Намедни я описывал, как ставил на учет новую машинку. А теперь – пришло время поговорить о ней поподробнее. Завязка истории – весьма банальна: старший ребенок – пошел в школу, младший – в детский сад, в результате я был поставлен любимейшей супругой в позу “а не хочешь ли ты, дорогой, сам возить и забирать детей?” Отговорки типа “любимая, ну тебе ж все равно на работу не надо, а я вечно тороплюсь” – не прокатили, поскольку сад и школа расположены, мягко говоря, далековато друг от друга, а сад весьма специфичен, и абы во сколько туда детей приводить нельзя – какая-то спец-программа, и начинается она с разницей буквально в пол-часа со школой, за которые от одного до другого можно успеть добраться только на машине. И не смотря на то, что во дворе уже яблоку упасть некуда, не то что еще одно авто впихнуть, было принято волевое решение прикупить еще одну машинку. Машинка должна была быть не очень большой, чтобы нормально парковаться во дворах, но и не очень маленькой – чтобы на задних сидениях спокойно уместились оба ребенка, да еще и чтобы коляску спокойно можно было впихнуть назад, с портфелями и сменкой. В общем – С класс – самое то, ну может B+, ну и седан. Обязательна коробка-автомат. И желательно – не очень дорогое, чтобы тысяч в восемьсот уложиться, а если это еще и со страховкой будет – так вообще идеально, благо бюджет до конца года уже подписан и расписан :).
Вообще – я за свою жизнь достаточно длительно поездил более чем на 20, а может и тридцати различных моделях, начиная от форда Ка, и заканчивая спортивной аккурой, и довольно спокойно и положительно отношусь ко всем моделям, резкого отрицания не вызывает ни один авто (ну может, только шевроле авео первой модификации – его реально сдувало с дороги боковым ветром). Ford Focus – прекрасно.
Opel Astra – тоже отлично. Honda Civic – замечательно. И даже Hyundai Elantra со своей неказистой родословной
и Volkswagen Jetta со своим quadratisch praktisch gut – мне вполне импонируют, и как мне кажется – вполне достойные варианты для рассмотрения. Ну и понятно, что если бы бюджет не был ограничен – мерседес С – вольво S40 – ауди A4 – наш выбор. В общем, думаю, становится понятно, что если заморачиваться выбором – то на это ушло бы никак не меньше пары месяцев. А мучаться выбором, перебирать все подряд не хотелось, да и времени не было – первое сентября уже началось, и всего одни выходные были на тестдрайв – и желательно уже в следующие – брать. Самое близкое от нас – был Авилон на Волгоградке, в котором находились сразу несколько автосалонов – начиная от Rolls Roys, и заканчивая Hyundai. Но удивительное дело: все перечисленные выше авто С-класса в нормальной комплектации выходили больше восьмисот тысяч, а в минимальной – ну совсем как-то не радовали, даже с автоматами. Но не могли мы, конечно же, пройти мимо горячо любимых нами Ситроенов – просто потому, что месье – эстет
и, как и президент Франции – их давний поклонник и лояльный потребитель еще со времен, когда Себастьен Лёб только начал покрывать всех конкурентов аки бык овцу.
Ну и тот факт, что и у нас самих есть ситроеновская купешечка, и на работе у меня трудятся ситроеновские агрегаты – и практически никаких нареканий на них нет – добавляли позитива. А самая большая радость – потому что вполне достойная комплектация Ситроен С4 седан попадала аккурать под 800 тысяч. И решив, что от добра добра не ищут – мы решили остановиться на этом варианте.
А помимо всего прочего – так он просто красавец
– и классика,
и нуво в одном лице.
Особливо в развороте на 3/4 и сзади 🙂
А ведь если бы его выпустили года три назад, вместе с хетчбеком – могло бы все быть и несколько иначе. Посмотрите – выпускавшийся в Китае на базе хетчбека седан – C4 триумф:
Мне кажется, есть разница.
Ну, разве что для успокоения совести решили проверить одни из самых популярных сейчас в Москве машин – Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan, которые были представлены в Авилоне – маленькие, но зато – совсем дешевые. Солярис нам насчитали на 634 тысячи, Полуседан – на 684 тысячи. Обе машинки – очень понравились, Поло – чуть побольше (считаем, что внутренняя унылость поло – дань классике), Солярис – чуть поменьше, но однозначно – обе стоили тех денег, которые за них просили.
Проблема только в том, что Поло в комплектации, которую мы хотели, надо было ждать 4 месяца, а Солярис… Ну как-то слишком уж он часто встречается. На парковке замучаешься свой искать 🙂 Так что никаких откровений – С4 седан лучше их обоих ровно настолько, насколько он дороже. Не больше, и не меньше, и в нашем случае все определилось дизайном – как внутренним, так и внешним (штука субъективная), да лояльностью к марке. Упреждая вопрос по ситроену – почему не рассматривался вообще Citroen C-Elysee? Лучше всего на этот вопрос ответил опять-таки Сергей:
С коробкой, которая на него идет – я очень много общался, и да – я готов подтвердить – четырехступенчатая АКП – это единственное его слабое место, из-за которого стоит несколько раз подумать о его покупке. Ну а если учесть, что на него не ставят японскую aisin-овскую шестиступку, которая идет на С4 седан и – о чудо! – та же самая коробка стоит на Volkswagen Polo Sedan – то из вариантов остается только C4, который, к тому же в стандарте с этой коробкой идет с турбированым 150-сильным бмв-шным двигателем (турбояма? – не, не, слышал :)) развивающим 240 Нм уже с 1450 оборотов, ускоряющий его до сотни за 9.6 секунды, в отличие от 105 лошадей Поло со 153 Н·м, при 3750 об/мин (а какая могла бы стать зажигалочка!). По той же причине мы сразу же отвергли как вариант C4 sedan со старой четырехступкой (и 120 сильным движком). Да, конечно межсервисные пробеги сокращаются в два раза – с 20 тысяч до 10 – но в основном – эти промежуточные десятки для того, чтобы поменять масла/фильтры, не более. Впрочем, поскольку гонять жена уж точно не будт, как и перепрошивать его на 183 лошади – тоже никто не собирается, выбор был сделан в основном из-за коробки, ну а мотор – ну просто так, приятный довесок.
Как и где мы покупали его – это тема для отдельного разговора, ну, а теперь, пришло время поговорить о нем самом. При этом – я не хочу говорить о динамике, управляемости, комфорте, и чем либо еще, что так любят приводить в рекламных буклетах. Во-первых, в реальной жизни – никто не будет мерить две-три десятые секунды разгона до ста при практически одинаковых моторах у всех приведенных седанов С класса (конечно, пока разрыв не достигнет пары секунд 10 и 12 – это 20% разницы – достаточно много, но это уже явно будет стоять какой-нибудь 120-сильный двигатель), или ходить вокруг машины с рулеткой (уже даже толщина дверей может творить чудеса, и в более узкой машине вполне может оказаться просторнее).
Просто поверьте мне, что косяков с этим, как и на любой другой машине из этого класса, и с примерно таким же движком – нет. Ну а во-вторых – об этом уже по-моему, сто раз уже все рассказали – начиная от стандартизованных обзоров со стандартными фото из пресс-показа в псковской области (раз, два, три, четыре), и заканчивая всеми остальными обзорами (раз, два, три, четыре, пять, шесть). Я позаимствовал (ну ладно, скопипастил, скопипастил, грешен – потом, что смогу – заменю на свои) в своем отзыве по несколько фотографий из каждого из них – и рекомендую, если вы хотите посмотреть все остальные фото, и получить более полное представление о авто – проследовать по вышеприведенным ссылкам, и все внимательно просмотреть. Там же можно посмотреть детальные характеристики. Да, еще нельзя не отметить, что Ситроен отметился в тестах на выживание, и несколькими видео-обзорами на ютюбе, пару самых интересных из которых я приведу здесь:
Ну и как можно делать полицейский разворот и прочие трюки на C4 седан (начиная где-то с 5.15):
Я же со своей стороны хочу немного поговорить о различиях в комплектациях, и затем – сравнить его внутренний мир с С4 Coupe – одним из самых необычных и красивых хетчбеков
на котором я проехал больше ста тысяч километров
и с которым по стильности
может поспорить разве что хэтч Хонда-цивик, столь же горячо любимый мной.
Поскольку машину брали не мне, а супруге – то многое в комплектации предопределил именно ее выбор, под себя я бы предпочел еще пару плюшек. В основном он (выбор опций) был основан на том, чем она пользовалась, и чем не пользовалась в купе. А отталкивались мы от комплектации Tendance, дооборудовав его – в нее уже в базе входил ESP, анти-пробуксовочная система, круизконтроль, музыка, противотуманки, боковые подушки безопасности, передний подлокотник, обтянутый кожей руль, подогрев сидений, кондиционер, складывающиеся задние сидения, и прочее барахло. Т.к. Exclusive шел уже минимум за 829 тысяч – в родном, бесплатном цвете их не было, а количество ненужного нам оборудования, о котором я буду говорить ниже, превышало критическую отметку, ниже которой мы бы согласились доплатить, и стали бы ездить по салонам ради голого эксклюзива.
Ниже – таблица комплектаций, которые мы рассматривали, из которой я исключил самую голую версию – Dynamique, в которой – в принципе нет возможности взять шестискоростную коробку передач, и самую навороченную – Exclusive+, стоящую с 6-ступкой 853 тысячи. Просто скажу, что в основном плюс от простого эксклюзива отличается бесключевым доступом и большим дисплеем в базе. Полную же версию цен и комплектаций можно посмотреть на сайте.
ГАРАНТИЯ 3 ГОДА ИЛИ 100 000 КМ Citroen Assistance круглосуточная техническая помощь на дорогах в течение 3-х лет |
||||||||
Оборудование | Цены / Комплектации | |||||||
Tendance | Exclusive | |||||||
Двигатель / Коробка передач | ||||||||
Бензиновый VTi 115 МКПП | 648000 | 710000 | ||||||
Бензиновый VTi 120 АКПП | 683000 | 745000 | ||||||
Бензиновый THP 150 АКПП-6 | 763000 | 818000 | ||||||
Сервисный договор CITROEN ESSENTIAL DRIVE на +12 месяцев / 60 000 km | 11990 | 11990 | ||||||
Сервисный договор CITROEN PERFECT DRIVE на 48 месяцев / 60 000 km | 17490 | 17490 | ||||||
Сервисный договор CITROEN FREE DRIVE на 36 месяцев / 45 000 km | 30590 | 30590 | ||||||
Вождение | ||||||||
Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием | + | + | ||||||
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету | + | + | ||||||
Круиз-контроль с ограничителем скорости | + | – | ||||||
Программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости (на уровне Tendance серийно при заказе опции Connecting box (YM04)) | – | + | ||||||
Бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли (на уровне Dynamique серийно при наличии пакета “Аудио”) | + | – | ||||||
Бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли (шрифт на экране белого цвета) | – | + | ||||||
Бортовой компьютер с цветным дисплеем 7″ на центральной консоли | – | – | ||||||
Панель приборов с аналоговым и цифровым спидометром, с независимой регулировкой цвета подсветки и цвета символов (от белого до синего цвета) (серийно на уровне Tendance при наличии навигации eMyWay) | – | + | ||||||
Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время | + | + | ||||||
Защита картера металлическая | + | + | ||||||
Усиленная подвеска | + | + | ||||||
Увеличенный дорожный просвет | + | + | ||||||
Безопасность и неприкосновенность | ||||||||
Антиблокировочная система тормозов (АБС) | + | + | ||||||
Электронная система распределения тормозных усилий | + | + | ||||||
Система помощи при экстренном торможении | + | + | ||||||
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) + Интеллектуальная система контроля тяги + Антипробуксовочная система (ASR) (серийно только с двигателем THP 150, опция доступна только для версии VTi120 АКПП) | + | 15000 | ||||||
Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сиденьях | + | + | ||||||
Передние подушки безопасности водителя и пассажира | + | + | ||||||
Функция отключения подушки безопасности переднего пассажира | + | + | ||||||
Передние боковые подушки безопасности | + | + | ||||||
Центральный замок + 1 складывающийся ключ с дистанционным управлением центральным замком + 1 механический ключ | + | – | ||||||
Центральный замок + 2 ключа с дистанционным управлением центральным замком (на уровне Tendance при заказе опции “Сигнализация”(AB08)) | – | + | ||||||
Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч | + | + | ||||||
Доступ в салон без ключа | – | – | ||||||
Запуск двигателя без ключа | – | – | ||||||
Электронный иммобилайзер | + | + | ||||||
Сигнализация c контролем периметра кузова и пространства салона | 12000 | 12000 | ||||||
Видимость | ||||||||
Фары дневного света | + | – | ||||||
Передние светодиодные фары дневного света | – | + | ||||||
Задние фонари со встроенными световодами | – | + | ||||||
Противотуманные фары (при наличии ESP – с функцией дополнительного освещения поворотов) (на уровне Dynamique при заказе пакета “Look”) | + | + | ||||||
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | + | + | ||||||
Пакет “Visibilite” : подогрев всей поверхности лобового стекла + подогрев форсунок омывателя + датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида | 15000 | + | ||||||
Поворотные Биксеноновые фары, с углом поворота светового пучка до 15˚ + омыватели фар (опция доступна только для версии THP 150 АКПП-6) | – | 34000 | ||||||
Поворотные Биксеноновые фары, с углом поворота светового пучка до 15˚ + омыватели фар + Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) + Интеллектуальная система противоскольжения + Антипробуксовочная система (ASR) (опция доступна только для версии VTi120 АКПП) | – | 50000 | ||||||
Пакет “Prestige” : поворотные Би-ксеноновые фары, с углом поворота светового пучка до 15˚ + омыватели фар + литые диски 17″ Canberra | – | – | ||||||
Комфорт 1: Сиденья и отделения для хранения | ||||||||
Передние и задние подголовники (2+3) | + | + | ||||||
Заднее сиденье, складывающееся в отношении 2/3 | + | + | ||||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | ||||||
Карманы на спинках передних сидений | + | + | ||||||
Центральный передний подлокотник | + | – | ||||||
Центральный передний подлокотник с регулировкой по высоте | – | + | ||||||
Подогрев передних сидений (3 уровня) | + | + | ||||||
Комфорт 2: Кондиционер и Технологии | ||||||||
Слаботонированные боковые стекла | + | + | ||||||
Передние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим | + | + | ||||||
Задние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим | + | + | ||||||
Розетка 12 вольт передняя | + | + | ||||||
Прикуриватель + пепельница | + | + | ||||||
Кондиционер + Охлаждаемое перчаточное отделение (на уровне Dynamique серийно только для версии VTi120 АКПП, опция доступна для версии VTi115 МКПП) | + | – | ||||||
Двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха | 13000 | + | ||||||
Воздуховоды для ног задних пассажиров увеличенного сечения | + | + | ||||||
Аудиоподготовка (антенна + провода + 6 динамиков) | + | + | ||||||
Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 (опция доступна только для версии VTi120 АКПП) | + | + | ||||||
Пакет “Аудио + Кондиционер”: Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + Кондиционер + Охлаждаемое перчаточное отделение (опция доступна только для версии VTi115 МКПП) | – | – | ||||||
Вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth | 10000 | + | ||||||
Навигация eMyWay с картой + экран 7 дюймов | – | 40000 | ||||||
Пакет “Навигация” : Навигация eMyWay с картой + экран 7 дюймов + вход USB + вход JACK + Bluetooth + Двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха | 55000 | – | ||||||
Пакет “City”: датчики парковки в заднем бампере + электрически cкладывающиеся зеркала заднего вида + хромированная вставка на заднем бампере | 15000 | + | ||||||
Внутренняя и внешняя отделка | ||||||||
Пакет “Look” : внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова + хромированная вставка в решетке радиатора + противотуманные фары | + | + | ||||||
Хромированные молдинги боковых стекол | + | + | ||||||
Хромированное обрамление светодиодных фар дневного света в переднем бампере | – | + | ||||||
Хромированная вставка в заднем бампере | – | + | ||||||
Наружные ручки дверей с хромированными вставками | – | – | ||||||
Штампованные диски 16″ Atlanta | + | – | ||||||
Литые диски 16″ Boston | 17000 | + | ||||||
Литые диски 17″ Canberra (опция доступна только для версии THP 150 АКПП-6) | – | 15000 | ||||||
Литые диски 17″ Canberra + Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) + Антипробуксовочная система (ASR) (опция доступна только для версии VTi 120 и АКПП) | – | 30000 | ||||||
Запасное колесо (полноразмерное 16″) | + | + | ||||||
Рулевое колесо, обтянутое кожей | + | + | ||||||
Отделка сидений сочетание тканей SAO Mistral / Omni Natté Mistral (темная) | – | – | ||||||
Отделка сидений сочетание тканей Lacina Mistral / Omni Natté Mistral (темная) | + | – | ||||||
Отделка сидений сочетание тканей Ruben Mistral / SAO Mistral / Omni Natté Mistral (темная) | – | + | ||||||
Окраска металлик: GRIS ALUMINIUM (ZRM0) | + | + | ||||||
Окраска перламутр: BLANC NACRE (N9M6) | 16000 | 16000 | ||||||
Окраска металлик или лак: BLEU BOURRASQUE (T4M0), BLANC BANQUISE (WPP0), NOIR PERLA NERA (9VM0), BRUN HICKORY (K1M0), GRIS SHARK (9PM0) | 11000 | 11000 | ||||||
+: Базовая комплектация | ||||||||
“-:” Не поставляется |
Так, например, поскольку у нее 80% времени – это езда без пассажира справа, а только с детьми, и из оставшихся 20 % еще 10% – оба пассажира хотят одинаковую температуру – то раздельный климат-контроль нам был ни к селу, ни к городу: крутить две ручки, чтобы изменить температуру вместо одной в купе – уже достало. А если учесть, что циферки на этих дисплеях-кнопках рисуются от балды (ситроен не имеет ни салонного термометра, ни датчиков температуры в воздуховодах) и вычисляются компьютером в зависимости от температуры снаружи, времени работы печки, температуры двигателя, и времени открытия двери/окна и т.п. – то и их наличие – это только реверанс в сторону дизайна. Единственное, ради чего бы я взял климат-контроль – это за дизайн, и за интуитивно понятную настройку направления воздушных потоков.
Но 13 тысяч… Я бы взял – но жена совершенно осознано предпочла обычный кондиционер.
Пакет “Visibilite” : подогрев всей поверхности лобового стекла + подогрев форсунок омывателя + датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида стоимостью в 15 тысяч не стали брать тоже совершенно преднамеренно: во-первых – подогрев всей поверхности лобового стекла зимой – штука бесспорно нужная, но летом нити в лобовом стекле не прикалывают абсолютно. Фотка ситроеновских нитей валялась в каком-то из обзоров, но я так и не смог вспомнить, где я ее видел, поэтому приведу фордовскую – на вид ситроеновская – примерно такая же 🙂
Кому как – а нам их видно превосходно. А насчет оттаивания – печка у Ситроенов всегда была отменная. Датчик дождя – штука на ситроенах абсолютно безумная, после пары лет мучений на купе мы его отключили вообще. Аналогично и датчик света: поскольку за Москвой необходимо иметь постоянно горящий ближний свет, то на своей купе, которая им обладала – она тоже была переключена на Евросвет, опцию аналогичную просто вклющенному свету фар при его отсутствии (тушить фары на заглушенной машине ситроен всегда умел сам). Затемняющееся зеркало – тоже нет надобности, т.к. меня не оставляет мысль поставить зеркало-видеорегистратор с дисплеем, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Ну, а брать подогрев форсунок за такие деньги… Немного странно.
Но едем дальше. Вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth. Десять тысяч. На самом деле, вход JACK 3,5 мм есть и на Tendance. Но USB и Bluetooth – штуки очень полезные, если учесть, что розетка на 12 вольт, она же прикуриватель – всего одна, и расположена она под крышечкой – заряжать телефон без USB будет не удобно. Я бы себе взял обязательно. Да и вывод музыки и телефона через Bluetooth – считаю очень полезной опцией. Однако убедить пользоваться современными достижениями цивилизации жену так и не смог 🙁 Ну, хоть можно выводить музыку с телефона на штатные колонки через обычный джек – уже хлеб.
Навигация eMyWay с картой + экран 7 дюймов от 40 до 55 тысяч – вот это полный бред. НЕ сенсорный дисплей, да к тому же еще и без пробок – не могу представить, кому это может понадобиться в здравом уме. Уж лучше заморочиться с установкой чего-либо типа этого или этого (непонятно, правда, как там с пробками). А вот тут и тут – целая тема по системам, встраиваемым в ситроены в штатные места, и вешаемые на штатное управление.
Пакет “City”: датчики парковки в заднем бампере + электрически складывающиеся зеркала заднего вида + хромированная вставка на заднем бампере – 15 тысяч. Вот это – действительно клево (хотя и говорят, что электрически складывающиеся зеркала зимой примерзают, и все равно их приходится распрямлять руками). Одна печаль – ни одной машины, имевшей бы только этот пакет во всей Москве не было, были только включавшие все вышеперечисленное (Климат, Visibilite, USB), и опять же – приближалось это по цене к Эксклюзиву, имевшему все это уже по умолчанию. Я уж было плюнул, и решил, что все – хрен с ним, пусть будет больше 800, а менеджер пообещал скидку в 20 тысяч – так что получалось совсем немного больше – так что все, берем эксклюзив – но тут уже выступила супруга, которая наотрез отказалась крутить две ручки климата, разглядывать нити обогрева, и платить за опции, которые придется отключать. В результате, пообщавшись с дилером, сошлись на том, что он нам бесплатно устанавливает нештатный парктроник в задний бампер (стоимость по его прайсу – 15000 с установкой), на первоначальный Tendance, дарит резиновые коврики, и секретки на диски – поскольку кроме ESP к мотору в 150 сил выдаются еще и литые диски впридачу. По крайней мере, у нас – они входили. Поставили – неплохо, от штатной установки – не отличить.
Из того, ради чего я бы выбрал комплектацию эксклюзив – это панель приборов с независимой регулировкой цвета подсветки и цвета символов (от белого до синего цвета). Вот, что получается:
Синяя:
Бело-голубая:
Ну, и совсем белая:
По умолчанию на Tendance идет классическая оранжево-красная, с изменяемой яркостью
У меня сто лет тому назад такой цвет был как-то на ауди – фотка не моя, я на той машине буквально пару недель проездил, но было примерно также:
И голубовато-белые варианты мне нравятся гораздо больше. Тем не менее, это очень субъективно, и супруга – наоборот, в восторге от оранжевого исполнения, а белый и синий – ей не понравились. Переплачивать ли за это 55 тысяч, и получать в придачу климат, всевозможные обогревы и блютусы, парктроники и складывающиеся зеркала – переходя в раздел Exclusive, либо апгрейдить Tendance блютусом и ненужным дисплеем за те же 55, к которому мультицветная приборная панель идет автоматом – можно только после того, как посмотрите на все это вживую. Мы в конце концов решили, что оно того не стоит, и оставили оранжево-красный вариант.
А вот бортовой компьютер – что архаичный люминесцентный оранжевого цвета, который идет на Tendance,
что с белыми буквами, устанавливаемый на эксклюзив
меня оба не впечатлили. Уж больно мрачные какие-то. Даже у Соляриса лучше – вот честное слово. Но в принципе, и черт с ними, так как все равно на их место, а вернее – на откидывающуюся полочку под ними, ставится смартфон с навигацией (там, где на зарулевской фото выше – он просто лежит).
Ну и светодиодные реснички, расположенные под противотуманками – тоже штука не понятная. А вот бесключевой доступ – просто класс, жаль только, что доступно не то, что в эксклюзиве – а в Эксклюзив+. Цвета же ситроену из выпускающихся подходят все из предлагающихся – жаль только, что не предлагают еще и голубеньких, как Элизе. Серебристая база (которая без доплаты) – весьма достойна. Любой остальной – доплата 11 тысяч. Красного тоже нет.
Ну что же, комплектации мы сравнили, думаю – сделанный выбор стал понятен, теперь – сравним с С4 купе, а потом – пройдемся по впечатлениям от самого автомобиля.
Первое. Как едет: едет замечательно. То, что прыгает вперед гораздо резвее при нажатии на педаль газа по сравнению с купешкой, даже при том, что особо на ней еще не газовали – думаю очевидно. В купе на прямой мне еще ни разу не удавалось выехать за меньше, чем 12 секунд до сотни, здесь же – похоже и в 10 уложиться, вполне реально. Но вот дорогу держит – мне показалось, все-таки купе чуть-чуть получше. А вот тормоза более резкие на седане. Штатная ЕСП на сильных моторах – тоже гуд.
Второе. При создании седана, как мне показалось, Ситроен всячески хотел удешевить производство, чтобы побить конкурентов по цене. И к сожалению – по сравнению с купе – мы очень много потеряли. Да, салон был простоват, но тем не менее!
Нет больше алюминиевого капота, нет боковых шторок и вообще каких-либо подушек безопасности для пассажиров сзади. А где, черт побери неподвижная ступица рулевого колеса и подушка безопасности в виде параллелепипеда у водителя (теперь стандартная, круглая)? Прощай – задний подлокотник и два подстаканника вкупе с ним, задний диван – больше не поднимается (раньше он поднимался, а спинки дивана опускались на его место), ручки открытия багажника – тоже нет – только кнопкой у водителя, или с брелка, ситуация с доводчиками стеклоподъемников тоже непонятная. А консоль по центру со спидометром? Все – до свидания. Слава богу, хотя бы цифровое отображение скорости оставили. Всякие ящички для мелочей, крючечки и т.п – нет этого всего больше. А рычаг переключения передач? Вспомните, какой он был стильный, и как классно обхватывался рукой! Сейчас же это – просто палка, торчащая из центрального тонеля. Хоть старый прикручивай 🙂 А закрытый крышкой прикуриватель, он же розетка – ну кто так догадался сделать?
Пропал датчика давления масла и шкала температуры двигателя. Сигнализация – больше не входит в штатную комплектацию, только за доплату (хотя, да – лучшая сигналка – КАСКО). А почему нет больше двухлитровых моторов? Ну а встроенный дезодорант – это вообще было что-то очень лично французское.
Впрочем, ради справедливости, стоит добавить, что улучшений – тоже немало. Наконец-то вынесены крутилки подогрева сидений на центральную консоль, там же штатно сделан AUX выход (обратите внимание на рычаг-палку, о которой я говорил пару абзацев выше),
гораздо более стильный и удобный ручник. Бензобак теперь открывается кнопкой у водителя, а не ключем, остающимся в его пробке – по тому, принес ли человек с собой пробку, безошибочно раньше определяли владельцев ситроена 🙂 Пластик теперь – еще мягче, чем был, его так и хочется поковырять ногтем, оторвав себе кусочек на память 🙂 Брелок с ключом – стал массивнее, но поменяли резинку на кнопках на нормальный пластик. Сзади сверху за сидением теперь появились спец-крепления для детских кресел. У пассажирского зеркала на козырьке – появилась подсветка. И еще куча мелочей, которые я пока еще не успел осознать. Потом, может, дополню.
Шестиступенчатая коробка – действительно неплохо и едет, и переключается, даже в городском режиме чаще всего выбирая пятую. Наконец то пропали эти пинки под зад при переходе с 1 на вторую и вылеты в аварийный режим на третью, которыми отличалась четырехступка! Но есть и ложка дегтя, которая, правда, определяется не самой коробкой – а конкретной машиной – это дело чисто индивидуальное, и у кого-то проявлялось даже на старых коробках, а у кого-то нет и на новых: в пробках, когда рычаг переключения передач находится в положении D и держишь нажатым тормоз, то машина (и особенно сидения) слегка вибрирует, как будто – вибромассаж на сидении (а он – не был заявлен в комплектации :)). Если перевести селектор в N или P, ну или просто отпустить тормоз – вибрация пропадает. При этом – похоже, что чувствую ее только я – жена, садясь за руль – ничего не чувствует. Друзья шутят – машина рвется вперед, нет сил с таким двигателем стоять на месте 🙂 В остальном – машина очень тихая, тише, чем C4 Coupe. А вот динамики стали чуть хуже. Управление радио/музыкой – стало немного отличаться по своим функциям, не сказать что хуже – просто по-другому. Дело привычки (на фото – вариант на механнике, но управление – тоже самое).
Посадка на передних креслах – достаточно удобная, но разницы с тем, что было раньше – я особо не заметил. А вот количество места сзади – увеличилось просто обалденно. Описать – невозможно, надо просто видеть. Задний диван – изменился очень сильно по сравнению с купе. Во-первых, он стал значительно длиннее, и установлен более горизонтально – с одной стороны это удобнее, чтобы поставить детское кресло/бустер, а с другой – раньше ноги ребенка свисали, а теперь – если он маленький – касаются дивана. Спинка заднего дивана стала с явно и очень сильно выраженными боковыми подпорами – и если для взрослого и детского кресла это очень удобно, то поставив простой бустер – он будет смещен в сторону замка, в который вставляется язычок ремня безопасности, и старшему ребенку стало гораздо труднее самому застегивать ремень.
Нельзя не отметить и достаточно длинный свес носа – если раньше прыжки передом с бордюров на купешке не представляли чего-либо экзотического, то на C4 седан съезжать передом с бордюра я уже не рискну, даже не смотря на то, что дорожный просвет стал сильно больше. Да и зад – за счет багажника – к прыжкам тоже как-то не располагает. Это не то, чтобы плохо – скорее, просто особенность всех седанов. Плюс количество барахла под днищем – если на купе все днище представляет из себя практически плоскую пластину, и я куда только на ней не залезал, и на какие сугробы не садился – то на С4 Седан – все стильно, степенно, и представительно, особо чиркать днищем по буеракам не рекомендуется. Ну и надо отметить, что багажник на седане по объему – тоже очень неплох.
Ну, и пришло время сделать некоторые выводы из всего вышенаписанного.
Если Вы дочитали до сюда – еще очень рекомендую прочитать отзыв о предшествующем седану хетчбеке – практически со всем описанным там я абсолютно согласен, и оно абсолютно может быть перенесено и на седан.
Мне очень жаль, что в то время, когда я покупал купешку – для них не предлагали шестиступенчатые автоматы. Двухлитровый ставосьмидесятисильный движок с шестиступкой-автоматом в кузове купе – это мечта, которая, к сожалению, уже никогда не станет явью. Если бы денег не хватало – поменял бы я старый ситроен-купе на седан? Вопрос некорректен. Это абсолютно разные машины, как будто из разных классов, и они отлично друг друга дополняют. Купе – это чистокровный француз, со своим шармом и кучей опций, которые невозможно поставить на седан (да-да, там тоже был биксенон, который как доп ставится и на седан). Купе, напрямую выросшее из лучшего, чего достиг Citroen на WRC, не боящийся ни гравия, ни шоссе – и замена ему – это DS3 или DS4 – но они, к сожалению не так красивы – не то, что до купе, до седана-то не дотягивают. А вот в качестве второй машины, первой машины, замены старенького седана-фокуса или джетты,или как вариант для рассмотрения вместо круза или на подумать вместо столь любимой “За рулем” Шкоде Октавии, да даже как замена хетча C4 первого поколения – он подойдет очень здорово. Стиль, дизайн как внутри, так и снаружи, комфорт, ездовые качества, простор – все это – однозначно продумано и тщательно проработано Ситроеновцами. На последок – пара фото именно ее, красавицы, уже с номерами:
Резюмируя:
Плюсы авто:
Внешность – как снаружи, так и внутри, комфорт, наличие живых машн у дилеров, а также – эксклюзивность на дорогах (да, их немного, в отличие от Октавий, Солярисов или Поло – люди засматриваются), материалы отделки и качество сборки, достаточно низкая цена для хорошо оснащенных допами машин такого класса , широкий набор доп-оборудования, гарантия 3 года или 100 тысяч, просторный салон и багажник, высокий дорожный просвет, низкая угоняемость, высокая безопасность передних пассажиров.
Минусы:
Низкая (пока) ликвидность на вторичке, возможна вибрация в режиме Drive, отсутствие подушек у задних пассажиров, отсутствие сенсорного дисплея, отсутствие ручки с кнопкой открытия у багажника.
Не жалею ли я отданных за нее денег? Ни капельки – она однозначно того стоит. А если учесть, что есть один неплохой способ получить на любую из комплектаций скидку размером около тридцати тысяч рублей, а то и больше (об этом я расскажу в одном из следующих постов), в дополнение к стандартным подаркам (типа ковриков), которые обычно дарят дилеры – то соотношение цена-качество поднимается вообще к превосходному уровню.
Молодцы ситроеновцы. Bravo!
Добавить комментарий