Периодически в нашем офисе раздаются разные забавные звонки. То поставщик какой хочет сотрудничать (необходимо отметить, что все, как один считают свой товар уникальным, и что мы просто-таки обязаны его взять. Иногда назойливость доходит до того, что я вообще помещаю такой товар в черный список того, чем мы торговать ближайшие лет пять не будем принципиально). То консалтинг чего присоветовать хочет. И еще треть — это предложения прорекламироваться. 90% всех звонков режутся еще на подлете операторами, но кое-что доходит до Директора по развитию бизнеса, а иногда — даже и до меня.
И вот очередной звонок — предложение приехать на презентацию в крупную международную газету. Собственно, по вопросу дать у них рекламу. Рекламу мы даем не часто, бюджеты ограничены, но — газета известная, в принципе уважаемая, надо съездить. Отправились. На месте встречают две девушки, ведут разговор — вот, здесь разместиться столько-то стоит, а здесь — столько-то, а вот столько — на нашем сайте. А посещаемость у нас такая-то, а CTR — такой-то. Все бы ничего, но каждые 2 минуты возникает тема: «А вот здесь мы разместили фривольную картинку, и она очень эффективно сработала»; «А вот мужчины кликали наиболее активно здесь, потому что, как Вы видите, здесь изображена попа симпатичной девушки»; «А вот давайте мы вам сделаем вылетающую картинку, как будто там девушка что-то скрывает под Вашей эмблемой ниже пояса». Через пол-часа общения нас не покидало чувство, что мы находимся не в обычном газетном издании, а как минимум в Плейбое или Максиме. Нет, ну действительно, может это и эффективно, но компания-то у нас немного не из той темы. В результате презентацию покидали со смешанными чувствами — с одной стороны да, конечно если сделать что-либо такое фривольное — количество просмотров будет в 2-3, а то и в 5 раз выше, чем обычно. А вот что с конверсией и каково влияние такой рекламы на имидж бренда? Как это оценить, да желательно бы еще и не за свои деньги? Вечная проблема, решение которой может стоить очень дорого. Так и решили — пока не рисковать.
Но слушать все это было очень забавно, честное слово Давно так не веселился на презентациях.
Дмитрий, думать о конверсии и имидже бренда, в рамках бизнеса, конечно, необходимо. Но почему бы при этом не подумать, как подобные рекламные ходы вообще влияют на людей. Это же кошмар, если смотреть с морально-этических позиций.
Я — человек далеко не пуританских взглядов, но всякая рекламная пошлятина почему-то бьет меня наповал. И лично я считаю, что для имиджа любого бренда (если это не порно бренд или близкий к этой тематике) это крайне нехорошо.