Ситроен – это очень интересная машина. А особенно тот Ситроен C4 купе, который уже давно не выпускают. Я внутренне понимаю, конечно, что давно уже пора его поменять на что-то еще, но уникальных технических решений, присутствующих в нем одновременно и вместе – уже никто из автопроизводителей не предлагает. Поэтому каждый раз, когда у меня снова возникает эта мысль – я ее гоню: по комфорту водителя он меня устраивает, по характеристикам – тоже, серьезных поломок пока тоже не было (вот если рулевая рейка окончательно полетит – тогда уж, наверное, задумаюсь).
Но кое-что меня в нем все-таки выбешивает. А именно – смена ламп ближнего света. Вся проблема в том, что для того, чтобы подлезть в фару и вытащить их (а уж тем более – запихнуть туда новую), необходимо иметь руку, технически согнутую в двух местах под углом в 90 градусов, и стальные пальцы, желательно с глазами вместо ногтей. А учитывая, что лампы я меняю очень аккуратно – в перчаточках, чтобы не дай бог не коснуться жирным пальцем за стекляшку, операция представляет из себя вообще – что-то фантастическое.
Так вот. Когда он, новехонький, пришел к нам из далекой Франции (тогда их еще там собирали, сборки у нас в Калуге не было):
то около 50 тысяч км, и соответственно – где-то 4 года, он отходил с родными лампами ближнего света. Так, что когда они наконец перегорели, то контакты прикипели настолько, что на их отдирание (вкупе со всем остальным) я убил часа два на каждую лампу. Но подумал – что ладно, бог с ним, если такая операция выполняется раз в 4 года, то можно и потерпеть – максимум еще разок за его срок службы сменить, и все хорошо.
Ага. Счаз. Поставил то-ли Hella, то-ли Osram – сейчас уже не помню. Месяцев через 5 перегорела одна, еще через месяц – вторая. Удивился, поставил еще раз, опять кажется Осрамовские, при этом достаточно дорогие – около 500 рублей за штучку (алле, товарищи производители – это же лампы накаливания, за что такие бабки!?). Месяца через 4 – перегорели опять. Удивился, решил поставить недорогие – Маяк, рублей за сто. Три месяца. Блин. Операция по смене уже конкретно задолбала. При том, что – напомню – штатные отработали три года. Ну, думаю – сейчас Бошевские поставлю, они вроде по тестам в журналах – одни из лучших были.
Кто угадает результат? Не поверите – один в один Маяк – 3 месяца. И догадывался-то ведь что так будет!
Полез в интернет, набрел на статью в За Рулем. В которой, кстати, упомянутые выше боши заняли 4-е место. Ну и прикупил OSRAM Ultra Life, на которых было написано, что они работают в три раза дольше обычных ламп, и имеют гарантию в 3 года работы.
Так вот. Относительно в три раза больше – это условно правда, но только вот относительно самих себя же – пассажирская проработала не 4-5 месяцев, как обычно, а один год и два месяца (водительская, правда, еще держится – пока полтора года). Но на счет гарантии – понятно, что найти кассовый чек, чтобы отправить пассажирскую по назначению – это из области фантастики.
Теперь думаю купить Philips H7 LongLife EcoVision, которые заняли еще в далеком 2010 году первое место в британском автоэкспрессе.
Вроде как обещают сто тысяч километров горения, и больше 1200 часов соответственно. При моем среднем расходе по два-три часа в день – мне этого должно на пару лет еще хватить, а там глядишь – или ишак сдохнет, или эмир помрет 🙂 В смысле – машину продам 🙂
Многие, кстати, рекомендуют менять лампы парами. Так вот принципиально не буду – очень хочется посмотреть, сколько же еще проходит водительский Осрам. Вдруг, как и было обещано – еще полтора года продержится, а пассажирская просто бракованная была?
Upd. 02.12.2014: Вчера сгорела водительская OSRAM Ultra Life. Итого 1 год и 9 месяцев – до обещанного трехлетнего срока очень далеко не дотянуло.
Upd. 02.10.2016: Сгорела первая установленная пассажирская филипс. Итого – вместо 3 лет только два года. Конечно, больше на 3 месяца, чем Осрам, но я ожидал большего.
Upd. 10.11.2016: Ну, как и ожидалось, и даже раньше на месяц – погорела водительская филипс, таким образом – 1 год и 11 месяцев, можно сделать вывод, что по длительности работы – тоже, что и ОСРАМ.
Добавить комментарий