Когда дела идут хорошо, то обычно работать больше 12-16 часов в день не требуется. И остается часок-другой в день, чтобы написать ту, или иную незатейливую заметку. Но кризис докатился и до нас, падение по отношению к предыдущему году составляет более 30%, и мы теперь когтями и зубами боремся, чтобы удержаться в струе. Достаточно сказать, что за последнее время закрылось два наших достаточно крупных конкурента, вложивших десятки миллионов в свое развитие (впрочем, нам это не сильно помогает, поскольку на их место пришло три новых, голодных, злых, со свежими деньгами, готовые ради привлечения клиентов торговать и оказывать услуги себе в убыток еще как минимум пол-года — год). Самое печальное — что анализируя исходные данные — абсолютно понятно, почему все это происходит, и какие факторы сложились воедино. Но проблема в том, что большая часть из них находится вне сферы нашего влияния. Нет, вернее — повлиять-то на них косвенно можно, но это требует тех самых многомиллионных инвестиций. И конечно же ROI будет размыт на черти знает какой срок.
Поэтому сорри, что обновления сейчас не так часто, времени нет вообще. Временным ресурсом восполняем денежные. Как-нибудь, я вообще напишу отдельную заметку о том — каково это — быть бизнесменом, и нужно ли вообще. В следующий раз. А сейчас — хотел бы отметить несколько новостей, пришедших с фронтов ИФНС и различных фондов.
Собственно новость первая, и хорошая: наконец-то отменили обязательное уведомление об открытии и закрытии банковских расчётных счетов. Если быть точным — то отменили еще с 1 мая 2014 года. Ну и естественно — отменили и наказание в размере 5000 рублей за неуведомление. Бред это, конечно, был полный — потому что банки и так на регулярной основе сообщали в налоговую об открытии очередного расчетного счета какой-либо компании, и посещение ради этого по кругу ИФНС и всех фондов — было тем еще маразмом. А кроме обязательного визита — народу реально много попадало на деньги по незнанию/невнимательности. И это еще не самое неприятное — могли и заблокировать вновь открытый счет, особо долго не думая. Кстати, об открытии эквайринга тоже надо было сообщать. Еще большим маразмом было уведомление о закрытии. Теперь, слава богу, в прошлом. Тем более, мы сейчас переходим от ВТБ (он же в прошлом банк Москвы) к Альфа-банку, уж больно много преимуществ по сравнению с другими банками:
— 0 руб. открытие счета и подключение интернет-банка
— 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом
— 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате
— 0 руб. первое внесение наличных на счет
— 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке
— 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов, ну и ведение счета вполне в разумных пределах — 490 рублей на начале
Ну и помимо всего вышеперечисленного куча плюшек:
— Платежи на физлиц — всего 1% до 500 тыс. рублей, и полтора процента — до двух миллионов (в том же сбере — полтора процента от 300 тысяч)
— Бесплатное внесение своей торговой выручки (в сбере — 0.15%)
— Эквайринг 1.9% (в принципе, стандартно по отрасли, лучше — только в нескольких не системообразующих банках)
— Снятие наличных — 1.25% (в сбере — 1.4%).
В общем, выглядит очень привлекательно. Понятно, что итоговое впечатление можно составить только после продолжительного тестирования, но пока что — смело рекомендую.
Но поехали дальше.
Вторая новость — тоже хорошая, и она для тех, кто только собирается открыть компанию: наконец то отменена норма об оплате минимум 50% уставного капитала еще до открытия компании. В основном она приводила к тому, что большая часть народа вносила уставный капитал имуществом (кстати, с сентября, видимо, это практически отменят, т.к. будет необходим оценщик). Для тех же, кто вносил деньгами — предстояло пройти семь кругов ада: получить гарантийное письмо о юрадресе, создать накопительный счет, внести 50%, зарегистрироваться, и после этого уже открывать расчетный счет. Другой вопрос, что срок оплаты сократили с года до четырех месяцев — но на самом деле это не так важно, даже пары месяцев бы хватило.
Третья новость — не поверите, но тоже отличная, и тоже для тех, кто только собирается открыть компанию : наконец-то нотариусов исключили из процесса личной подачи заявления на регистрацию. Это просто праздник какой-то. С нотариусами, как я полагаю, сталкивались все. И откровенно говоря, я считаю одну половину из их функций абсолютно надуманной, а другую половину — осуществляемой за какие-то абсолютно безумные деньги, требуемые в виде «оплаты технических работ», причем с учетом того, что на это уходит куча времени — думаю, если очередь меньше, чем часа на четыре-пять — то это еще большая удача. Причина прозаична — количество нотариусов в Москве строго лимитировано 695-ю человеками, и естественно, ни о какой конкуренции и снижении расценок до разумных пределов, речи не идет. А учитывая, что мы обязаны осуществлять многие действия не иначе, чем в их присутствии, то понятно, что это просто золотая жила. Хотя в законе прописана ответственность нотариуса, в том числе и материальная, за совершаемые им действия, полагаю, что вряд ли кто когда-либо получил компенсацию. И, противодействуя нотариальной палате, провести этот закон — я просто аплодирую обеими руками. Расплатой за это стало обязательное нотариальное заверение доверенности на подачу заявления, и получение документов, если этим занимается не человек, указанный в них. Так, если учредителей ООО 49 штук — то всей толпой являйтесь на поклон в 46-ую, или топайте к нотариусу. Кстати, изменение учредительных документов — тоже теперь необходимо нотариально заверять доверенность.
Ладно, если начали мы за здравие, то кончим — за упокой. Совсем недавно я описывал тот маразм, который творится с выбиванием чеков при приеме оплаты с использованием пластиковых карт. Так вот, с первого января 2015 года штраф за отказ принять оплату по карте — от 30 до 50 тысяч рублей. Да-да, и для интернет-магазинов тоже. Для потребителя это, конечно, удобно — не надо искать, где банкомат, контролировать «наличие» наличных в портмоне. Но многое остается недосказаным. Во-первых не понятно — считается ли таковым прием карт не через терминал, а через интернет. Во-вторых не понятно, что будет, если ты вроде и рад принять платеж, но антифрод-система его не пропускает. Ну и конечно же, учитывая моменты, описанные мною в предыдущей статье, понятно, кто выступает настоящим выгодоприобретателем. Даже не учитывая комиссии банков, которые торговая точка не имеет права добавлять к стоимости товара (хотя понятно, что в зависимости от процента платежей по картам — товар дорожает на соответствующую сумму и для тех, кто платит налом).
Ну и последнее. К нам это, правда, не относится, мы — ООО, но некоторую тенденцию показывает. С одной стороны (см. выше) мы привлекаем людей организовывать свой собственный бизнес, упрощая процедуру регистрацию — с другой — тут же хорошенько берем их в разработку. Я про увеличение пенсионных взносов до 138 628 рублей для ИП, если кто не понял. Если оборот меньше 300 тысяч в год — платится фиксированная ставка, 17 328 рублей в год. А дальше — по 1% от оборота. Нет, не от прибыли. Именно от оборота. И если для сферы услуг, например фриланса, или рекламы в блоге такие отчисления еще как-то оправданы, то все, что касается торговли — туши свет. На своем бизнесе, имеющем отношение к торговле, иметь оборот в 25 тысяч в месяц — честное слово — лучше не начинать вообще, а пойти менеджером куда-нибудь. Адекватный человек с образованием в Москве меньше 40-50 тысяч (прибыли) сейчас не получает, при этом — не напрягаясь вообще (я потом отдельно о доле предпринимателя напишу, выше уже обещал).
Ну вот такой вот незатейливый обзорчик получился последних новостей из ИФНС. Кстати, завтра или ближе к концу недели обязательно напишу о проверке контрагентов в налоговой, которую ИФНС наконец-то ввело (уже написал). Чтобы уж совсем за упокой не заканчивать
P.S. Кстати о кризисе — для одного дела потребовалось сегодня 30 евро купить. Не 50, не 100. Тридцать. Так ни в одной из операционных касс из десятка обойденных — не оказалось. Не сдает народ мелочь. В результате забрал последние в сбере.