Аэротруба, Москва — первый раз сегодня полетал: отзывы и впечатления

Аэротруба, Москва - первый раз сегодня полетал: отзывы и впечатленияСегодня довелось полетать. Полеты — они разные бывают: на самолетах, на дельтапланах. Я же сегодня — попарил немного в воздухе просто так, без всего.

А дело было так: у меня уже почти год, как лежал неиспользованный сертификат на полет в аэротрубе. Как-то друзья подарили на день рождения, а использовать было все недосуг. А тут случайно глянул, и увидел, что осталась всего неделя до его окончания. Ну что, не пропадать же добру! Надо ехать. Но, как обычно — залез сначала в интернеты, чтобы быть готовым встретить новое экстремальное  приключение во всеоружии! Фоток с полета у меня не будет, поскольку во-первых не было никого, кто меня бы поснимал, а во-вторых — отличнейший фотоотчет уже был в ЖЖ, ссылку на него дам в конце заметки. А вот видео — приведу много.

Аэротруба, она же аэродинамический тоннель, или vertical wind tunnel по англицки — штука интересная. Конечно, это не совсем свободное падение, как с парашютом — в небе в твоем распоряжении весь необъятный простор, а здесь диаметр потока 4-5 м, и удерживаться в его границах намного сложнее, чем просто падать вниз в естественных условиях. С другой стороны — это только профессионалам повезло, и у них падение с парашютом ограничено примерно минутой. А новичкам в свободном полете попарить никто особо не даст — 5 секунд максимум. Здесь же даже тем, кто первый раз — можно парить и две, и три минуты за каждый заход.

Как известно, аэротрубы бывают двух типов — открытые и закрытые. Открытые, как правило, устанавливаются в парках отдыха, поддувающий вентилятор расположен снизу, и представляют из себя обычный аттракцион. Обычно они полностью открытые, т.е. это и не труба вовсе — вот такие:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Hy1x9NOJJkw[/youtube]

 

К сожалению, достоинств у них только два — не чувствуешь себя, как в стакане; и невысокая стоимость билета. А вот недостатков масса:

  • воздух дует той же самой температуры, что и уличный
  • из-за того, что она открыта, то летать можно только в постоянном контакте с инструктором, удерживающем тебя за штанину, и ни о каком свободном полете речи не идет (инструкторы, конечно, могут выделывать чудеса)
  • даже инструктор зачастую помочь не может, поскольку очень легко слететь с потока воздуха, и грохнутся на маты (за прошлый год с такими аэротрубами произошло более двенадцати с половиной тысяч различных инцидентов, включая различные незначительные травмы типа ушибов), например так:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Uxh2gy_sFFU[/youtube]

 

Иногда встречается разновидность этих труб, у которых сама труба уже присутствует, но вентилятор  также дует снизу:

Аэротруба открытого типа

Они несколько лучше, но тоже имеют значительные недостатки, такие как:

  • очень маленький диаметр, не превышающий два с половиной — три метра (а это значит, что при среднем росте метр восемьдесят  расстояние от рук и ног составит максимум по 50 см, и постоянно будете соприкасаться со стенками — опять же — никакого свободного парения)
  • очень маленькая высота — не больше 4-5 метров (даже с инструктором особо не поднимешься)
  • неравномерность потока воздуха (ну, для непрофессионалов это не так важно)

Таким образом, единственный плюс труб открытого типа — это не очень высокая стоимость полета.

Собственно, абсолютно противоположные характеристики имеют трубы закрытого типа. Это трубы, работающие на принципе пылесоса, с установленными сверху одним или несколькими всасывающими винтами (иногда установку вообще делают циклической, выбрасываемый воздух по системе труб снова подается снизу). Работая вместе, винты создают равномерный и стабильный воздушный поток по всему рабочему пространству аэротрубы, а человек, попавший в такой поток, имеет большую свободу и стабильность передвижения. Принцип работы такой:

Ну, и естественно, поскольку только стоимость такой установки составляет минимум полтора-два миллиона долларов, то и стоимость полета в ней — достаточно кусается, и составляет около тысячи рублей за каждую минуту полета (две тыщи баксов в час — ничего так, да?) Надо отметить, что это не только у нас, но и на всем западе такой уровень цен.

В остальном же — только плюсы:

  • как уже сказал — воздушный поток гораздо более плавный и равномерный
  • диаметр — от четырех метров
  • высота — от 6 метров
  • воздух имеет температуру помещения
  • труба несколько тише, чем открытого типа
  • травмоопасность — практически нулевая, за все время эксплуатации таких труб по всему миру зафиксированы только единичные травмы — и то, у профессионалов при отработке сложных элементов и попытках сделать сальто без должной подготовки (в общем — в сотни раз ниже, чем даже у горных лыж)
  • ну и конечно, в силу безопасности — возможность летать самостоятельно, когда инструктор просто стоит снизу, и ловит тебя, если что-то все-таки случится :)

В московском регионе самые известные — две трубы: первая — швейцарская aerotruba.ru диаметром 4.1 метра, буквально на МКАД в районе Ленинградки;

Здание Аэротруба.ру

и вторая — американская пятиметровая Freezone на симферопольском шоссе, недалеко от Чехова.

Комплекс Freezone

Обе по-своему хороши: до первой гораздо проще добраться, и сейчас там работает видеосъемка (у фризона на сайте написано, что временно не работает), а у второй — на 90 см больше диаметр, и несколько больше высота (хотя снаружи кажется, что наоборот, Московская выше). Ну и цена у Чеховской немного поменьше, хотя практически и незначительно (примерно на стоимость бензина, чтобы туда-обратно от Москвы добраться).

Но поскольку сертификат у меня был на Московскую, то и посетил я, естественно, её. О ней и пойдет дальше речь.

При этом сначала о том, что не понравилось. Сейчас пойдет конструктивная критика — ребята, вслушайтесь, не со зла, а для улучшения сервиса :).

Первое. Интернет-сайт — это просто ужас какой-то. Вроде все, что надо есть, но какое-то такое неказистое. Ну блин, даже как выглядит здание, которое надо искать — и то фотки нет. Вот посмотрите, как у фризона — у них даже виртуальный тур есть!

Второе — видеосъемка организована обычной камерой, настроенной в одну точку. А мы избалованы всякими Египтами, где любое путешествие, будь то в бедуинскую деревню на квадроциклах, или яхте — профессионально отснимается с разных точек (с одной и самостоятельно можно сделать), монтируется, затем накладывается звук. А здесь — только картинка, да к тому же эта картинка — только низа трубы и чуток средней части — чуть повыше улетел — все, привет, тебя уж нет. Спасибо, что хоть не веб-камера. Причем у летавших до меня людей — вообще какая-то накладка произошла, и у них часть записи закрыта данными с камеры. Я не сомневаюсь, что выложив такие деньги, каждый еще рад будет отдать не меньше тысячи за качественное видео с разных точек, которое не придется дальше уже редактировать.

Ну и третье — эй, а сертификат о свободном полете — зажали?! Мне, даже когда я на подводной лодке плавал — и то дали!

Ну да ладно, непосредственно к полетам это отношения не имеет, теперь — поехали хвалить :)

Первое — это, собственно, как я и говорил — расположение. Очень удобно, съезжаешь с Мкада — и вот оно, тут же и сразу.

Аэротруба - съезд с МКАД

Внутри — тоже очень приятно: чистенько, аккуратненько, глаз радуется. Записываться нужно заранее — это и понятно. Не смотря на цену — народа достаточно много, кроме меня в заход летало еще 8 человек, ну не считая сопровождающих. Кстати, в результате я пожалел, что меня никто не сопровождал — если вдруг поедете, то обязательно возьмите кого-нибудь, кто сможет вас поснимать на видео на всех этапах, потом можно будет сделать классный фильм (если уж по умолчанию такой услуги не предлагается).

Сбор назначается где-то минут за 40 непосредственно до полета. Сначала — нас всех провели на второй этаж, где с нами познакомился наш инструктор Тимур, очень положительный и опытный в этом деле человек. Он кратко проинструктировал нас о предстоящей программе, после чего выдал каждому летательный комбинезон (так что можно приезжать в любой одежде — хоть в костюме, хоть в шортах, все равно комбез поверх надевается). Также дали обычный шлем с застежкой под подбородком и спец-очки взрослым; и шлем с прозрачным забралом, полностью закрывающим лицо и подбородок — детям. Кроссовки, кстати, необходимо привозить свои. Мы сняли обручальные кольца (а то ищи потом его), выложили все мелочи из карманов, положив в запирающиеся шкафчики, и отправились натягивать комбинезоны в раздевалку. Когда все оделись, то пошли на инструктаж. Инструктаж — не очень долгий, всего минут 10. Рассказали только самые азы — как входить в трубу, как ложиться на поток воздуха, как выходить из нее, чего делать нельзя категорически (ну, с этим все просто — кувыркаться, да хвататься за сетку), да какие команды будет давать знаками инструктор. С ними тоже все просто — всего пять знаков для начала — ноги согнуть, ноги разогнуть, подбородок поднять, расслабиться и прогнуться (да-да, именно так, а вовсе не прогнуться и расслабиться :) ), ну и мне срочно нужно пи-пи выйти. Все, что больше этого — изучали уже по ходу полета.

Вот кстати, очень жалко, что дополнительно не показывают какое-нибудь видео, показывающее непосредственно, как именно что делать. Хотя бы типа такого:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WHmmdW3szwk[/youtube]

 

Чего уж проще — поставить небольшую панельку, и крути его в дополнение к пояснением. Получилось бы гораздо нагляднее. А то все напряженные сидят, со слуха информация гораздо тяжелее воспринимается.

Дальше — посмотрели, кто сколько должен летать. У меня было 6 минут, минимальное время захода — 2 минуты, максимальные время одного захода — 3 минуты, соответственно — два захода. Это было дольше, чем у практически у всех, кроме одного человека, поэтому нас с ним поставили последними. Все остальные летали от 2 и до 5 минут (соответственно — либо вообще только один заход, либо два по две с половиной минуты).

Тут, кстати, забегая вперед, могу сказать, что если хочется именно свободного полета — то необходимо брать минимум 4 минуты, чтобы было два захода. Потому что если взять только две минуты — то максимум, что успеешь за один заход — это только привыкнуть к ощущениям, и полетать на привязи у инструктора. Потому что по началу будет мотать из стороны в сторону, как г-но в проруби карандаш в стакане. Ну и если повезет — инструктор организует TaxiFly (это когда вместе с ним Вы отрываетесь от земли метров на 7, резко падаете вниз, тормозите у земли и снова взмываете вверх). Поэтому берем не меньше двух заходов.

После этого — мы вставили в уши беруши (ура, я теперь знаю, как их надо правильно вставлять — раньше я просто запихивал, и думал, что-то как-то хреново встали!), надели шлемы и очки, и пошли на третий этаж, непосредственно летать. Там нас встретила сама труба, и ее оператор, который сидел за стойкой операторской кабиной, и регулировал скорость потока воздуха.

Надо сказать, что хотя все мы и понимали, что это безопасно, но подсознательно каждый из нас чувствовал какой-то мандраж, особенно когда надо было сделать шаг в трубу и лечь на воздушный поток :) Особенно, видя, как колбасит по трубе тех, кто зашел первыми :). Поскольку до меня летало еще 7 человек, каждый из которых — от двух до пяти минут, получилось, что я ожидал своей очереди немногим меньше получаса. И тут я понял, что слишком рано натянул шлем и очки — т.к. уже буквально через 5 минут они полностью запотели. Впрочем, это дело поправимое, и я временно их снял, дожидаясь своей очереди. А вот беруши — оставил, шум рядом с трубой стоит достаточно сильный.

Летали все классно, в первую очередь — благодаря Тимуру. Даже двое ребятишек — один на вид лет пяти, а второй — десяти. Но вот — и моя очередь. Снова натягиваю очки, затем шлем, подхожу к открытой двери. Уй блин, стрёмно, а ну как сейчас к потолку унесет — и все-же ложусь на столб воздуха. Тут же чувствую, как меня подбрасывает наверх даже с согнутыми ногами — после почти стакилограммового дядьки мои 50 кг — почти пушинка, и тут же меня за пояс ухватывает рука Тимура — мол, куда собрался! :)

Вход в поток

Скорость потока немного уменьшают, и хватка ослабевает. Меня аккуратно укладывают на сетку, и показывают знаками, мол — расслабься, подними подбородок. Так, теперь выпрямляй ноги. Выпрямляю, и начинаю постепенно подниматься. Тимур аккуратно держит меня за руку, и начинает жестами объяснять, что одновременно сгибая и разгибая ноги, я также могу сгибать и разгибать кисти рук, кладя их на воздух, или ставя их вдоль потока, что также влияет, какая часть тела — передняя или задняя окажется выше или ниже. А если сгибать левую и правую не на одинаковую величину — то какая, левая или правая часть тела окажется выше, а какая — ниже. Отпускает меня, и я секунд 10 болтаюсь в стакане парю в свободном полете в полутора метрах от земли, периодически врезаясь в стены, и отталкиваясь от них то руками, то ногами.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9xbDIIULzkA[/youtube]

 

Тимур довольно кивает, и приступает к следующему заданию. Теперь учимся кружится по кругу. Поворачиваем руки синхронно вдоль оси, и кружимся.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cZzW7ZJNa00[/youtube]

 

Я заметил, что способов создать кручение — существует масса — и ногами, и руки на разном уровне, и сложить их иначе. Но вот загорается красная лампа, и я выпрыгиваю из трубы. Да, действительно, время пролетело так быстро, что даже и не заметил — только-только хватило немного почувствовать себя. Следующий полет — через 3 минуты, после небольшого отдыха.

Снова подхожу ко входу к трубе, и аккуратно ложусь на воздух. В этот раз рывок не так силен, тело уже слушается лучше, чувство полета уже не внове, и поэтому уже через 15 секунд я парю аки птица, расправив руки и ноги, на высоте двух с лишним метров, после чего — случайно изобразив из себя пикирующий бомбардировщик — чуть не приземляюсь коленом на шею к Тимуру :). Еще около минуты свободного полета — и мы взмываем в тандеме на семиметровую высоту, опускаемся, снова уходим на самый верх, опускаемся, опять взмываем, летим вниз с огромной скоростью, тормозя практически у земли, и снова уходим наверх.

Снова загораются красные лампы — значит, пора выходить. Класс. Спасибо, Тимур, это было здорово!

Но черт побери, на сколько же тяжелее, чем я даже мог себе представить!

Ну, и собственно, полное видео описанного выше в красках полета:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xVqNu7o_h8c[/youtube]

 

В общем, резюмирую так:

  1. Обязательно берем кого-нибудь из друзей-родственников с видео-камерой, чтобы запечатлеть столь интересное событие
  2. Не забываем кроссовки
  3. Брать надо минимум на 4 минуты, чем больше — тем лучше, нормально полетать можно будет только к концу
  4. На самом деле это гораздо сложнее, чем можно предполагать
  5. Очки и шлемы, если летаете не первым — лучше одевать уже в конце, непосредственно перед полетом, иначе запотеют.

Ну, и практически идеальный фотоотчет о таких же полетушках в том же месте — изложен здесь.

А вот, как летают профессионалы (это не из aerotruba.ru, а из freezone):

[youtube start=263]http://www.youtube.com/watch?v=ldIn21p3H4Q[/youtube]

 

Патаму-шта, патаму-шта мы — пило-о-оты… [ушел, тихо напевая].

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Один комментарий на «“Аэротруба, Москва — первый раз сегодня полетал: отзывы и впечатления”»

  1. Галина:

    Отлично! Поздравляю, летучий москвич!:)
    Работала там, в трубе, дочь моей самой близкой подруги — парашютистка, рекордсменка, участница всяческих рекордов и проч., намертво подсевшая на это дело — на адреналин. Воскресенье, когда они не прыгают, это день прожитый зря. Вот какая это забава — затягивает…

Добавить комментарий