Периодически сталкиваюсь с таким явлением, как впаривание ненужных тебе товаров и услуг. И тем более начинаешь ценить тех представителей бизнеса, которые гонятся не за длинным рублем, не пытаются урвать у клиента лишнюю копейку, а действительно стараются сделать так, чтобы тебе было выгодно и хорошо, даже если они это делают в ущерб себе. Денежно, конечно: понятно, что и репутационно, и по человечески – они от этого только выигрывают.
А особенно часто явления впаривания происходит в областях, где – как думают представители данных услуг – ты совсем не разбираешься. Очень хорошо это заметно на всем, что касается автомобилей. И как раз две с половиной таких совершенно противоположных истории произошли намедни со мною, и моим коллегой.
Сначала – расскажу о положительной истории, которая приключилась со мною намедни, ну а потом – поведаю и об отрицательной.
Итак, еще в начале ноября, когда я только сменил резину на зимнюю – оказалось, что один баллон у меня пропускает воздух. Ну а поскольку стоял он на задней оси, то неудивительно, что заметил я это не сразу, а только после того, как добрые люди поморгали мне фарами, и сообщили, что еду я в общем-то на спущенном колесе. Выйдя оценить масштаб бедствия, я обнаружил, что проехал на таком колесе никак не меньше километров десяти, и моя замечательная покрышка марки GoodYear оказалась немного пожёвана на боковине.
Внимательно осмотрев её, я не заметил ни одного прокола, и накачав снова, я отправился в дальнейший путь. Всю неделю я ездил вполне нормально, но после выходных – обнаружил, что колесо опять спущено, и опять – без каких-либо видимых следов проколов. Снова пожав плечами, я еще раз накачал ее своим замечательным компрессором (о нем, кстати, надо будет написать отдельно целый очерк). В очередной раз – спустила она уже спустя дня 4, причем опять в пути, подъев боковину еще сильнее, и с тех пор почти каждый день поездки для меня стал начинаться с подкачивания этого злосчастного колеса. Длилось это около недели, пока наконец не совпало два фактора: манжета на поршне компрессора истерлась и лопнула в одном месте от постоянной работы насоса, и во-вторых – мне это вконец надоело. Тем более – в один из дней, когда начал активно таять снег, я по пузырению вдоль обода колеса наконец-таки обнаружил, что резина спускала не в результате прокола, а из места, где она крепится, по краю диска.
Выбрав в выходные время, я отправился в шиномонтаж, расположенный недалеко от моего дома. Ребята сняли колесо, полили мыльной водой на край диска – и подтвердили мой диагноз: действительно, резина спускает по ободу диска. Возможно – в результате незначительной деформации его, не заметной глазу. Но что еще более неприятно – оказалось, что травит не только обод, но и боковина, съеденая ободом диска, когда я ехал на спущенном колесе, и корд на шине – скорее всего нарушен.
Стало понятно, что чинить это колесо смысла никакого не было, и необходимо покупать новую или б/у покрышку, но в хорошем состоянии.
Что же касается диска – они предложили прокатать мне его, всего за тысячу рублей, чтобы убрать возможную деформацию. Я тихо охнул от такой цены, помня, что на авито диски к моему ситроену стоят в нормальном состоянии порядка 600-900 рублей, причем практически новые – от запасок. И пообещал подумать над этим предложением.
Ну а прежде всего – авито и новая покрышка. Обнаружив на неделе замечательное предложение за 500 рублей за шт., я отправился по указанному адресу. Как оказалось, это был очередной шиномонтаж, в котором к продаже предлагалось две штуки, при этом – только парой. И все бы ничего, но одна из них – была в еще худшем состоянии (в смысле с прорезанной боковиной и убитым кордом), чем у меня, и годилась только для того, чтобы сделать из нее клумбу или качели. Вторая же – была в состоянии худшем, чем все мои остальные три. Я бы и готов был ее все-таки взять за 500 рублей, но представитель данного Ара-мантАжа наотрез отказался, пытаясь пропихнуть мне по факту за 1000 рублей одну покрышку, при том – что за такую цену их было пруд пруди на авито, при этом – гораздо лучшего качества (кстати, когда я заглянул на это объявление во время того, как писал эту заметку, то обнаружил, что у ребят хватило наглости поднять цену до 1100 рублей – и мой вам совет, не тратьте свое время, как потратил его я, на то, чтобы туда ехать и смотреть). Грустил я недолго, набрал несколько номеров, где такие же как у меня покрышки стояли по цене от 1000 до 2000 рублей, и уже на третьем человеке сторговался до 500, пообещав в кратчайший срок избавить ее владельца от этой обузы, приехав в любое время и место, назначенное продавцом. И продавец оказался замечательным, и товар – качественным, и уже к вечеру я был гордым обладателем не очень сильно б/у шины, и направлялся прямиком в шиномонтаж у своего дома.
Как вдруг прямо на дороге – я увидел еще один шиномонтаж, и подумал – ну если я все равно еду мимо – то почему бы не заехать, и не узнать цены у них?
И вот тут – меня ждало очередное потрясение, в этот раз – вполне себе приятное. Представитель этого шиномонтажа честно признался, что не хотел бы браться за такую работу, т.к. опасается, что без правки диска не обойтись – а аппарата для этого у него нет, и без этого не может и гарантировать, что всё получится. И БОЛЕЕ ТОГО – ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ КОНКУРИРУЮЩИЙ ШИНОМОНТАЖ, у которых такой аппарат есть, и стоимость данной операции – какая-то совсем смешная. В этот момент я был абсолютно ошарашен – так не укладывалось у меня в голове то, что кто-то, зная, что он не справится сам – все равно не будет пытаться, а посоветует других, пусть и своих конкурентов. А оказались эти конкуренты – шиномонтажем 5Колесо (нет, это не журнал!), находящийся недалеко от них, по другую сторону от Марьино – под Братеевским мостом со стороны Братеево / Борисово.
Долетев туда буквально за 10 минут (удобнее ехать по улице Борисовские пруды в направлении Каширки), я был встречен приятной девушкой на приемке (господи, она даже чай и кофе предложила!), и молодым человеком-мастером. Они подтвердили мне, что да, правка и прокатка дисков на мой 16 радиус у них стоят всего 400 рублей. Что было явно лучше изначально предложенных мне 1000 в шиномонтаже у дома. Да и вообще, как я потом выяснил, порывшись по интернету, пока сидел и ожидал клиентов, которых обслуживали до меня – это в общем-то минимальная цена на рынке, ну по крайней мере – самая дешевая прокатка штампованных дисков в Москве. Да, делаем! – закричал я. Погодите-не-спешите, улыбнулся мастер – мы еще посмотрим, точно ли это необходимо. И сняв мою старую пожёванную резину, и подвесив диск на станок, он внимательно просмотрел весь обод.
Вот видите – сказал он мне, тут только в одном месте едва заметная небольшая вмятинка, но данное повреждение вовсе не требует тяжелой артиллерии в виде прокаточного станка. Вполне будет достаточно – и с этими словами он взял небольшое устройство, похожее на разводной газовый ключ с приваренным к его рукоятке ломом – чуть-чуть вправить его. Вот так, видите – готово, и стоит это всего 100 рублей, а не 400 при совершенно одинаковом результате. Осталось только смазать герметиком, отбалансировать – и вуаля. Сейчас проверем мыльной водичкой… Замечательно! С вас вместе со снятием-установкой, монтажем-демонтажем, ремонтом и балансировкой – всего 530 рублей! Забегая вперед, сейчас пошел уже второй день – никаких проблем не наблюдается.
Честно говоря – я был в шоке. От уровня сервиса (помните – чай/кофе), от девушки на приемке (обычно – это угрюмые мужики), от стоимости, составляющей всего треть от того, что я ожидал (а ожидал я 1000 или за прокатку или за новый диск, + 600 за снять-поставить в шиномонтаже у дома), от того, что они принимают банковские карты, от предложенной скидки на все последующие операции, от возможности записаться на услуги по интернету. Но еще больше я был в шоке от того, что при том, что они вполне могли накрутить мне спокойно прокатку за 400 рублей, к которой я в общем-то уже был морально готов – они предпочли сделать только ту работу, которая действительно необходима, не разводя меня на непонятные мне операции. Честно говоря – я даже предпочел бы не писать о них в своем незатейливом авторском проекте, не создавая ажиотажа, и сохранив такую классную контору в тайне только для себя и своих друзей. Но не могу промолчать, мне хочется хоть чем-то их отблагодарить за такое действительно великолепное отношение к клиенту. В общем, с чистым сердцем – я могу теперь рекомендовать шиномонтаж 5 Колесо, что под Братеевским мостом, к посещению в случае, если такая необходимость настанет. Спасибо вам, ребята (ну и девчата 🙂 ).
На а теперь – о совершенно противоположной, зеркальной, так сказать ситуации. Хочу немного пожаловаться на Панин-сервис, который я в одной из своих заметок хвалил и рекомендовал. Я свой ситроен где только не обслуживаю, но всё же чаще – у них. В общем-то меня все и всегда устраивало – делают достаточно быстро, вроде по качеству претензий никогда не было. Но важный момент – я всегда приезжаю со своими запчастями, и лично говорю – что надо делать, а что пока подождёт. Однажды, приехав в очередной раз, я, сидя на их небольшом диванчике стал невольным свидетелем того, как одной девушке по телефону буквально впаривали тормозные диски по какой-то совершенно дикой цене. Честно говоря – у меня закралось некоторое сомнение, что да, может быть это такие дорогие диски, но тут же ради интереса пробив их на экзисте – я увидел накрутку чуть ли не в 50%. ОК, ну ладно – подумал я, надо ведь ребятам денег заработать и на запчастях, в конце концов нормо-час у них стоит действительно не дорого. Но в мозгу какой-то звоночек прозвенел. Верне, даже не так – это был уже второй звонок, первый был, когда мне сообщили, что деталька, которую я могу купить в интернете за две с половиной тысячи – у них стоит семь с половиной.
И тем не менее, где-то через неделю после этого я посоветовал одному своему коллеге съездить к ним с возникшей у него проблемой: практически перестали включаться передачи на его авто, вернее включались, но с диким треском, так, что я боялся, что синхронизаторы рассыпятся. Коллега меня поблагодарил за совет, и отправился к ним. И вечером – звонит совершенно ошарашенный, и убитый, и говорит: – Дима, слушай, я не знаю, но я стоял там, как дурак, я же в этом ничего не понимаю, а мне вываливали всё то, что надо заменить и починить, чтобы все заработало… В общем – 24 тысячи рублей запчасти, и 17 тысяч рублей работа…
Я с этого прифигел, и попросил его принести мне распечатки. Сижу, читаю, и тихо фигею дальше. Сцепление, КПП, Сальники, Подшипники, Тяги, Втулки, Оси… В общем – машину на утилизацию можно отправлять. Ладно, погоди, говорю. Звоню ребятам, которые у нас на фирме машины обслуживают, говорю – ребят, сейчас к вам загоню, посмотрите? Загоняем, смотрим. Ну, КПП – все нормально. Сцепление – подъедено, но еще тысяч 20, а то и 30 проходит вполне. А почему же передачи не переключаются? А вот – тросик сцепления у вас с автоматической регулировкой, там шарики внутри поизносились, не фиксируется, ну и не дотягивает сцепление, коробка от двигателя отцепляется не полностью – вот передача и не втыкается.
Цена троса – полторы тысячи с авторегулировкой, штука – если с ручной, замена оного – 5 минут.
Всё снова втыкается, коллега счастлив. А я в недоумении – ну зачем??? Клиента потеряли, репутацию – подпортили, карму – слили. Очень сомневаюсь, что после всего произошедшего он еще кому-нибудь посоветует, да и я буду осторожен теперь в рекомендациях. Реабилитироваться, по крайней мере в моих глазах – придется долго. Хотя и надеюсь я, что это какой-то единичный косяк, связанный с конкретным мастером. Ну, да ладно, посмотрим, как нибудь после очередного своего посещения – отпишусь об очередных впечатлениях.
Такие вот машинные дела у меня в последний месяц. Панину – двойку, Пятому колесу – пятерку.
Добавить комментарий