В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом — пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули — но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.
Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 — если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай — шесть месяцев может быть проходит, а дальше — ваши трудности). И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.
Вечером все снова повторилось. Но теперь — уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении. Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера. Но глянув под машину — я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки — это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).
Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить — то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой — ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости — тоже как-то не хотелось.
Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать — чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкости фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти — но жидкость для ГУР — Total fluide DA или Total fluide LDS — это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов — ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда — только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.
Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций — где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать — несовместимую жидкость, или этот герметик — одна ерунда, посмотрю, где он продается. Оказалось — много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) — магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них — буквально в ста метрах от меня — буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе — еще проще и дешевле купить в AvtoAll — заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой). Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.
Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать — что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет. В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов — мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР — отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2. А те, что отрицательные — в основном от теоретиков. Ну, ладно — терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего — попробую залить, и на сервис.
Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 — поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа — хорошо, с собой газовый ключ был — обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри — пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости — залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка — в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис — мне говорят — сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше — послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу — и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится — и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю — смотрю — а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот — смотрю уровень — ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.
Ага — думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же — не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее — где-то половина ушла. Продолжаю ездить. Проверяю на следующий вечер — вроде все более-менее, уход жидкости — еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц уход — еще около 10 миллилитров, снова долил.
Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки — не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.
Краткий итог:
Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км — с последнего долива месяц назад — ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно — как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности. Но пока что — в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации — работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь «ручьем» можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур — работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно — стал полегче проворачиваться. Периодически буду апдейтить эту тему — самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого «ремонта», и как выдержит зиму.
Upd 30.03.2014. Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично — убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).
Upd 04.06.2015. Прошло лето, еще одна зима, и вот уже новое лето. С момента залития прошло 30 тыс. км — все отлично. Летом, когда герметик не такой густой, его убыль немного побольше, примерно 50-80 мл за 10 тысяч, зимой — также как и прошлой зимой — около 20-30 мл. В целом — все равно гораздо дешевле подлить его немного раз в десять тысяч, чем чинить рейку.
Так что ремонт признаем состоявшимся успешно. Главное — не перепутать, бутылочки выглядят очень похоже — герметик гидроусилителя и жидкость гидроусилителя (именно поэтому на нее не даю ссылку, чтобы случайно не перепутать).
Всем теоретикам — привет.
Upd. 12.06.2018 Пройдено всего 165 тысяч км, и соответственно — 75 тысяч километров с момента, как я его залил, а случилось это — я напомню — пять лет тому назад. За это время я успел поменять пару раз колодки, дважды — генератор, амортизаторы багажника, ремень ГРМ, катушку зажигания, из кондиционера весь фреон утек, сейчас ехать разбираться со шрусами, амортизаторами, и ступичными подшипниками… И только рулевая рейка с гидроусилителем — все держится — а на подливку я купил его всего еще одну бутылочку, и она даже не ушла целиком за это время. Вот уж действительно — не ожидал.
В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике.
Пробовал аналог step up американский тюнинг герметик гидроусилителя руля hi gear. Отлично работает. Течи в рейке устраняет на нет!
А как бы узнать продолжение этой истории по использованию Степ Ап? Было бы очень интересно..
Да я уж и забыл за год про то, что у меня там какие-то проблемы были. Сейчас специально вышел из офиса, благо машина в 10 метрах стоит, посмотрел. Все отлично, попробовал подлить из старых запасов — максимум 20 мл вошло. Ну, значит уже 50 тысяч км, и два с половиной года прошло с момента, как я первый раз его залил.
Сейчас другую проблему увидел — что-то по прокладке на двигателе тосол как-то сильно сочится, и расширительный бачок как-то подозрительно пуст. Но вот герметик для тосола чё-то как-то стрёмно заливать…
В прошлом 2015 году, была 99ка. Примерна та же проблема — уходил антифриз, не быстро, но все же. После тщательного исследования обнаружил, в нижней части радиатора микротечь, и в местах зажимов (как не старался дожать хомуты — боялся поломать пластиковые патрубки). Решение вопроса пришло после доливки второго литра антифриза. Заехал в гипермаркет «Эпицентр», там продавцы показали что есть. выбор пал на самый дешевый дешевый (не путать с плохим) , в виде порошка -Герметик для радиатора (порошок) K2 STOP LEAK 18,5g
примерные ссылки на то что это такое
http://www.avtosvitlo.com.ua/germetiki_i_klei_/germetik_dlya_radiatora_poroshok_k2_stop_leak_185g=1081
http://kharkov.prom.ua/p138492261-germetik-radiatora-poroshok.html?no_redirect=1
В общем результат — помогло через 2 дня использования. Просто засыпал в расширительный бачок, но не все а половину дозы (так… на всякий случай)
О, спасибо. Буду иметь ввиду. Чувствую, надо будет еще один пост писать — об использовании герметика в системе охлаждения
Спасибо за отличную статью! Сейчас тоже проблема с рейкой, буду пробовать этот герметик. Молодец!
Сам использую hi-gear для антифриза уже на двух тойотах пробовал, также в Краз и Т-170 испытывал, только положительный результат все течи исчезают, авто не греется, но только hi-gear, другие не испытывал.
Не заливай герметик для тосола. Я так печку убил напрочь. Менял радиатор печки.
У меня текла печка, боялся гермет заливать, а когда потек и радиатор основной, был на работе в такси, купил маноловский гермет, терять не чего подумал. Был в продаже только он. Залил и о чудо!!!)) Все течи пропали, печка греет!
Пробовал этот Step Up на Поло. После заливки течь усилилась в разы. Доливать надо было раз в 2 месяца, а после заливки раз в 2 дня
Херня это все, покупал такой герметик потом еще какойто , все до задницы так и доливаю постоянно жидкость, кстати раскоксовка тоже все говно ,выброшенные деньги, проверено на себе(((.
для устранения течи радиатора и печки засыпать чайную ложку красного перца не забивает ни чего и не пригорает прверено дальнебоем
я слышал что при использовании герметика в сис ,охл.печку надо перекрывать