Ну вот, настала пятница, хочется немного отдохнуть и расслабиться. Почти стихи 🙂 В понедельник-вторник опубликую новый обзор плагинов, который в силу их особенностей писался аж с июля! месяца, а сейчас хочется чего-то легкого и воздушного. А. Кстати, давайте поговорим о воздушном. Вот совсем недавно мы смотрели, какие чудеса можно выделывать в 3D пилотировании вертолетов, а теперь – давайте посмотрим, что у нас там с радиоуправляемыми моделями самолетов. Только не с простыми – а с самыми что ни на есть серьезными – оснащенными реактивными двигателями. Приготовьтесь – будет очень много видео, которое было выбрано в моей коллекции из более, чем ста роликов.
Самый первый пример – это скромненький беспилотничек, глядя на который – недоумеваешь – что в данном случае круче – мастерство оператора с пультом, или выверенные летно-аэродинамические характеристики самого аппарата:
Но ничто, наверное, не сравнится с копиями военных самолетов.
Так, например – МИГ 29. Настоящий МИГ с отключенными двигателями, как известно, обладает парящими свойствами чугунного утюга. Что однако, не мешает ему при должной тренировке пилота на малой тяге совершать совершенно потрясающие фигуры высшего пилотажа. Но это все цветочки по сравнению с тем, что, черт возьми, творит “пилот” на приведенном ниже видео! Клянусь, без гироскопов там не обошлось. Качество видео не ахти – но даже в таком виде оно просто завораживает.
Это если к вопросу о пилотировании подходить. Но тогда остается не раскрытым вопрос масштабности – и тут, наверное, опять не обойтись без моделей военных самолетов. Итак, F-16 в масштабе 1:4!
Неплохо, не правда ли? Впрочем, если смотреть на детализацию проработки, то тут, конечно, нельзя не упомянуть еще об одном самолете – ЯК-130, изготовленным нашими соотечественниками, и который в 2011 году на 9-м чемпионате мира Jet World Masters в США был признан пределом точности исполнения и эталоном в своем классе и получил максимальную статическую оценку за всю историю чемпионатов. Встречайте!
Я так полагаю, что ребята уже вполне могут переходить к изготовлению полной копии 1:1 🙂
Кстати, если отойти буквально на одно мгновение от реактивных самолетов – то вот еще одно видео, демонстрирующее процесс сборки весьма удачной копии:
Но вернемся к нашим баранам, вернее – именно реактивным самолетам. Нельзя не упомянуть об одной из самых больших моделей – американском стратегическом военно-транспортном самолёте C-17 Globemaster III. Кстати, несмотря на размер – управляется он достаточно изящно.
А из гражданских самолетов – это, наверное, будет Аэробус А380. Честное слово, увидел бы такой вживую – подумал бы, что настоящий.
Ну, и конечно же, если мы перешли к гражданской авиации – нельзя не упомянуть о, наверное, самом красивом из пассажирских аппаратов – Конкорде:
Одно огорчает – как и с его реальным прототипом, аварии с полной потерей аппарата – нередки 🙁
Что же, даже не смотря на эту грустную ноту, надеюсь, я слегка поднял вам пятничное настроение 🙂
А если нет – то посмотрите мою заметку о запусках моделей ракет – там заканчивается все хорошо 🙂
Добавить комментарий