Немного о лампах ближнего света на авто

Немного о лампах ближнего света на автоСитроен — это очень интересная машина. А особенно тот Ситроен C4 купе, который уже давно не выпускают. Я внутренне понимаю, конечно, что давно уже пора его поменять на что-то еще, но уникальных технических решений, присутствующих в нем одновременно и вместе — уже никто из автопроизводителей не предлагает. Поэтому каждый раз, когда у меня снова возникает эта мысль — я ее гоню: по комфорту водителя он меня устраивает, по характеристикам — тоже, серьезных поломок пока тоже не было (вот если рулевая рейка окончательно полетит — тогда уж, наверное, задумаюсь).

Но кое-что меня в нем все-таки выбешивает. А именно — смена ламп ближнего света. Вся проблема в том, что для того, чтобы подлезть в фару и вытащить их (а уж тем более — запихнуть туда новую), необходимо иметь руку, технически согнутую в двух местах под углом в 90 градусов, и стальные пальцы, желательно с глазами вместо ногтей. А учитывая, что лампы я меняю очень аккуратно — в перчаточках, чтобы не дай бог не коснуться жирным пальцем за стекляшку, операция представляет из себя вообще — что-то фантастическое.

Так вот. Когда он, новехонький, пришел к нам из далекой Франции (тогда их еще там собирали, сборки у нас в Калуге не было):

Citroen C4 Coupe спереди

то около 50 тысяч км, и соответственно — где-то 4 года, он отходил с родными лампами ближнего света. Так, что когда они наконец перегорели, то контакты прикипели настолько, что на их отдирание (вкупе со всем остальным) я убил часа два на каждую лампу. Но подумал — что ладно, бог с ним, если такая операция выполняется раз в 4 года, то можно и потерпеть — максимум еще разок за его срок службы сменить, и все хорошо.

Ага. Счаз. Поставил то-ли Hella, то-ли Osram — сейчас уже не помню. Месяцев через 5 перегорела одна, еще через месяц — вторая. Удивился, поставил еще раз, опять кажется Осрамовские, при этом достаточно дорогие — около 500 рублей за штучку (алле, товарищи производители — это же лампы накаливания, за что такие бабки!?). Месяца через 4 — перегорели опять. Удивился, решил поставить недорогие — Маяк, рублей за сто. Три месяца. Блин. Операция по смене уже конкретно задолбала. При том, что — напомню — штатные отработали три года. Ну, думаю — сейчас Бошевские поставлю, они вроде по тестам в журналах — одни из лучших были.

Bosch

Кто угадает результат? Не поверите — один в один Маяк — 3 месяца. И догадывался-то ведь что так будет!

Полез в интернет, набрел на статью в За Рулем. В которой, кстати, упомянутые выше боши заняли 4-е место. Ну и прикупил OSRAM Ultra Life, на которых было написано, что они работают в три раза дольше обычных ламп, и имеют гарантию в 3 года работы.

Osram Ultralife

Так вот. Относительно в три раза больше — это условно правда, но только вот относительно самих себя же — пассажирская проработала не 4-5 месяцев, как обычно, а один год и два месяца (водительская, правда, еще держится — пока полтора года). Но на счет гарантии — понятно, что найти кассовый чек, чтобы отправить пассажирскую по назначению — это из области фантастики.

Теперь думаю купить Philips H7 LongLife EcoVision, которые заняли еще в далеком 2010 году первое место в британском автоэкспрессе.

Philips ecovision h7

Вроде как обещают сто тысяч километров горения, и больше 1200 часов соответственно. При моем среднем расходе по два-три часа в день — мне этого должно на пару лет еще хватить, а там глядишь — или ишак сдохнет, или эмир помрет :) В смысле — машину продам :)

Многие, кстати, рекомендуют менять лампы парами. Так вот принципиально не буду — очень хочется посмотреть, сколько же еще проходит водительский Осрам. Вдруг, как и было обещано — еще полтора года продержится, а пассажирская просто бракованная была?

Upd. 02.12.2014: Вчера сгорела водительская OSRAM  Ultra Life. Итого 1 год и 9 месяцев — до обещанного трехлетнего срока очень далеко не дотянуло.

Upd. 02.10.2016: Сгорела первая установленная пассажирская филипс. Итого — вместо 3 лет только два года. Конечно, больше на 3 месяца, чем Осрам, но я ожидал большего.

Upd. 10.11.2016: Ну, как и ожидалось, и даже раньше на месяц — погорела водительская филипс, таким образом — 1 год и 11 месяцев, можно сделать вывод, что по длительности работы — тоже, что и ОСРАМ.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

6 комментариев на «“Немного о лампах ближнего света на авто”»

  1. Сергей:

    Здравствуйте! Купите лучше Philips X-Treme Vision (+100%) (в вашем случае, видимо, с цоколем H7) — лучше ламп я не встречал, очень долговечные — у меня уже второй работают, светят потрясающе, на несколько порядков лучше любых штатных ламп, да и вообще любых встречающихся в продаже. При поразительно высокой яркости света потребляемый ток не отличается от обычных лампочек. Горячо рекомендую!

  2. Юрий:

    По правилам ПДД с ближнем светом езжу все время)))
    Бош Пуре ЛАЙт Проработал 9 месяцев!!!
    Интересно а почему первой умирает правая лампа, пассажирская? За Филипка X-Treme Vision -800 рЭ или Бош-200 рЭ Есть разница?))))
    О замене ламп в С4 купе- у меня уходит 5 мин на лампу, без всяких танцев с бубном. Просто нужно правильно снимать прижимную пружину….

    • Сергей:

      Только Филипс светит на порядок лучше, а так-то да, бош дешевле, спору нет.

    • Ну, после того, как я уже с десяток ламп заменил — у меня тоже стало уходить не больше 5 минут. Но от этого менее геморойной эта операция не становится :)
      А в первый раз — я во-первых не знал вообще, как ее отжимать надо, во-вторых — все на морозе происходило, ну и в третьих — за три года контакты чуть ли не припаялись к лампе, отдирал почти пассатижами.

Добавить комментарий