Сегодня старый ситроен, который остался у нас доживать свой век, не смотря на покупку нового — показал козу. Вернее, козу он начал показывать еще позавчера — но я не придал этому значения. А вот сегодня — он просто таки развернулся во всей своей красе. А дело было так.
Приехал я позавчера вечером из офиса к себе домой, и перед тем, как глушить машину — решил проверить почту на смартфоне — благо к заряднику он у меня всегда в ней подключен — а дома его еще искать надо.
Но не тут-то было — только я запустил приложение mail.ru — двигатель закряхтел, закашлял, сказал что-то типа бур-пр-брум, зажег лампочку типа
после чего — выдал надпись на экране бортового компьютера «depollution system faulty»
и заглох (фоток своих не успел сделать, потому брал отсюда — кстати, там много чего еще интересного понаписано, я с удовольствием почитал).
Ну, у меня когда-то похожая ситуация была года два назад, когда я хреновым бензином заправился в области — вылечил доливом то-ли ТНК-ного пульсара 95-го, то-ли Шелловской V-Power. Поэтому и в этот раз париться не стал, а пошел себе домой. Утром вышел, завел машину — все нормально завелось, доехал до хорошей заправки, залил еще пол-бака отличнейшего бензина до полного, ну и поехал себе дальше. Периодически машина тупила, но ехала нормально. Сегодня она столь же нормально завелась, и даже проехала пол-дороги до офиса, и на Кутузовском проспекте, где-то в районе Минской улицы — вдруг НЕОЖИДАННО симптомы возрасли просто в геометрической прогрессии — все та же цветомузыка и обороты от 600 до полутора тысяч пляшут. В районе Рублевки все стало совсем плохо, и я включив аварийку, медленно и грустно поплелся в крайнем правом ряду, поскольку мне уже надо было уходить направо. А там пробка, блин. А машина тарахтит, кашляет, икает, лампочками да надписями подмигивает и глохнет на пол-дороги! Еле до офиса добрался. Залез в интернеты, начал изучать вопрос — везде пишут всяко-разное — у кого само проходило при заливке нормального бензина(как у меня когда-то), но нашел еще одну статью — с такими же симптомами, как у меня. Недалеко по дороге сервис был, который я терпеть не могу, но вариантов не было. Ну, думаю — или свечи накрылись, или катушка зажигания. Сейчас проверим. Заехал на этот сервис — они подключают компьютер — диагностируют — катушка. И заламывают цену — пять с полтинной за оригинальную, мол она у дилера семь стоит. Я от этого дела офигеваю — тем паче в памяти свежа вышеприведенная статья с аналогом за 3700, в поиске нашлась — вообще за 2500 — а Кунцевский авторынок не дальше 5 км, отправляю одного из водителей, которому по пути — заехать и взять. Привозит через пол-часа. Катушка зажигания Citroen C4 фирмы HUCO — один в один, как у того же автора здесь — и стоит почти так же — три пятьсот (с пятипроцентной скидкой).
Нда, на катушку она как-то не очень похожа — скорее — хрень какая-то плоская Поставили, Лексию подключили, ошибки и аварийные лампочки на панели погасили. Как оказалось, у меня не работал 2 и 3-ий цилиндры, ехал всего на двух. Офигеть.
Поменяли — полет нормальный. Снова резво и бодро крутится. Свечи — как новые были, их даже менять не стали.
В общем граждане — если случится такая ерундень — особо не тяните. Если машине сто тысяч — плюс/минус десятка — трындец приходит скорее всего именно катушке. Можете попробовать сжечь старый бензин на больших оборотах на трассе/мкаде, и заправить полный бак гарантированно хорошим — но морально готовьтесь к ее смене. Благо операция элементарная, на 10 минут, и выполняется за 300-500 рублей на любом сервисе (саму, правда, поискать придется по магазинам, и минимум тыщи на две с половиной раскошелиться). Машина с угробленой катушкой ездит только в холодном состоянии и не больше пары дней/двух сотен км. А дальше — только если пробок нет, и обороты выше трех тысяч, в пробках и на поворотах — вспотеете стотысячпятьсот раз. Так что еще лучше — сразу за ней езжайте, и меняйте, есть риск встать, и дальше уехать на эвакуаторе тыщи так за две с половиной. Кстати, болты там на крышке, которая закрывает катушку — с головкой под звездочку — простым инструментом хрен открутишь. Имейте ввиду.
Один раз — меняли катушку, второй раз — проблема вылечилась просто снятием оной и очисткой контактов на корпусе и небольшим растягиванием пружинок-контактов к свечам.
Сбоит, как правило, один цилиндр, а компьютером отключается просто половина — это конструктивная особенность схемы управления.