселения, их заставили оплатить номера в полной сумме, буквально угрожая полицией. Понятно, что с большой долей вероятности это было не более, чем блефом, но разбираться, ругаться, и портить себе отдых нам хотелось меньше всего, так что вздохнув – они оплатили пустой и грязный номер, побыстрее перебравшись в Мариотт, у которого – кстати, была и своя парковка (правда стоимостью 25 евро за ночь). Мне же пришлось, возвратясь к машине, и с радостью не обнаружив никаких штрафов – перепарковаться в 150 метрах от отеля на специальной подземной городской парковке – однако стоило это не намного меньше – 18 евро (кстати, если бы на рецепшене мне не объяснили бы, где ее искать – самостоятельно – хрен найдешь). За одну ночь. Иначе, как обдираловка – я это назвать не могу. Слава богу, что почти все вещи можно было оставить в машине, взяв с собою только самое необходимое, только, чтобы переночевать. Из других особенностей этих паркингов я могу отметить чрезвычайнейшую узость парковочных мест. В случае, если на двух соседних местах стоят машины – то открыть дверь и вылезти из них пассажирам не представляется возможным. Парковаться необходимо пассажирскими дверями друг к другу на расстоянии 3-5 см, чтобы водители хоть как-то могли вылезти. После огромных Ашанских подземных паркингов это кажется просто нереальным. Мне повезло, и я нашел местечко, рядом с которым стоял бетонный столб так, что никто, кроме меня, рядом уже не припарковался бы – туда я и заполз, после чего вернулся в свой отель. Кстати, напоследок хотелось бы сказать и хорошее слово об этом отеле. Завтрак в нем на следующее утро оказался очень даже неплох – все вкусно, всего много, и перед дальней поездкой мы неплохо подкрепились. Но все это ждало нас на следующий день, а в этот вечер – мы еще должны были сделать то, ради чего мы и ехали в Мюнхен – выпить знаменитого Баварского пива, съесть знаменитых Баварских сосисек, и закусить знаменитой Баварской рулькой. Отдых – начинался. Но об этом – в следующей части, где будет гораздо больше светлых воспоминаний, о которых стоило бы рассказать, чем неприятных моментов, о которых хотелось бы забыть.
Добавить комментарий