Разместить приложение в appstore – та еще задачка

Разместить приложение в appstore - та еще задачкаВот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов – и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю – это все нафиг не сдалось (ну – разве что кроме технологий и немного – дизайна) – но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет – это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь – ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом – ну и ладно – для потребления его же подходит – и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.

А тут, как я уже писал неоднократно – пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% написать мобильное приложение для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать – как платно, так и за просто так). Но написать приложение, как оказалось – это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.

И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем – из винтовки .50-го калибра, и все это в супер-low motion

 

я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.

В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store – это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.

Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения – плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения – комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения – тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово – уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения – фиг, опять таки – плати 30%, и продавай через appstore.

Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую – все к тому идет.

Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот – идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был – так что с этим проблем не было.

Далее – тщательно тестируем приложение, и отправляем его на рассмотрение в AppStore. Детальная информация, которая должна быть указана о приложении, и приложена к нему – описана здесь, а сам процесс отправки – здесь.

При этом – на всех этапах, предшествующих отправке приложения – необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена здесь, а вторая половина – и даже более подробно – здесь. Если что-то из указанных условий эппл не выполняется – шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже – очень велики, рассчитывать, что проскочит – не стоит.

И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл – рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но – даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации,  тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах – получив статистику с нескольких сотен устройств – могут найти там вполне критичные для себя, а иногда  – и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро – но рассмотрение новой версии – приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами – две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут – но вы-то – ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов почти сразу после 3.7 – при всем желании. Собственно – так с нами и произошло.

То есть мало, что тебя мурыжат, и за твои же деньги еще и лицом в грязь могут положить – так еще и делают это неторопливо, с толком, чувством и расстановкой.

Браво, Apple!

А главное – в отличие от сценария обычного пользователя, где любой может плюнуть и уйти на любую другую платформу – и спокойно все там делать, ни в чем особо не теряя, т.к. аналоги программ всегда найдутся – разработчик так сделать не может, ибо приложение делается не для себя, а для пользователей, и потеря платформы – это потеря этих самых пользователей, которых уже не найдешь…

Upd. Такая же фигня произошла и с мобильным приложением Facebook – на моих глазах человек просто не мог ее запустить.

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
8 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card