Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
В.С. Высоцкий
И Шварц – такой молодой,
И юный Октябрь впереди!
почти Н. Н. Добронравов
Недалекое будущее, примерно 2015-2017-й год. Кайл Риз, еще совсем подросток, пробираясь по остаткам того, что еще совсем недавно было цветущим Калифорнийским западным побережьем США, зажат в канализационном коллекторе: стальная решетка впереди, терминатор 600-ой модели – позади. Вспышка, взрыв – дорога свободна: Джон Коннор вовремя приходит на помощь, буквально-таки спустившись с небес, и доказывая, что и терминаторы тоже вполне себе смертны.
Более отдаленное будущее, 2029-й год. Силы сопротивления, возглавляемые Коннором (которого бойцы еще называют “пророком”), и его правой рукой – повзрослевшим и возмужавшим двадцатисемилетним Ризом, готовят последнюю атаку на Скайнет: центр управления терминаторами в Колорадо, и военную базу Скайнета в Сан-Франциско. В случае успеха, последнее сражение должно принести окончательную победу людям.
Но, когда, как казалось, победа была уже практически в руках – скайнет использует свой последний козырь, и отправляет с помощью машины времени, находящейся в бункере базы Сан-Франциско, в далекое Лос-Анджелеское 12-е мая 1984-го года терминатора серии Т-800, чтобы решить одним махом все проблемы, убив мать Джона Коннора – Сару. Вслед за ним готов отправиться любой из бойцов сопротивления, но Коннор, естественно, выбирает Риза. Уже находясь в квантовом поле, Риз замечает, что что-то пошло не по плану, и один из бойцов, стоящих рядом с Джоном – вовсе не человек, на которого все это время ему вполне успешно удавалось походить. Впрочем, через несколько мгновений все исчезает, а к Кайлу приходят какие-то странные видения – напоминающие не то сон, не то явь: не смотря на то, что родился он уже после судного дня – он видит себя отмечающим 13-тилетие не на развалинах Лос-Анджелеса, а с тортом и свечками, во вполне себе симпатичном домике – целом и невредимом.
Еще более поражает его ситуация, что та, о слабости и беззащитности которой ему столько рассказывал Джон Коннор, и которую он отправляется защищать от терминатора – в этой защите не больно-то и нуждается. Более того – она и сама вполне способна защитить кого угодно, влегкую уничтожая не только Т-800, но и жидкометаллические модели типа Т-1000. Но окончательно добивает его тот факт, что постоянным спутником Сары является ни кто иной, как копия Терминатора, только что отправившегося для того, чтобы ее убить. Понимая, что прошлое переписано, и оказался он вовсе не в той реальности, которая соответствовала развитию событий, приведших к запуску 29 августа 1997 года ядерных ракет Скайнетом, он уговаривает своих новых друзей отправится в 2017 год – новую дату атаки человечества новой угрозой: программой Генезис. Ну а там… там все закрутиться настолько круто, что даже предыдущие неожиданные встречи 1984-го года покажутся только цветочками. Нас ожидает новый тип роботов, созданный из магнитопольных наночастич, старые знакомые, взрывы, разрушения, и немало шуток юмора.
Честно говоря, я долго думал, стоит ли идти на пятую версию терминатора: третий мне не понравился совсем (в основном из-за главного слюнтяя героя), ну а четвертый – хотя и показался достойным боевичком, но в смысле принадлежности к вселенной терминатора вызывал много вопросов.
В данном же случае обещался возврат к истокам, помноженный на полноценное возвращение Шварценеггера, и возведенное в степень последних компьютерных технологий и спецэффектов. В общем, было решено – пойду, но исключительно на версию в формате IMAX, причем вышло так, что удалось попасть на самый первый сеанс в самый первый день начала показа. Но, отложив на день перо и клавиатуру, чтобы все уложилось в голове, сразу писать не стал. А вот теперь – самое время, и что у них получилось – сейчас мы с вами и обсудим.
И начнем с того, что не понравилось. В основном, конечно, всё впечатление портит парочка Риз-Сара Коннор. Особенно по прибытии Риза в прошлое. Глядя на него становится понятно, что такого кадра Коннор мог подобрать себе в помощники только потому, что ему в будущем предстоит стать его отцом. Абсолютное отсутствие способности действовать в условиях постоянно меняющейся обстановки у самого экранного героя, наложенное на отвратительную игру актёра.
Вторая же – слишком уж симпатична и мелковата для этой роли, глядя на нее возникает устойчивое “не верю” в смысле того, что такая фотомодель так может управляться с противотанковыми ружьями, которые два мужика-то с трудом переносят. То есть получается как-то странно – да, няша; да, вроде и актриса неплохая, и эмоции играет хорошо (но, конечно, далеко до Линды Хэмилтон) – но как только берет оружие в руки – сливай воду. В случае с фотомоделью из третьей части – хоть понятно было – она терминатор с оболочкой фотомодели, там стальные мускулы решают. Но здесь-то откуда столько сил?
Дальше: много необъясненностей, и несостыковок. И если с логикой – все в порядке, а неправдоподобность в данном случае (вроде того, что после полёта автобуса внутри все остались живы и невредимы, а некоторые, не будем показывать пальцем на Ривза – даже в непристегнутом виде) еще можно списать на фантастическое действие, то многие моменты, откуда взялось то-то и то-то – просто не объясняются. Вообще. От слова “совсем”. Как говорит сам терминатор в фильме – файлы с информацией об этом были удалены из моей памяти. В конце рецензии, под спойлером приведу их – может, кто в комментариях пояснит.
Сценарист Лаэта Калогридис рассказала, что одним из источников вдохновения при написании сценария (в том, что касается изменяемого прошлого) был фильм «Назад в будущее 2» (1989). Но все эти временные петли получились настолько замореченными, что перестаешь понимать эффект бабочки еще до того, как видишь жидкого терминатора во времени, где должен быть только Т-800. Попытки понять, что и откуда взялось в сюжете – приводят только к вскипанию мозга, поэтому в данном случае при просмотре его лучше или отключить, или хорошенько подпоить.
Сама Калогридис и Патрик Люссье трижды отказывались от предложения написать сценарий к этому фильму, поскольку им не нравился сюжет третей и четвертой части франшизы, и согласились они лишь после личной беседы с Джеймсом Кэмероном. Но, видать, беседовали недолго. Кстати, фильм имеет рейтинг 12+ – и это реальные 12, и может даже с минусом. Крови – нет, секса – нет, да даже сисек – и тех толком нет. При этом какой в этом смысл – абсолютно не понятно, ибо смотреть фильм, не посмотрев первые два – еще хуже для мозга. А, ну и дубляж… Мягко говоря – далеко от оригинала.
Ну, а теперь о хорошем.
Всё бухает, взрывается, падает, летает – так, что любо-дорого смотреть, на все 170 млн долларов. Апокалипсис и уничтожение Калифорнии – восхищает размахом и достоверностью. Звук такой, что в кресле трясет без всяких новомодных “D-box”, а пару раз я чуть не подскакивал от неожиданности. Да, с пониманием сюжета все плохо, но с логикой – гораздо лучше. Картинка: Аватар отдыхает. Шварценеггер – отличнейший: и молодой, и старый, а главное – его реально много; второстепенные герои (коих там практически нет), а именно – алкаш-полицейский – тоже восхитительны. Провисания действия – ни на миг, постоянно в напряжении, сплошной драйв и экшн, ни минуты без выстрела/взрыва/погони. Полет автобуса, гонка на вертолетах – просто моё почтение, даже не хочется вспоминать, что “так не бывает”. Терминаторов в различных видах – столько, что хватило бы на все предыдущие серии. Джон Коннор – твердый середнячок (одному мне напоминает рожей разжиревшего Тарантино?). Какая-никакая, а все-таки связь с вселенной первых двух терминаторов. Периодические хохмы как Шварцнеггера, так и остальных героев, фразы и флэшбеки из первых фильмов – все это окунает нас в мир старого, доброго терминатора. Посмотрите, например, сцены сравнения прибытия терминатора в прошлое из первой части, и в Генезисе:
В общем по зрелищности – 10 баллов, звук/музыкальное сопровождение – восьмерочка, сюжет – всего лишь 7, герои Сары/Ривза – по пятерке, Шварцнегер – твердая десятка, и Конор – семерка. Итого среднее арифметическое – семь баллов по десятибальной шкале. Вполне неплохо.
Стоит ли идти – да, однозначно, но только на 3Д версию, и очень желательно в IMAX формате. Стоит ли ожидать понимания сюжета/правдоподобности Кэмероновских терминаторов? Нет, даже при наличии логики в сюжете – мозг лучше отключить, поскольку при просмотре вопросов возникает на порядок больше, чем очевидных ответов. При этом смотреть трейлеры – категорически не рекомендую, ибо с какого-то перепуга режиссеры решили поместить в них пару сюжетных поворотов. А вот уходить сразу после окончания фильма и первых титров – наоборот, не рекомендую, спустя пару минут после их начала они прервутся, и будет показана завязка к следующей части, в которой, может быть, и объяснят все непонятные моменты этой. Ведь как мы помним – до возврата прав на Терминатора Кемерону в 2019 году должно выйти еще два фильма франшизы.
Резюме – такое. Да, конечно до первых двух частей не дотягивает, но однозначно лучше четвертой, и уж тем более – третьей. И если бы можно было бы опустить третью и четвертую часть, то получилась бы вполне симпатичная трилогия. Ну а если бы вернуть нормальную Сару и Ривза, да объяснить несколько непонятных моментов – то и не хуже первых частей.
Ну а теперь – собственно вопросы, оставшиеся без ответа. И если вы еще пока не посмотрели Терминатор Генезис – лучше под спойлер не лезьте 🙂
Итак – главный вопрос – откуда взялся в 1973-м году Т-800, который должен был защитить Сару, когда она была еще девочкой, и кто уничтожил ее родителей?
- Откуда взялся в 1984-м году Т-1000, который должен был в 1994-м охотиться на Джона Коннора?
- Откуда Сара и Т-800 знали, что в 1984-й должен прибыть Т-1000?
- Если база скайнета в колорадо уничтожена, то кто управлял роботом, в 2029-м напавшем на Джона Коннора?
- Если Кайл и Сара родят Джона только в 2017-2018-м, а не 1985-м, то как он очутится в 2017-м из 2029-го в возрасте 44 лет?
- Откуда у Сары и Терминатора взялась машина времени в загашнике уже в 1984-м?
- Если они знали, что еще один Т-800 должен прибыть в 1984, и знали место прибытия – почему уже находившийся там Т-800 отправился на встречу с простым дробовичком?
- Ну и еще с десяток аналогичных вопросов.
Добавить комментарий