Как мы все помним, предыдущая часть моего повествования закончилась на том, что были готовы все брони, заказаны все билеты и трансферы, и теперь с полным комплектом документов можно было отправляться в посольство. Кстати, яндекс — не знает официального сайта посольства, и конкретно — визового отдела :). Так что в этой части все будет больше по делу, особо без картинок. И, к сожалению — будет больше жалоб, и отрицательных отзывов, чем восхищений, что больше обусловлено нудными, бюрократическими действиями, нежели, чем реальными впечатлениями. Однако, я постараюсь их собрать максимально в этой части, чтобы остальные части — вышли более жизнерадостными.
Итак, если в случае с шенгенской визой, получаемой через посольство Финляндии, проблем не возникает вообще никаких — комплект требуемых документов — минимален, а скажем, счастливым жителям Питера ее дают вообще на год, если не больше — то в Австрийском посольстве все гораздо более жестко.
Ну а в визовом центре — так вообще кошмар, если учесть, что они хотят максимально снять с себя ответственность за не выданные визы, то требуют просто максимальный комплект. И при этом — виза выдается исключительно на число дней поездки — ни больше, ни меньше, исключений не бывает. А как вам требование того, что за другого человека может подавать документы его родственник (а в случае визового центра — только родственник; едущий в одной группе друг или дальний родственник — не прокатит!), и только, если у него (за кого подают) было не меньше двух шенгенских (ну или минимум — одна австрийская) виз? Требование на счет двух виз не касается, естественно, родных детей — за них подает родитель без их участия, если даже шенгенов вообще нет. В нашем случае у всех все было, но если у кого из читателей — была только одна поездка в европу — необходимо это учесть и приезжать лично.
Итак, представляю вашему вниманию FAQ по поводу документов (полный комплект собирается на каждого члена семьи!), требуемых для получения Шенгенской визы. Ну, или как получить Шенгенскую визу (а именно — как получить Австрийскую визу) быстро и без проблем. Зеленым болдом отмечены цифры у того, что выложено в конце списка в виде файлов. Нам потребуются:
1. Загранпаспорт, действительный не меньше трех месяцев после выезда из Шенгена — ну, тут у всех все ОК. И еще почему-то попросили копию его первой страницы.
2. Заполненное зявление на получение визы. Ниже я выложу весь комплект (ну, разумеется, без паспортов и фотографий) правильно заполненных документов, которые позволяют получить визу за три дня — но правила меняются, и обязательно сверяйте, не поменялась ли форма анкеты!!! Кстати, для редактирования и сохранения анкеты вместо Adobe Reader-a, который может только вносить изменения, но не сохранять — гораздо удобнее использовать замечательный бесплатный редактор и просмоторщик PDF-файлов — Foxit Reader, который можно скачать здесь. Пункт 11 — ничего не указывается, никаких ИНН, Пункт 17 — я указывал адрес по прописке.
И обратите внимание — страна въезда и страна пребывания — отличаются, поскольку мы летели через Германию. А Пункт 32 — вообще не заполняется. Четвертую же страницу не привожу, поскольку на ней — только подписи, там и так все ясно.
Важно — для детей заявление должно быть подписано обоими родителями, а не только подающим! Также для детей профессиональная деятельность (19-ый пункт) указал CHILD, а 9-й пункт — холост/не замужем. В остальном отличий от анкет родителей — нет никаких, даже пункт 33 заполняется точно также. Для жены, если не работает — в профессиональной деятельности (19 пункт) — так и пишем — HOUSEWIFE. Ну, и разумеется — не забываем для нее вписать прежнюю фамилию во 2-м пункте.
3. Фотографии — ну, тут все просто.
4. Согласие на обработку персональных данных по Вашему общегражданскому паспорту. Отличается для жителей Москвы и всех остальных реквизитами контор, которые этим занимаются — поэтому его тоже, как и фотографии, выкладывать не буду. Качайте с сайта (ссылку привел еще выше), или ищете тот, который под Вас.
5. Полная копия внутреннего паспорта, для детей — соответственно — копии паспортов родителей (и внутренних, и загран).
6. Копии бывших шенгенских виз (со старыми паспортами, паспорта сверят с копиями и вернут), каждому свою — не надо свои прикладывать жене, а от жены — себе.
7. Для каждого ребенка — оригинал и копия свидетельства о рождении (кстати — все копии — обычные, а не нотариальные), оригинал сверят с копией, и вернут. Взрослым — их собственные свидетельства о рождении не нужны, а вот на своих детей — я в свой же комплект прикладывал.
8. Перевод свидетельства о рождении на английский язык, подписанный подающим, и с датой подачи (приведу ниже) — естественно, на каждого ребенка свой.
9. Оригинал и копия свидетельства о браке. Оригинал вернут. Детям его не прикладывал, только обоим взрослым.
10. Перевод свидетельства о браке (тоже приведу ниже), тоже подписанный и с датой перевода.
11. Брони Авиабилетов.
12. Брони отелей на всем маршруте путешествия — как в Австрии (с указанием наших паспортных данных), так и в Германии. У нас были просто e-mail, безо всяких печатей, штампов и т.д.
13. Бронь рентованой машины, или подтверждение брони трансфера из аэропорта.
14. Страховка, обязательно включающая горнолыжные виды спорта (мы же за этим туда едем?) и ее копии для остальных членов семьи, если все вписаны в один бланк.
15. Подтверждение (выдано страховой) того, что страховка включает горнолыжный спорт
16. Перевод подтверждения включения горнолыжных видов спорта в страховку. Я переводил уже в визовом центре.
17. Справка 2-НДФЛ.
18. Справка с работы о занимаемой должности и окладе (для детей — справка из школы, для детсадовцев — справку из детского сада не надо).
19. Выписка из банка с указанием денежных средств на счету на английском языке. В моем Бин-банке, в отделении на Парке Культуры — отказались выдавать (луч ненависти!), а вот в моем родном отделении на Кутузовском — выдали на ура, просто заполнив принесенную мною форму (приложена ниже), за что им огромное спасибо и благодарность. Заполнили просто суммой, лежащей на счету (с учетом кредита), без движения денежных средств — но в посольстве вполне подошло.
20. Отксеренные кредитки (с закрытыми первыми цифрами) вкупе с выписками из банкоматов, каждой кредитке — своя выписка с совпадающими последними четырьмя цифрами. Тут кстати — небольшая засада: сбербанковские банкоматы не выдают выписок по остатку на счету для кредиток Яндекс-денег. Зато банкоматы Райффайзен банка — выдают на ура.
21. Спонсорское письмо на английском — на детей и жену, если жена не работает (будет приведено), себе — естественно, не надо.
22. Консульский и сервисный сбор — в визовом центре оплачиваются на месте.
Еще раз упомяну — на каждого члена семьи делается этот комплект из 18-22 пунктов (на себя не 22, поскольку на себя же спонсорское письмо не требуется, а детям — свидетельство о браке их родителей не надо).
Выкладываю файл-архив, который включает в себя 6 файлов:
- образец заполнения анкеты на шенгенскую визу (австрийскую),
- образец перевода свидетельства о рождении на английский язык,
- образец перевода свидетельства о браке на английский язык,
- образец справки с работы о должности и зарплате на английском языке,
- письмо о спонсорстве (незаполненное — распечатывается и заполняется от руки, там всего две строчки),
- образец справки из банка (требуется заполнение сотрудником банка, рекомендую взять несколько копий — опыт показывает, что нередки ошибки при заполнении).
[download id=»7594″]
Сразу оговорюсь, что список был избыточен — в расчете на гарантированное получение визы в короткие сроки. Теоретически — можно не предъявлять переводы, не дублировать банковскую справку ксерокопиями кредиток, не нести 2-ндфл. На сколько бы тогда затянулось получение визы? Черт его знает. Может — на пару недель, а может — также быстро бы сделали. Поскольку я не был заинтересован в визите в посольство с просьбой донести недостающие документы — то постарался собрать все по максимуму сразу (хотя, как оказалось в визовом центре — к чему придраться все-таки нашли).
Процесс подачи растянулся на два часа — около часа ожидания своей очереди, и еще час — сама подача. Причем сам процесс очень напоминал попытку найти «а чего же у вас все-таки не хватает»?
— У вас заявление на обработку персональных данных заполнено?
— Да.
— А на родственников?
— Да.
— У жены австрийские визы были?
— Нет, но есть две шенгенских.
— А заявление на детей подписано обоими родителями?
— Да.
— А почему у вас справка с работы и 2-НДФЛ подписаны вами же?
— Потому что я, как Гендир, имею право подписи.
— А почему не главбухом?
— Я же и главбух.
— А почему отель в Германии забронирован только на вас?
— Потому что так по умолчанию бронирует Booking.com. Номер трехместный, с доп-размещением еще одного ребенка до 2 лет.
— Может потребоваться донести подтверждение брони на остальных участников.
— Потребуется — принесем.
— Страховка включает горные лыжи?
— Да, вот подтверждение с печатью страховой компании, что страховка формы D от Гута-страхование — включает в себя горнолыжный спорт.
— А где перевод?
— Извините, дали только на русском.
— Можете сами прямо сейчас перевести?
— Давайте (беру бумажку, ручку, перевожу). Вот, готово.
— Распишитесь на переводе, и дату поставьте.
— ОК.
— А у вас остальные переводы тоже не подписаны?
— Нет.
— Подпишите и дату поставьте.
— ОК (подписываю все переводы свидетельств о рождении и браке).
— Ладно, давайте смотреть все остальные документы.
Подаю четыре кипы по 30 страниц каждая.
Итог — через три дня виза уже была получена.
После этого — началась канитель с регистрацией на рейс. Надо сказать, что Air Berlin очень интересно подходит к возникающим в ходе регистрации ошибкам. Если описывать коротко — то на любой вопрос типа «а почему у вас здесь вот эта кнопочка не работает?» — следовал ответ в стиле «надо было покупать билеты у нас на сайте, а не у всяких посредников-уродов, тогда и проблем бы у вас не было». У нас номер брони вообще не соответствовал стандартному AirBerlin-овскому, и хотя звонок в билет-он-лайн решил этот вопрос — зарегистрировать спортивный багаж через сайт все равно не удалось. Как выяснилось, это связано с тем, что при покупке AirBerlin-овских билетов через агенства, к Аирберлину не попадают некоторые данные, необходимые для онлайн-проведения платежа. К примеру — е-мейл, домашний адрес и контактный телефон. Поэтому, когда вы подходите к последнему этапу и пытаетесь проплатить доп багаж через сайт, операция не завершается. Приходится звонить в Аирберлин, они вручную проводят операцию оплаты, при этом необходимо будет им продиктовать данные кредитной карты. Деньги с карты спишутся и на мейл придет подтверждение. Что будет, если вы попали на акцию, и у вас провоз багажа бесплатный, т.е. получится ли его зарегистрировать- я не знаю. Но у нас в один конец стоил 50 евро (хорошо, что только один чехол везли), а обратно — уже бесплатно (и везли, соответственно, два). Поэтому через сайт не получилось зарегистрировать никуда, а удалось только после звонка. Впрочем, смысла особого это не имеет — на обратном пути у нас появился еще один, не зарегистрированный предварительно по телефону из Москвы чехол с лыжами, который мы зарегистрировали уже на месте, в аэропорту — все это без проблем делается.
Зарегистрироваться же самим (т.е. получить посадочные талоны) онлайн на рейс нам вообще не удалось. Картинка самолетика, в которой выбирают места — просто зависала (бронь была одна на всех). У наших же друзей, которые тоже бронировали билеты через агенство — было несколько лучше — взрослых удалось зарегистрировать (бронь была на каждого своя). А вот ребенка — нет. При этом на вопрос в сервис центр — ну как же это так, как теперь быть, если его посадят отдельно в 10 рядах от нас? — следовал ответ: ну, надо было забронировать место у прохода, и иллюминатора — а в центре между ними оставить пустым — шанс, что его займут — был бы крайне мал. А теперь уже сделать ничего нельзя — приезжайте в аэропорт как можно раньше, и старайтесь забронировать первым место рядом. Если его не займут при онлайн-бронировании кем-то другим, конечно. В результате всем нам пришлось ехать в аэропорт за три часа, чтобы нормально зарегистрироваться на рейс.
Вообще, у меня осталось впечатление о AirBerlin, как о самой жлобской компании, с которой я куда-либо летал. Не говоря уже о вышеописанных проблемах с регистрацией детей, жмотством с взыманием по 50 евро за лыжи (в то время, когда и s7, и аэрофлот, и люфтганза — преспокойно везут их бесплатно), и про несчастные бутербродики во время рейса вместо обычного, нормального, хотя бы теплого обеда — так когда мы летели назад, то услышали душераздирающую историю о том, что рейс, вылетавший на день раньше, т.е. 17.01.2013, в 10 с хвостиком утра — просто отменили, и людям даже не предложили горячего питания, не говоря уже о гостинице! К слову сказать, тот же S7, когда мы приехали по вине эйрберлина за три часа регистрироваться, разместил нас всех в своем VIP-зале в домодедово по программе платиновой кредитной карты, и накормил бесплатным горячим обедом, хотя они вовсе не эйр берлин, на рейс которого мы регистрировались. Хотя имели полное моральное право всех и не размещать — а только владельца кредитки и его семью. Просто у них были свободные места, они пожалели детей, и не стали жмотиться. Вот это вот — респект. Молодцы. Я просто в восхищении был.
В общем — теперь я 10 раз подумаю, прежде чем еще раз лететь Air Berlin. Как оказалось — ситуация с инвалидами-колясочниками, которых они тупо сняли с рейса — это для них вполне нормальный стиль работы. Единственный найденный мною в них плюс — это то, что они нас зарегистрировали на обратной дороге за 2 часа до того, как собственно началась регистрация на наш рейс, на отдельной стойке международных рейсов. Кстати, не смотря на то, что заявлено, что допускается провоз только одних лыж в чехле — в нашем случае на это никто не смотрел, и вполне можно было упихать и двое лыж в один чехол. Ну и спасибо им за то, что вообще довезли — как туда, так и обратно. Сам перелет был спокойный, хотя самолет был забит до отказа. На рейсе «туда» мы сидели на первых рядах (хотя изначально хотели попасть во вторую треть самолета) — места перед ногами было много (это удобно), но вот спинка кресла не опускается (впрочем, это не особо и требовалось).
По прилету в Мюнхен — мы достаточно быстро получили наш багаж, прошли паспортный и таможенный контроль, и отправились искать нашу рентовую контору — HERTZ. Все рентовые компании расположены в одном и том же месте. А вот топать до них оказалось до черту. Вообще, аэропорт — очень здоровый. Но ничего, по указателям вышли. Как помним из предыдущей части, у нас были заказаны две машины типа Ford Mondeo-универсал — отличная машина, D-класса. Типа. Потому что нашим друзьям-родственникам достался SEAT Altea XL — у нас в России таких даже нет. Компакт-вэнчик типа зафиры (коим они, впоследствии, оказались вполне довольны), длиною 4 с хвостиком метра. Я шел следующим по очереди. Увидев у меня в брони тот же Форд Мондео, девушка-клерк на стойке слегка нахмурилась, и крепко задумалась, глядя в свой компьютер. Секунд через 30 после изучения экрана, она, наконец, произнесла: «Ну, а вам мы не можем предложить ничего, кроме дизельного полноприводного BMW X1. Но это очень хорошая машина, гораздо выше классом! И к тому же у нее пробег — всего 800 км — она совсем новая!» Ну ладно, говорю я, давайте, посмотрим. Кстати, а детские кресла где получать? «На месте, там же, где и машину. Поднимитесь на 6-ой этаж — там все будет — слева — машина — справа — кресла». Дают брелок (машина заводится без ключа, от кнопки), дружно идем смотреть машины. Нда. Даром — что новая — на капоте — царапина до металла, на заднем бампере — царапина длиною сантиметров 40, на фартуке переднего бампера — тоже небольшие царапины. Подхожу к ним, говорю: давайте дефекты вносить. «Какие дефекты — изумляются они?» Ну как же — царапины. Молодой человек явно турецкого происхождения пытается меня убедить в том, что это никакие не царапины, а недостатки мойки. С горем пополам удается доказать ему то, что капот и задний бампер все же поцарапаны глубоко, и он их вносит в лист выдачи, а вот с передним бампером это так и не удалось. Ну ладно, хрен с тобою, золотая рыбка — обфотографирую все дефекты, потом разберемся, сейчас дети уже хотят усесться поскорее в кресло, да побыстрее в отель доехать. Садимся, начинаем разбираться с тем, как ее завести. Методом проб и ошибок выясняется, что даже если машина стоит на ручнике, и не стоит на передаче — то все равно, для того, чтобы ее завести, необходимо выжать сцепление. Далее точно также выясняется, что практически любое действие, на других машинах выполняющееся интуитивно — здесь требует чтения инструкции, или первоначально приводит не к ожидаемому результату. Багажник — просто дико маленький, запихать туда лыжи, прогулочную мини-коляску, два чемодана и американскую армейскую сумку (кстати, все это добро — прекрасно размещается в Мондео-универсале — проверяли) — задача архисложная — мешают арки колес (коляска в результате поехала в салоне под ногами младшего ребенка). Для того, чтобы его закрыть — требуются недюжинные усилия — просто хлопнуть — не достаточно — замок не защелкивается. Необходимо именно со всей дури зафигачить крышкой багажника вниз. Водительское сиденье не поднимается. Вместо нормального круиз-контроля, необходимого мне на автобанах — система старт-стоп, глушащая двигатель на каждом светофоре (ага, ага, сейчас я их специально искать буду). После установки детского кресела, бустера, и опускания люка для лыж посередине — пристегнуть ребенка, сидящего на бустере стало практически нереальной задачей — люк почти полностью закрывает крепление, в которое вставляется язычек ремня. Приходилось проявлять просто чудеса эквилибристики — как ребенку, так и мне, чтобы хоть как-то туда подлезть. Ручная коробка передач в купе с дизельным двигателем замечательно глохнет на второй передаче на мало-мальски сложном подъеме, и берет его только на первой. При нажатии на газ — двигатель рычит, и явно чувствуется, что сидящие там 150-170 лошадей были задушены еще при рождении, поскольку полуторатонный агрегат набирает скорость медленно и лениво, заставляя переключать передачу уже при 4 тысячах оборота. Ну — и явно заднеприводные повадки этой машины, когда она на серпантине рыскала налево и направо при малейшей перегазовке. В общем дизель на ручной коробке передач — это просто убиться о близлежащую скалу, разве что для экономного бюргера. Кстати о экономии — вот с ней все в порядке — за всю поездку на ней мы наколесили 940 км, и за это время съели всего 78 литров дизельного топлива — т.е. по 8.3 литра на 100 км, что суммарно обошлось нам в 112 евро. Вот она — жестокая расплата за все неудобства! Кстати, в Австрии дизельное топливо — слегка дешевле, чем в Германии, чего я совсем не ожидал. А, да — совсем забыл — постоянно донимала какая-то вибрация (как дворниками по стеклу стучит — может, это они и были?) на скоростях от 130 км/ч. В общем и целом — сплошное разочарование, и единственное ее достоинство — это когда потребовалось карабкаться в заснеженную горку без цепей — вот тут она не подвела, и перла как танк. Постоянно приходилось учитывать, что она сделана на базе 3-ки БМВ, и в минимальной комлектации — так что ее даже близко нельзя было сравнивать с нормальной машиной D-класса типа Мондео, Камри или Тианы, на которых я тоже ездил. Самый низкий класс от БМВ — и в результате ничего, кроме понтов, и экономии на бензине.
Итак, залезши в этот недотрактор (машина на фото — уже почти перед самым нашим уездом обратно), мы помчались (а вернее — попытались угнаться за нашими друзьями на сиате) по автобану от аэропорта до нашего отеля в центре Мюнхена. Как оказалось, отель Daheim находится хоть и в центре — но в самом, что ни на есть — турецком квартале. Маленькие улочки, на которых даже не возможно припарковать машину, чтобы разгрузиться и заселиться. В результате, остановившись в двух кварталах от отеля под знаком, запрещающим парковку (у какого-то явно турецкого заведения, напоминающего не то — чайхану, не то — шаверменную), мы, оставив все вещи в машинах, отправились в отель заселять жен и детей, а потом уже разбираться со всем остальным. Времени было уже пол-седьмого по Мюнхенскому, что означает пол-десятого вечера по-московскому. Пока я нашел, как запереть мой чудо-агрегат (кто бы мог подумать — что кружок по центру на брелке в виде bmw-шной символики — это тоже кнопка??? На всех ключах, что я пользовался раньше — все было однозначно — открытый замочек — открыть, закрытый — закрыть, но тут — дизайн, ёпт!), наши друзья уже подошли к отелю, и стали заселяться. Вскоре я их догнал, и тут меня ждал очень интересный сюрприз. Во-первых — фотографиям этого отеля на букинге верить нельзя ни на йоту. Может быть, там и есть какие-либо специально отделанные комнаты, но тот четырехместный номер, что предложили нашим друзьям на втором этаже — представлял собой кошмар из страшных снов — маленькая коморка, грязные зеркала, некрашенные стены, проржавевшие краны. Контингент посетителей у стойки регистрации — негры, турки, и арабы. Ну, и мы, русские. Перебросившись парой фраз, наши друзья решили, что останавливаться в этом клоповнике — себе дороже, и в ста метрах от этого отеля сняли себе два двухместных номера в отеле Courtyard by Marriott Munich City Center — по 120 евро каждый (в Дахейме весь номер на четверых стоил 108). Номер, предложенный нам — был слегка получше, т.е. тоже кошмар, но по крайней мере — не ужас-ужас, а поскольку у меня уже не было сил разбираться с этим, то на том решили и остановиться. В общем — отель этот стоит ровно столько, сколько стоит. Хотите нормального качества в центре города — готовьте 250 евро за ночь на четверых в нормальном отеле. Ну а тут — в два с половиной раза дешевле, но и качество его — примерно во столько же раз ниже, если не больше. Как вам перепутанные краны с горячей и холодной водой? На мой вопрос — а где горячая вода, чтобы помыть ребенка — был ответ — попробуйте включить холодную, скорее всего, их просто перепутали. Теперь про обслуживание: с нами общались достаточно вежливо. А вот с нашими товарищами — мягко говоря — не очень. Не смотря на то, что на букинге все мы выбирали опцию с возможностью отмены брони вплоть до момента заселения, их заставили оплатить номера в полной сумме, буквально угрожая полицией. Понятно, что с большой долей вероятности это было не более, чем блефом, но разбираться, ругаться, и портить себе отдых нам хотелось меньше всего, так что вздохнув — они оплатили пустой и грязный номер, побыстрее перебравшись в Мариотт, у которого — кстати, была и своя парковка (правда стоимостью 25 евро за ночь). Мне же пришлось, возвратясь к машине, и с радостью не обнаружив никаких штрафов — перепарковаться в 150 метрах от отеля на специальной подземной городской парковке — однако стоило это не намного меньше — 18 евро (кстати, если бы на рецепшене мне не объяснили бы, где ее искать — самостоятельно — хрен найдешь). За одну ночь. Иначе, как обдираловка — я это назвать не могу. Слава богу, что почти все вещи можно было оставить в машине, взяв с собою только самое необходимое, только, чтобы переночевать. Из других особенностей этих паркингов я могу отметить чрезвычайнейшую узость парковочных мест. В случае, если на двух соседних местах стоят машины — то открыть дверь и вылезти из них пассажирам не представляется возможным. Парковаться необходимо пассажирскими дверями друг к другу на расстоянии 3-5 см, чтобы водители хоть как-то могли вылезти. После огромных Ашанских подземных паркингов это кажется просто нереальным. Мне повезло, и я нашел местечко, рядом с которым стоял бетонный столб так, что никто, кроме меня, рядом уже не припарковался бы — туда я и заполз, после чего вернулся в свой отель. Кстати, напоследок хотелось бы сказать и хорошее слово об этом отеле. Завтрак в нем на следующее утро оказался очень даже неплох — все вкусно, всего много, и перед дальней поездкой мы неплохо подкрепились. Но все это ждало нас на следующий день, а в этот вечер — мы еще должны были сделать то, ради чего мы и ехали в Мюнхен — выпить знаменитого Баварского пива, съесть знаменитых Баварских сосисек, и закусить знаменитой Баварской рулькой. Отдых — начинался. Но об этом — в следующей части, где будет гораздо больше светлых воспоминаний, о которых стоило бы рассказать, чем неприятных моментов, о которых хотелось бы забыть.
Большое спасибо за подробную статью! Подскажите, пожалуйста, а если подавать на австрийскую визу не в трехдневный срок, а стандартно (10 дней — две недели, не знаю точно, сколько у них), то такой же пакет документов необходим? Ксерокс всех страниц РФ-паспорта необходим? Справка НДФЛ-2 тоже обязательна? Просто на официальном сайте указано меньшее число документов, чем Вы перечислили…
У посольства есть обязательный список документов (перечисленных на их сайте) — это то, без чего заявление и документы просто не примут, ксерокопия паспорта в него, насколько помню, входит. А есть расширенный — это то, что вас могут попросить, позвонив по телефону, донести в посольство (в него как раз и входит ндфл, и все остальное, что перечислено у меня, и не перечислено на сайте посольства). При этом документы из расширенного списка могут и не попросить вообще. Поэтому если у вас есть дней 10 — то вполне можно подавать только обязательные документы — а остальные донести, если только попросят.
Это радует Про паспорт я уточнила, потому что Вы пишете, что нужна копия всех страниц, а на сайте сказано, что только 1-й страницы.
Не могли бы Вы еще один момент мне разъяснить? Дата в конце — это дата подачи в консульство? Она должна быть обязательно в печатном виде, как и всё остальное в анкете? Просто я сейчас анкету заполняю, но еще не знаю точно, когда понесу подавать документы… Возможно ли дату вписать от руки?
У меня была в печатном, и соответствовала дате подачи анкеты, поскольку я знал, в какой день буду подавать ее. Но по опыту окружающих меня людей (подающих в визовом центре в соседние окошки) — они вписывали ее и от руки.