Прежде, чем писать о наших приключениях, сразу хочу сделать небольшой дискламер. Сий опус я писал под впечатлением данного отчета, который является для меня своего рода образцом того, как надо увлекательно и по делу писать обзоры тех или иных поездок, и который я во многом использовал в нашей поездке, а также вот этого замечательнейшего фотоотчета. Не ставя перед собой цели хоть как-то достичь того же уровня, я всего-лишь попробую дополнить их несколькими своими измышлениями, а также поделиться немного более свежим опытом.
Итак, как все начиналось… В конце августа, когда все семейство, наконец, вернулось из-за теплых морей, мы собрались за пятничной кружкой пива в кругу своих близких друзей и родственников, и задались вопросом: «Вот и лето пролетело, все осталось позади, но мы-то знаем – лучшее, конечно, впереди!» А что оно – лучшее? Дайвинг на еще более теплых морях, или горные лыжи на бесконечно снежных просторах? Откровенно говоря, мне одинаково симпатичны оба вида досуга, но тут накладывалось несколько факторов – а вернее один, из которого все остальные и следовали: мы были обременены подрастающим поколением, самому старшему из которых еще не было и семи, а самому младшему – только-только исполнился год.
Ну и соответственно, поскольку оставлять их на попеченье нянь/бабушек не считали возможным по идейным соображениям (не буду здесь расписывать эти соображения, не о том статья), то:
а) во весь рост вставала проблема акклиматизации
б) если с лыжами хотя бы старшие уже на «ты», то скуба – инструмент неопознанный для практического большинства компании (а насобиралось, включая спиногрызов, аж 8 человек).
Таким образом, на общем совещании при 146% голосов, было практически единогласно принято решение отдаться во власть ледяных пустынь.
Сказано – сделано. На первом этапе нам предстояло:
- выбрать место назначения (в смысле куда)
- выбрать время поездки
- выбрать метод путешествия (в смысле – самостоятельно или купить тур)
- выбрать способ путешествия (на машине/самолете)
- выбрать место проживания (шале/гостиница)
- приобрести необходимые и достаточные средства осуществления путешествия (билеты-визы)
Самый большой вопрос, наверное, вызвал выбор места путешествия. Предложения были совершенно разные – и Франция, и Швейцария, и Австрия, и даже Италия (Андору/Турцию даже и не рассматривали — все хотели в Альпы).
Но с Францией не сложились отношения у одного из участников нашей группы, которого любители земноводных однажды оставили без Шенгена по причине не въезда к ним первым по пути куда уж там не помню. После чего он затаил на них обиду и деньги им везти отказался категорически. Швейцария обломалась немного по другой причине, но суть та же – визовые заморочки. Такие вот прозаичные причины. В Италию попросту никто не хотел. Ну, и собственно, из обсуждаемых — осталась только Австрия. Ну, а тем более – некоторые из нашей группы там уже были, и прямо таки горели от желания устроить остальным участникам небольшую экскурсию по местам боевой славы.
Со временем поездки все тоже получилось достаточно прозаично – свободное время у всех участников было четко от нового года и максимум по третью неделю января. Ну, а поскольку все заезды осуществляются (в подавляющем большинстве) с субботу на субботу – то и оставался всего один вариант — с 5 и по 19 января 2013 года.
Относительно Тур — не Тур – тоже были некоторые сомнения: в принципе, и тот, и другой вариант имеют как свои плюсы, так и минусы. Основной минус тура – это его стоимость: поскольку мы хотели жить в одном коттедже/шале, то на 8 человек такой тур начинался где-то от пол-мульена, все то же самое при самостоятельном бронировании обходилось в 200-300 тысяч, опять-таки — на восьмерых, что давало всего около тысячи евро за пару недель на брата. С другой стороны тур – это никакой головной боли. Однако, поскольку мы уже очень хорошо были знакомы с опытом самостоятельных поездок на примере Финляндии, а готовые туры как-то поднадоели, то решили, что в этот раз все сделаем сами.
Поскольку ехать решили не туром, то хотелось выбрать какое-нибудь тихое местечко, не облюбованное у наших туроператоров, в Майрхофены-Серфаусы и с ними успеем съездить. Нелюдных, но неплохих мест – не так уж и много, а по отзывам, Штубай являлся как раз таковым.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8VVsH7JW9Lk[/youtube]
А фотографии — еще больше убедили нас в этом (кстати, полюбовавшись на них, я понял, что своих фотографий уже можно и не делать, по-крайней мере — не очень этим заморачиваться — настолько же хорошо все равно не выйдет) .
148 км трасс, самая длинная — более 10 км (это не считая того, что можно объединить несколько трасс, спускаясь последовательно — тогда вообще за 15 км получится), 9 подъемников-кабинок (люблю удобство, и не люблю бугеля с тех самых пор, как цеплялся к едущему тросу ремнем в молодости). Плюс – он имел две зоны катания – как сам ледник,
на котором вполне могло оказаться и холодновато, так и зону Шлик 2000, расположенную в более мягком с точки зрения климата месте.
Между ними можно перемещаться как на автобусах, так и на машине. Единственное, что как-то не хотелось – это рулить до места назначения несколько тысяч км. По Европе-то — проблем нет, а вот добраться до туда… Уж на что в Финляндии дороги хорошие и в принципе – не длинные – но даже дорога до самой Финляндии утомила, не говоря уже о переходе границы. А уж с детьми – так особенно. Поэтому решили – летим туда на самолете, там берем в аренду машину (ну, а вернее – машины).
Кстати – а куда это туда, в смысле до какого аэропорта? Первая возникшая мысль – ну, наверное, в Инсбрук, он вроде как ближе всех к Австрийским горнолыжным курортам, ну а тем более – к Штубаю, вообще — всего 20 км езды.
Но, как оказалось, S7 туда летает только по воскресениям и другим не очень удовлетворяющим нас дням недели, причем по лошадиным ценам, а терять один день, а второй докупать где-то в гостинице на таких условиях как-то не хотелось. Плюс цены на прокат машин в Австрии тоже как-то не особо радовали. Поэтому, поглядев туда-сюда на форумах, решили лететь до Мюнхена, там посвятить один денек баварскому пиву и рулькам, а далее – там же брать машину и в один прыжок (200-300 км) низенько-низенько лететь до места назначения по немецким автобанам. Ну а возвращаться – уже на денек пораньше, чтобы можно было разобраться с вещами на следующий день после возвращения, и еще один день после этого остался на отдохнуть – жаль, один оплаченный день пропадет, но и после отдыха бывает нужен отдых :).
После того, как стратегический план был выстроен и одобрен, начался этап тактических действий. Первый этап – поиск подходящего жилья в Штубайской долине. По отчету мы знали, что отдыхающие селятся либо в Фулпмесе, либо в Нойштифте.
И искать решили по всей Штубайской долине. Первый блин оказался комом. На официальном сайте нужных нам вариантов не нашлось :(. Как обнаружилось в результате исследований, самым удобным средством поиска проживания оказался сервис Interhome. В нем, введя все данные о составе группы, мы получили несколько предложений, отличающихся местоположением, комфортом, и ценой. При этом, оба городка, в принципе, достаточно достойны, но мы, как обладающие средством передвижения (а вернее – собирающиеся им обладать), решили, что лучше поселиться где-нибудь на окраине, подальше от цивилизации (возвращаясь к вопросу, что прямо у подъемника успеется и в турпоездке пожить). И поближе к центру цивилизации — Инсбруку. И чтобы сауна в доме непременно была. И wi-fi. И все остальное до кучи. Поэтому, наш выбор пал на еще меньший городок, но буквально в паре км от Фулпмеса – Телфес,
где и нашлось отвечающее предъявляемым требованиям шале (хотя официально оно относится к Фулпмесу).
Итак, жилье забронировано, чуть больше двух тысяч евро за всю компанию за две недели,
первая часть списана с кредитной карточки, пришло время искать вариант с перелетом. И тут наши пути временно разошлись – если мои товарищи решили взять билеты сильно заранее, т.е. еще в начале сентября, по 15 тысяч за один билет туда-обратно (искали на skyscanner, а бронировали на onetwotrip), то я решил подождать, и посмотреть – не будет ли каких специальных акций авиакомпаний в октябре-ноябре, рассудив, что хоть чучелом, хоть тушкой, но смогу добраться до туда примерно в то же время, что и они прилетают. Т.е. сыграть в лотерею – или повезет, или нет (кстати, особенно взбесил меня сервис bravoavia, который чуть ли не ежедневно находился в скайсканере с ценой около 10 тысяч за билет, а потом выкатывал сообщение о том, что видите ли, за время бронирования эти билеты кончились, и остались только по 15 тысяч).
Аналогично и с арендой машин – услышав, что под конец ноября рентальные конторы любят устраивать всякие акции, я решил ждать до последнего. Забегая вперед, могу с чистой совестью отрапортовать, что все это – ерунда, экономия при покупке заранее, и походе в посольство, а не в визовый центр (а если будете ждать до последнего — то в посольство записаться уже не успеете) составит гораздо больше, чем выигрыш на пляшущих ценах авиакомпаний и рентальных контор. К тому же — все очень зависит от курса Евро. Ну или надо иметь через чур железные нервы. Моих хватило всего лишь до последних чисел ноября, дальше я уже решил не рисковать, и бронировать все, поскольку на получение визы тоже требуется некоторое время. А ну как визу не дадут – это ж иные способы получения придется срочно изыскивать, при забронированных-то всех делах, и времени уже может не хватить.
С арендой машин проблем не оказалось – их цена держалась четко около 15500 рублей со скидкой за две недели за что-то типа Ford Mondeo универсал (чтобы лыжи упихать), на всем протяжении всего срока мониторинга.
Внедорожник решили не брать — судя по отзывам, там и на А-классе можно проехать без проблем.
В результате за ту же цену, что и мои товарищи, я забронировал в Hertze c промокодом CDP 575189 от золотой mastercard (которая оказалась на 5% эффективнее золотой же визы – т.е. 15% против 10%) абсолютно аналогичный авто – как оказалось, это было самое лучшее предложение по сравнению с Ависом, Европкаром и иже с ними. Ради спортивного интереса проверял сайт Гертца уже в декабре — но иногда даже оказывалось, что он не работает. А иногда — цена незначительно снижалась. А однажды – буквально в течение одного дня – упала еще на 10%, на следующий день вернувшись на прежний уровень. Что это было – я так и не понял – то ли глюк в системе, то ли действительно какая спец-цена на один день. Ну, и необходимо учесть, что за каждое детское кресло — еще по 50 евро за весь срок аренды.
А вот с ценами на авиабилеты оказалось все не так радужно. Начнем с того, что цены практически на все варианты к концу ноября по скайсканнеру и онетутрип увеличились на 25% — т.е. там, где было 15 тысяч, стало 18-19, причем на рейсы других авиакомпаний, менее удобных нам. А то и 20. Наши же, уже взятые сотоварищами – вообще подорожали у них чуть ли не в два раза – до 24-25 тысяч.
Я уж было немного приуныл, решив, что попадаю по факту на стоимость еще одного билета – но неожиданно, шастая по Интернету, наткнулся на сервис Momondo.com, который высветил ссылку на сервис billet-on-line.ru, где те же самые билеты, что стоили на сайте онетутрипа и дэйтудея по 25 тысяч,
достались мне за их изначальную цену в 15 тысяч. То, что там указано 11 – это они слегка лукавят, включая в состав затрат и младенца, реально же его билет стоит 2 000, так что оставшиеся 45, деленные на троих- как раз около 15 и получается.
Но в любом случае — говоря, что они продают самые дешевые авиабилеты — onetwotrip и скайсканер, мягко говоря, лукавят, в билетонлайн оказалось гораздо дешевле. Правда, перед этим пришлось серьезно поволноваться, поскольку после бронирования и перевода денег за билет меня мало того, что не перевели на страницу с электронным билетом, как было обещано на сайте, так его еще и час с лишним не присылали по e-mail. Я уж подумал что деньги ушли на деревню к дедушке, но через полтора часа заветная смс-ка с результатом оплаты все-таки прилетела, а в ней были и номера броней. Ну, а вслед за ней, пришло и письмо на e-mail. Звонок в AirBerlin подтвердил наличие этих броней (но спортивный багаж через них зарегистрировать не удалось — пришлось снова звонить в Эир Берлин). В общем, Momondo.com могу смело рекомендовать.
Таким образом, результат эксперимента такой: лучше уж бронировать все сразу – нет смысла ждать акций, или того, что цены упадут. Не упадут. Я регулярно проверял их до самого конца (ради спортивного интереса) – к сожалению, ничего лучше не нашлось. Также понятно, что если брать билеты не на нужные даты, а спустя хотя бы недельку, после новогодних праздников, в низкий сезон – то все получится сильно – в разы дешевле. Впрочем, это касается не только билетов – но и аренды всего описанного. Жаль, только, время в низкий сезон у нас как-то не попадало. Кстати, возвращаясь к вопросу с жильем – нам ведь еще надо было подобрать и жилье в Мюнхене, Тут, правда, все просто – никаких откровений. Конечно, уже вне всякой конкуренции шел booking.com – через него и забронировали пару номеров в отеле в самом центре города, суммарно около 200 евро за ночь. При этом – в ноябре места еще были, а вот даже в первых числах декабря – уже нет.
После того, как были собраны все подтверждения бронирований, выписки с банковских счетов, заполнены анкеты, сделаны фотографии и ксерокопии документов – настало время подачи документов на визу. Визу стоимостью в 35 евро с носа, не включая детей моложе 6 лет (им бесплатно), можно было делать в посольстве, а можно – через визовый центр. Через визовый центр стоило на 26 евро с носа дороже – но зато можно было делать без записи, в день обращения. Поскольку я бронировал все гораздо позже своих друзей, то запись в посольство была только на середину января, не раньше, и ничего кроме визового центра — мне уже не оставалось. Но это — уже совсем другая история, и о моих приключениях с визой я расскажу в следующий раз.