Когда я услышал утром в первый раз по радио, и еще не было известно ни о пострадавших, ни, тем более, о погибших — подумал — ну применил резкое торможение, ну даже сошел поезд с рельсов — чего такого — максимум несколько переломов будет, он же все равно там, как поршень в шприце.
Оказалось все не так. Из видео с места аварии поезда метро, о ходе спасательных работ МЧС, которое выложила газета.ру
стало понятно, что все оказалось гораздо печальнее. И последние данные о погибших это подтверждают.
Разбор причин, приведших к такой трагедии и обсуждение происшествия подробно приводится здесь.
Если вкратце — то основная версия такая:
Состав отправился с Парка Победы в сторону Славянского бульвара. Далее причина аварии — разблокирование стрелки ведущей на строящийся участок Калининской линии. Состав на скорости резко дернулся вправо, первый вагон сошел на стрелке с путей и врезался кабиной машиниста в угол разделяющий два тоннеля — бетонную опору в камере съездов.
Что привело к резкой остановке и дальнейшему сминанию первого вагона остальными вагонами состава, которые двигались по инерции. Так как вагон «Русич» имеет посередине «гармошку»,
то его фактически сложило пополам, раскорячило поперек камеры съездов (заметны колонны в стене, об которую разбился головной вагон), и расплющило ударом второго вагона. Хотя на такой скорости — старому составу тоже пришлось бы не сладко, в камере съезда много места — раскорячило бы и его.
Почему оказалась не закрыта стрелка, или внезапно разблокировалась, после того как по ней уже в течение трех часов нормально ходили поезда — не понятно. Есть и иные версии, что на видео и фото не стрелка, а просто рельсовые пакеты для усиления при проходки штольни, либо стрелка, но она там не причем, а всему виной — бракованное крепление колесной тележки первого вагона к вагону, не выдержавшее прохождение на большой скорости стык стрелки. Детально же рассматриваем версию со стрелкой — здесь.
Поганое, бессмысленное происшествие, очень жаль пострадавших и погибших. Искренние мои соболезнования.