Незаметно подкрался день продления ОСАГО. После «отмены» талонов техосмотра для покупки страховки страховая потребовала предъявить либо старый талон ТО, если он еще действителен, либо диагностическую карту. Ни того, ни другого у меня в наличии не оказалось. Ну, поскольку талоны больше и не выдают, возник вопрос — а где сейчас можно получить диагностическую карту. Вариантов в интернете по большому счету три: купить (не важно, через знакомых, или левую контору — цена одинакова), стоимость около пары с половиной тысяч, что в принципе дешевле трех с половиной, которые пару лет назад просили за талон с осмотром и пятерки — без; пройти ГТО на бывших гаишных станциях; или обратиться на какой-либо сервис, аккредитованный у страховщиков.Гаишные сервисы я не перевариваю еще со времен моей первой машины, когда мне четыре! раза регулировали разность тормозных усилий на задней оси на официальном сервисе, а по приезду на станцию она опять не укладывалась в норматив, превышая его на несчастные пол-процента. Причем сопровождалось это чуть ли не проверкой даты каждого лекарства в аптечке и отношением типа «ты тут вошь, а я керосин» и затратами времени — по целому дню. Ну и замечательно закончилось, после того как он через нужных людей он таки был получен — буквально на следующий день мой замечательный огнетушитель был полностью использован на тушение нехилого такого пожарчика под капотом то-ли шестерки, то-ли пятерки жигулей вместе с шестью огнетушителями таких же как я очевидцев. Кстати, абсолютно бестолку — хоть я в прошлой своей жизни по необходимости тренировался тушить бензиновые возгорания, поднос метр на метр тушил с одного двухлитрового огнетушителя, и вроде привычный к такого рода экшенам, но как оказалось, наши машины полыхают столь замечательно, что даже 12 литров углекислоты им что слону дробина — пока не подъехала пожарка и не залила ее по самые уши пеной — зря только здоровьем рисковали. Ну, в общем, после этого я месяца два ездил без огнетушителя, но с пройденым техосмотром. Это я все не к тому, что огнетушитель не нужен — наоборот, в иной ситуации может очень пригодиться, а к тому, что ко всему разумно надо подходить, и гибко.
Ну, да вернемся к нашим баранам. Второй вариант — купить. Хотя душевные муки относительно морального аспекта конкретно этой ситуации меня слабо волнуют, все же предпочитаю оставлять такой вариант решения проблемы на последок, когда иные способы уже исчерпаны.
Ну и третий вариант — пройти на сертифицированном сервисе, в смысле — сертифицированном страховщиками, где работают обычные люди, такие же как мы, столь же нежно относящиеся к представителям ГАИ, как и я. Стал искать, что есть по пути моего следования по Москве. Через пять минут — нашел. Азия-моторс, находится на Новоостаповской, в пределах третьего кольца, между Волгоградкой и Дубровкой. Одна незадача — у меня машина — чистый француз. Звоню. Так и так, надо получить диагностическую карту. Милая девушка на той стороне — без проблем, давайте я вас запишу на прохождение ТО. Стоимость 720 рублей. Я — а у меня французская машина. Девушка — без проблем, у нас станция сертифицирована под прохождение ТО любыми иномарками. Я — а если по каким либо параметрам не уложусь? Девушка: без проблем, исправляете либо у нас на месте, либо на своем сервисе, приезжаете к нам на повторный, доплачиваете 360 рублей, проходите повторно. Ну ОК. Записывайте на утро. На следующий день утром приехать не смог, где-то за час позвонил, перезаписался на вечер. Приехал, предварительно купив новую аптечку, а знак и огнетушитель у меня и старые были в норме. Кстати, потом посмотрел — у них аптечки были дешевле, чем я в МЕТРО купил. Ну да черт с ним, разница 30 рублей. Зашел, оформил лист на ТО, через пять минут пришел мастер. Здраствуйте-здраствуйте. Ваша машина? Да. ОК, показывайте огнетушитель, и знак. А, вот вижу и аптечку. Вообще хорошо. Давайте я сейчас вашу машину отфотографирую. Так, ОК, теперь давайте ключи, я ее на пост загоню, а вы пока посидите в офисе на диванчике, телевизор посмотрите. Через пол часа приходят: — все с вашей машиной хорошо, оплачивайте стоимость ТО в кассу, там же получите вашу диагностическую карту.
В общем, отношение — максимально доброжелательное, никаких придирок (к примеру, у меня одна фара старая стоит, родная, а вторая — новая, и по цвету-свету отличаются как лампа накаливания и люминисценка, еще всякие мелочи, типа не работающий задний дворник, ну и т.п) — короче исключительно понравилось. Нет, понятно, что если я наглухо затонированный приехал, или без тормозов — никто меня не пропустил бы, но до мелочей никто не докапывался. Очень, очень порадовало отношение.
Ну а потом — в страховую (которая ежегодно повышает мне платеж, но я все равно неизменно каждый год остаюсь в плюсе тысяч так на пятнадцать:)) — с ними проблем тоже не возникло, приняли диагностическую карту вообще без воросов, а контора серьезная — Ингос, который на тульской (кстати с ними тьфу-тьфу у меня тоже проблем никогда не было, так что я за почти 5 тысяч за ОСАГУ на них даже и не обижаюсь).
Вот и счастливый конец эпопеи, и всего за 720 рублей. Правда, я у них сразу после этого (еще до того, как в страховую ехать) пару косяков по кузову поправил на 4 с лишним тысячи, на радостях, так сказать, на съэкономленные деньги. Сход-развал дороговат у них оказался, это немного опечалило, но вроде сделали неплохо. Теперь на три года вообще забуду об этом с этой машиной, а вот другие тоже к ним думаю отогнать.
Честное слово, мне рекламные посты писать надо на заказ. Скидку, что-ли надо было попросить
Диагностическая карта по сути заменила старый талон ТО или есть какие-то отличия?
Диагностическая карта — по сути листочек формата А4, с номером, занесенным в базу данных страховщиков. Больше никаких степеней защиты. Но формально — да, заменила. Только возить ее с собой не надо — раз в два года только страховщикам показать для получения ОСАГО.