Как-то я писал, что мы решили забабахать мобильное приложение для сайта. Все прошло относительно успешно, сроки не выдержали всего в два раза. Что, как мне последнее время кажется, для программистов является просто-таки образцом точности и пунктуальности (поскольку и в 4-5 раз – явление, в общем, нормальное). Конечно же куча недоделок, которые надо уже неторопливо исправлять, но самое главное – приложение опубликовано в Apple App Store, можно пользоваться, критичных ошибок вроде не наблюдается. Ну, естественно, надо как-то дать знать о нем людям. С платными методами все понятно – перечисляй на р/сч тому или иному ООО/ИП n-ую сумму, и будет тебе и обзор приложения, и видеообзор, и ссылки, и банеры, и даже конкурсы. С расчетом – окупится ли его разработка, ну или хотя бы реклама – все сложнее. А потому – привлечь некоторую долю бесплатных ресурсов – тоже было бы неплохо. Понятно, что бесплатных обзоров делать никто не будет – это только я временами такой альтруист, и чего вижу – о том и пою, да и то – если мне стало очень уж интересно. Но вот разослать несколько бесплатных пресс-релизов – вполне можно (о платных я, может быть, поговорю отдельно). Дело это относительно бесполезное (в смысле продвижения приложения), если вы – не крупная компания, на них никто даже внимания не обратит, ибо в день таких же размещается штук по сто-двести – но для внутреннего успокоения и поставленной галочки – просто необходимо. Вот только, не понятно было – где и куда их рассылать, так, чтобы это еще и ничего не стоило.
Вопрос этот возникает, как только начинаешь читать все посвященные этому статьи. Все они ударяются в две крайности, весьма характерные для Рунета (не только по этой теме). Первая – это разговор о том, как хорошо быть богатым и здоровым. Не, ну действительно – в прямом смысле. Читаешь эти статьи, написанные красивыми словами – и никакой конкретики. Краткое содержание любой из них можно так передать одним абзацем:
А еще лучше быть богатым. Но если ты не здоров – то это плохо. Но если ты здоров, но не богат – то это тоже плохо. Поэтому лучше всего быть богатым и здоровым. Для этого – надо хорошо зарабатывать, вести здоровый образ жизни, и вовремя лечиться. Потому что если этого не делать – то ты будешь бедным и больным, и вообще умрешь. Идеально, конечно, все это делать с самой юности. Но вообще – никогда не поздно начать.
Ну вы поняли – да? Ни – каким именно способом зарабатывать, ни какими лекарствами лечиться, ни где лечиться. КО в своем лучшем проявлении.
Второй тип статей – это “сейчас мы вывалим вам стотысяч пятьсот ссылок, где я когда-то опубликовал пресс-релиз”. И не важно, что 90% из них уже не работает – запись уже давно ушла вниз, и никому это особо не надо – проверять и удалять неработающие ссылки. Вот и приводят – кто – 53 каталога, кто – 113 площадок, а кое где – аж 155 ссылок на сайты.
Мы выбрали (благо ресурсы позволяли) самый большой список, и по подходящей тематике (анонс выхода мобильного приложения) прошерстили порядка сотни площадок. Добавить пресс-релиз удалось далеко не на все из них (напомню – задача была именно добавить пресс-релиз бесплатно). Часть из них хотела денег (как я уже писал – платно мы отдельно работали), часть – уже вообще не существовала, некоторые – существовали, но последние пресс-релизы, опубликованные там – датировались двух-трех месячной давностью (т.е. по факту – тоже уже не работали). На некоторых пресс-релизы должны были появиться после модерации, но так и не появились. Где-то посещаемость была по 20 человек в день/отсутствующий тиц – смысла там никакого не было оставлять его. В общем, в результате из более, чем ста! сайтов удалось разместить пресс-релиз бесплатно всего на семи из них. СЕМИ. И я просто-таки чувствую обязанным привести здесь их список – ну хотя бы в человеческую благодарность. Итак, сайты, где можно бесплатно опубликовать пресс-релиз (почти на всех необходимо было зарегистрироваться):
Press Release . RU – допустим текст пресс-релиза, внутри текста – неиндексируемые/неактивные ссылки, в конце – неиндексируемая, но активная ссылка на любой сайт (правда в нашем случае ссылка на iTunes криво вставилась, с двумя http)
Publishernews.ru – допустим текст пресс-релиза, логотип компании, несколько картинок (в нашем случае – было 6 скриншотов приложения), внутри текста – неиндексируемые/неактивные ссылки, в конце – неиндексируемая, неактивная ссылка на любой сайт по теме пресс-релиза
karta-smi.ru/pr/ – это вообще, просто супер. Хотя логотип/скриншоты не позволяет размещать – зато допустим текст пресс-релиза, внутри текста – индексируемые/активные ссылки, в конце – до трех индексируемых, и ко всему еще и активных ссылки на любой сайт по теме пресс-релиза
СЕРВИС ПРЕСС-РЕЛИЗОВ pr.adcontext.net – тоже супер. Допустим текст пресс-релиза, логотип компании/заглавная картинка, несколько картинок в конце, не показывающихся, но которые можно скачать (в нашем случае – было 6 скриншотов приложения), внутри текста – неиндексируемые, но активные ссылки, в конце – есть счетчик просмотров.
Агенство деловой информации Topprnews.ru – допустим текст пресс-релиза, внутри текста – одна картинка, индексируемые/активные ссылки, в конце – неиндексируемая, но активная ссылка на любой сайт по теме пресс-релиза
Бизнес-портал Bizrussia.ru – допустим текст пресс-релиза, внутри текста – одна картинка, неиндексируемые/неактивные ссылки, в конце – неиндексируемая, неактивные и кривые ссылки на любой сайт по теме пресс-релиза
Деловой еженедельник “На стол руководителю” – допустим текст пресс-релиза, внутри текста – неиндексируемые/неактивные ссылки
Press Release . RU и СЕРВИС ПРЕСС-РЕЛИЗОВ pr.adcontext.net проиндексировались Яндексом в тот же день.
На середину октября 2013 года все эти ресурсы приняли и опубликовали бесплатно наш пресс-релиз. За что им большая благодарность. Какова будет дальше судьба этих ресурсов – не знаю. Но список небольшой – долго перебирать не придется.
Ну а в следующий раз, если будет возможность и желание – поговорю о платном размещении пресс-релизов. Хотя откровенно говоря – пока такого желания ну абсолютно нет.
Добавить комментарий