Судя по поступающей информации, версия со стрелкой подтверждается все большим и большим количеством фактов. Нет, конечно, пока остальные версии до конца отметать тоже нельзя, но тем не менее – вероятность их гораздо меньше. Детальный ее разбор (версии со стрелкой) приведен в этих трех заметках: Руссс, Тима и Ру-метро. Я же попытаюсь очень коротко и на пальцах обобщить приведенную, в качестве иллюстративного материала взяв несколько фото из этих блогов. Если нужны детали – то добро пожаловать к ним.
Итак, версия со стрелкой – как произошла авария в метрополитене:
примерно в 8:35 поезд модели Русич
секции 0210-…-0211 отошел от станции Парк победы в сторону станции Славянский бульвар.
В двухстах метрах от станции находится камера съезда на новую строящуюся ветку.
Ускорение поезда – порядка 1 м/с2, и за ~ 20 секунд, требующиеся на преодоление этих 200-250 метров, он успел набрать скорость около 20 м/с, что составляет порядка 70 км/ч.
Не смотря на то, что пути из соседнего тоннеля к основной ветке еще не подведены, на основных путях недавно, буквально за несколько дней до трагедии, был установлен стрелочный механизм:
Теоретически, два рельса – остряка должны быть соеденены между собой тягой, чтобы оба остряка смещались синхронно. В приведенной ниже схеме-картинке они прижаты к левому рельсу, в нашем же случае, чтобы поезд шел прямо – должны быть смещены вправо, соответственно – правый остряк прижат к правому рельсу, а левый – наоборот, отжат.
Однако, тягу между остряками установить еще не успели. Тем не менее, чтобы остряки не сместились – их необходимо было зафиксировать. В случае, если устанавливается закладка для движения прямо – она фиксирует правый остряк, а левый – притягивается и фиксируется уже тягой.
Однако мы помним, что тяги у нас нет. Поэтому левый остряк, чтобы он не сдвинулся к основному левому рельсу – был зафиксирован проволокой прямо за проушину, в которую должна была заходить тяга:
Что и как было зафиксировано на правом остряке – сейчас пока понятно, внятных фото нет. Вероятнее всего это выглядело так:
Соответственно, при движении левый остряк так и остался нормально зафиксирован, и левое колесо пошло, как и должно было – прямо. Правое же колесо тележки вагона – либо просто врезается в отошедший правый остряк, либо вообще взрезает отошедший остряк, отодвигая его еще сильнее влево, и попадает между ним, и рельсом, уходящим вправо. В следующее мгновение колесо проваливается между рельсами,
после чего ударяется о шпалы, завязая в них, и поезд резко кидает вправо. Левое колесо тоже слетает с рельса. Через две секунды (скорость около 20 м/с) кабина машиниста своей правой частью врезается в стену, разделяющую два тунеля — бетонную опору в камере съездов.
Что приводит к резкой остановке и дальнейшему сминанию первого вагона остальными вагонами состава, которые двигались по инерции. Так как вагон “Русич” имеет посередине “гармошку”,
то его фактически сложило пополам, раскорячило поперек камеры съездов (заметны колонны в стене, об которую разбился головной вагон), и расплющило ударом второго вагона. Хотя, как я уже писал – на такой скорости – старому составу тоже пришлось бы не сладко, в камере съезда много места – раскорячило бы и его.
Почему врезали стрелку задолго до того, как подвели пути в соседний туннель – не понятно. Затянули ли правый остряк также на проволоку, как и левый, а не на замок, или хотя бы на толстый болт с гайкой – тоже пока не ясно. Человек, который это делал – достаточно долго, уже более 20 лет работает в метро. Но вообще – это ничего не значит, опыт подсказывает, что когда навык хороший, то на детали внимание уже начинаешь обращать гораздо меньше внимания. Как обычно – стечение обстоятельств, ни одно из которых в отдельности не привело бы к такому ужасному результату.
Добавить комментарий