Давненько ничего не писал, что определяется кучей текущей работы, да написанием в свободное от нее время аж трех обзоров, посвященных порядка 20 плагинам. Учитывая, что физически в день больше одного-двух рассмотреть не удается, вот и вышла задержка…
Тем не менее, сейчас хотелось бы отвлечься, и немного поговорить о МТС, на что навело меня несколько последних статей, опубликованных на mobile-review. C МТС у меня отношения достаточно давние, как относительно мобильной связи, так и относительно Интернета. И год от года я наблюдаю все возрастающий пофигизм и жлобство в отношении пользователей – опять же, по всем возможным направлениям.
Но давайте по порядку. Поясню на примерах.
Уже пошел шестой год, как я подключен к Интернету от Стрим. Вернее, еще до этого – к точке.ру, он же – мту-интел, но потом он как-то незаметно стал стримом, который хоть и имел отношение к АФК-Система, но не особо выражающееся во влиянии последнего на качество предоставляемых услуг.
На то время все было очень даже впечатляюще – скорости под 2 мбит без разрывов, утомительного висения на линии аналогового модема, и т.п., жили мы припеваючи и проблем не знали. Менялись тарифные планы, цены падали, скорости росли, я остановился на 6 mbit входящем, все было хорошо и приятно. Со временем я отключил телевидение от АКАДО, и подключил стримовское. Полосу пропускания мне дали 10-мбитную, поэтому когда супруга или дитё включали телевизор, скорость Интернета не опускалась ниже заявленных 6 мбит, ну или чуть-чуть проседала. Но вот, спустя пять лет – стрим переходит под крыло мтс окончательно и бесповоротно, бренд был уничтожен, как таковой, качество связи разительно ухудшилось (казалось бы – с чего это вдруг?), а полосу пропускания зарезали до тарифных 6 мбит, и в результате включения телевидения скорость непосредственно Интернета падает до несчастных полутора мегабит.
Учитывая, что понять дитю, что выключение телевизора – это не только нажатие кнопочки на его пульте, но и отключение ТВ приставки, которая ничем не сообщает об этом – весьма проблематично, приходится по нескольку раз в неделю идти и самому ее отключать, не говоря уже о том, что когда кто-нибудь смотрит телевизор, Интернетом с настоящими объемами пользоваться в нормальном режиме – практически невозможно. Напоминаю — полосу зарезали не абы какому Антону Уральскому, а адекватному клиенту, который лоялен уже более пяти лет. Ну, не говоря уже, что скорость отдачи – вообще всегда была и останется на уровне семисот килобит, и если для 2007 года это было вполне даже ничего, то в 2012 это даже не смешно. Кто-то может сказать – у них же есть тариф с 20 мбит, и всего-то на 200 рублей дороже – переключись, да и нет проблем. Да, это так, но я-то как раз и веду речь о том, что искусственно зарезать параметры линии лояльному клиенту, чтобы заставить его перейти на тариф, который на 40% дороже – называется ни чем иным, как жлобством. Имеют право? Формально да. Будет ли клиент после этого лоялен? Очень сомнительно. При том, что можно взять за практически те же деньги Интернет с телевидением от билайна, в котором – и возможность получить обратные 15 мбит, а не только входящие, и развести телевизоры на несколько комнат, а не тупо выводить его только на один центральный, смысла с таким жлобским отношением МТС к клиенту подключать более дорогой тариф от них же – нет ни какого. И если раньше ко мне обращались родственники с вопросом – «что подключить лучше?» и мой ответ всегда был однозначен – «конечно, стрим!», то теперь порекомендовать его я уже никак не могу.
Коли мы уж начали обсуждать Интернет, то перейдем к их подразделению Комстар-wimax. Еще в апреле я писал о том, что в сентябре нас ожидает переход к LTE технологии. Как я уже говорил, у нас висит в офисе их модем, принесенный мною из дома, как в настоящее время не используемый, и используемый там. как резервный канал.
За более, чем год висения попользоваться им удалось всего лишь один раз, однако 300 рублей абонентской платы мы вполне успешно вносили каждый месяц, чтобы просто не остаться без связи. Т.е. в принципе, он не очень-то нужен, но висит, и ладно, хоть какое-то чувство уверенности в своих возможностях внушает. И вот – объявлен переход. Образец того, как надо поступать – показала йота. Вы у нас купили? Перестало работать? Мы вам поменяем. В маркетинге это называется – «впечатляющий сервис». Как поступил МТС? Как законченные жлобы. Сперва они предложили купить новый модем за 3000 всем старым абонентам, предоставив жалкую скидку на три месяца, и еще внести 700 рублей на счет. Напомню – я плачу по 300 рублей в месяц, и это составило бы 900 рублей. Т.е. минимум – развод меня любимого на 2000 рублей. Потом, офигев от того, что практически все их послали нахрен с такой радостью, и увидев, как мегафон снизил цену на свой модем, они сказали – ОК, модем будет, как у них, за 2000, и старым клиентам 4 месяца пользования Интернета за просто так. Особой пикантности придает ситуации тот факт, что тарифы при этом не объявлены. Но в общем, калькулятора не надо, чтобы понять, что эти 4 месяца мне вышли бы в 1200 рублей, а никак не 2000, которые уйдут на покупку нового модема. Внимание – вопрос. Они действительно думают, что клиент будет по-прежнему к ним лоялен? Видя, как к своим клиентам относятся другие провайдеры? Возникает ощущение, что МТС не ценит своих самых старых и лояльных клиентов. И опять же вопрос – могли так поступить? Да могли. Как к ним относиться после этого? Я лично считаю, что мне просто плюнули в душу.
Дальше перейдем к 3G Интернету. Который с телефона. Здесь мне качество сравнивать тяжело, т.к. другими я не пользовался, но касательно именно МТС — столь отвратного качества связи в своей жизни я не встречал. Впрочем, это касается не только Интернета – но и голосовой связи. К примеру, когда мы поехали отдыхать в Фиеста-парк отель – то МТС там просто не ловился. Мегафон – есть. Биллайн – есть. МТС – нет как факта. Напоминаю, это 30 километров от Москвы. Ладно, еще чтобы поймать этот МТС у моих знакомых на даче, находящейся неподалеку от Оки – необходимо залезть на самое высокое дерево. Но здесь-то – чуть пересечь первую бетонку. Далее. Я помню буквально единичные разговоры дольше 7 минут – как правило, связь рвется, и приходится перезванивать. Как правило, это происходит через минуты 2-3. Учитывая мой тариф, где платная только первая минута, а последующие 4 – бесплатно, МТС имеет с этого весьма неплохой профит, в независимости от чего это происходит – даже если ненамеренно, и из-за перегрузки сети.
А любимейшее занятие МТС – это привлекать клиентов на какой-либо тариф, а затем поднимать цены на него, или вообще – переводить на другой тариф. К примеру на моем, даже год не прошел – все цены просто тупо подняли на 50 копеек за минуту, что составляет 15-20%. Ребята, 15-20% в сфере услуг – это офигеть как много. Т.е. просто пытаются насильно перевести на другой тариф. Ну ладно, посмотрим, что у Вас там есть, опять же, из статьи на мобайл-ревью. Предлагают Супер МТС. 60 минут бесплатно на свою сеть, знай вноси по 400 рублей в месяц. «Бесплатный» Интернет (ага, про качество я уже упоминал). И бесплатные звонки на городские телефоны. Казалось бы – достаточно неплохое предложение (ну, за исключением того, что у меня больше 200 рублей в месяц на голосовую связь, как правило не уходит, поскольку я пользуюсь в основном безлимитным телефоном в офисе, а на мобильный – идут в основном входящие звонки), ну и плюс 200 за интернет. Т.е. в принципе, траты останутся теми же 400 рублями, что я трачу на основном тарифе. Так в чем же жлобство – спросите вы? И тут-то я отвечу. В документе с описанием тарифа есть примечательная ссылка на городские номера, звонки на которые не входят в понятие «городские телефоны», которые должны бы были быть бесплатными. Несколько позже поленюсь его продублировать у себя. Но сколько же таких телефонов? Пара-тройка десятков, думаете вы? Или штук сто? Несложный подсчет дает цифру порядка 650000. Еще раз, буквами – звонки на немногим более, чем шестисот пятьдесят тысяч телефонов в коде 495 не являются бесплатными, и оплачиваются по ставке 3 рубля за минуту. Наш офис, кстати, к ним тоже относится, как и еще пара телефонных номеров, на которые я достаточно часто звоню. Это называется жлобство, ребята. Если вы заявили бесплатные звонки на городские телефоны, не надо вводить полмиллиона исключений из этого правила, пусть это и составляет 5% от всей емкости сети.
Теперь о смс. Наверное, месяц назад, купил бутылку пепси, двухлитровую. На ней акция – что-то о гарантированном призе. Мне выпало 100 смс. Не поленился залезть на сайт и прочитать условия. Ну, то что распределяются эти призы весьма оригинальным образом – это понятно. Но как вы думаете – за какое время необходимо воспользоваться пакетом из ста смс? Один день. Ровно один день. Не месяц, ни даже ни неделя. Ну сказали бы честно — вот вам 10 смс призовых на день. ОК. Но выдать на день сто – это просто апофеоз. Прям не знаю, смеяться или плакать.
Таким образом, единственное, чего я жду – это принятия закона о переносе номера от оператора к оператору, и в день его выхода я с превеликим удовольствием откажусь от использования услуг этого уже достаточно задолбавшего меня своим жлобским отношением оператора и в отношении сотовой связи. Луч лютой ненависти тебе, МТС! Так умудриться нагадить по всем направлениям просто надо уметь.