Окупаемость сайта при падающей посещаемости

Окупаемость сайта при падающей посещаемостиНа прошлой неделе я написал заметку о том, что не смотря на то, что посещаемость сайта упала в два раза, место в рейтинге осталось неизменным – все то же второе. Однако у одного из читателей возник вопрос – а что там с самоокупаемостью сайта, ведь по последнему моему финстрипу выходило, что при посещаемости в 1200 человек он окупает свой хостинг и доменные имена, принося лишь очень скромный доход, семечки на базаре продавать – и то выгоднее. На что имею следующий ответ.

Во-первых, я отказался от двух доменных имен — одинаково звучащих, CHERITER.RU и CHIWRITER.RU. Во многом это спровоцировало то, что стоимость за их продление поднялась с 590 рублей до 890, а учитывая, что оттуда переадресовывался минимум траффика (порядка 1ppm)… В любом случае, если раньше у меня уходило на это 1770 рублей в год, то теперь стало уходить всего 890. Да, конечно, подросла и стоимость продления домена в зоне .com, с 990 рублей 1290, но все равно, общие траты на доменные имена сократились до 2180 рублей — против бывших 2760 рублей.

Во-вторых, я перевел оплату своего хостинга у Фоззи с месячной на годовую основу, таким образом, затраты сократились с 1440 рублей в год до 1300 – практически 10%. Тем не менее, суммарно с доменными именами теперь стало 3480 против 4200 рублей.

В-третьих, я добавил гугл адсенсовские баннеры в различные места сайта (непосредственно в статьях), а не только вертикальный справа. Да, это идет вразрез с моими моральными принципами, но общение с читателями дало мне понять, что те, кто вообще это не приемлет – используют баннерорезки типа AdBlock, а те, кто наоборот, благодарны за контент – не прочь щелкнуть на паре-тройке баннеров, чтобы поддержать автора. Так или иначе, но доход с Гугл Адсенса резко вырос с бывших 12 долларов в месяц при посещаемости в 1200 человек в день до 20 долларов в месяц при упавшей до 600 человек в день посещаемости. Таким образом – легко подсчитать точку безубыточности: затраты в год (3480 руб), делённые на 12 – 290 рублей в месяц. Еще раз, это – мои траты. Далее, теперь о доходах. Средний курс бакса скачет у нас в районе 65 рублей, что дает 20 баксов умноженное на 65 = около 1300 рублей в месяц, или же 13 рублей с каждых 6 посетителей в день. Несложная пропорция дает нам, что 290 деленое на 13 и умноженное на 6 – 134 посетителя в день, при которой проект будет стоить только моих временных затрат. Короче, падать еще есть куда 🙂 А, черт возьми, еще же налоги 🙂 Ну хорошо, 150 человек в день – это та минимальная посещаемость, при которой ваш сайт будет точно безубыточен.

Разумеется, все это очень примерно, поскольку не учитываются реферальные ссылки (с ними очень сложно и ненадежно – сегодня есть реферальная программа, и она приносит по паре тысяч рублей в месяц, а завтра ее отменили – и все, другой такой же днем с огнем не сыщешь), партнерки с алиэкспресс (там мелкий ручеек, который считать сложно, и которую я делал, чтобы в основном самому через себя заказывать, и получать возмещения за свои же покупки).

Но, наверное, можно еще добавить на всем этом, и смело утверждать, что даже при уходе на уровень 100 посетителей/день – ведение сайта не будет приносить мне никаких прямых финансовых затрат. Хотя и космических прибылей, даже при выходе на посещаемость в 2-3 тысячи человек в день – тоже. Так, небольшой ручеек для покупки и обзора различных гаджетов – не более того.

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Один комментарий на «“Окупаемость сайта при падающей посещаемости”»

  1. Мне казалось блогерские проекты должны приносить больше денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

QR Code Business Card