Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.
А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% написать мобильное приложение для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как платно, так и за просто так). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.
И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки .50-го калибра, и все это в супер-low motion
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6JNTx4zy19w&feature=share&list=PLIY31a7zxytMKfW0g8fkAVGNCb2P6hKEy[/youtube]
я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.
В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.
Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.
Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.
Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.
Далее — тщательно тестируем приложение, и отправляем его на рассмотрение в AppStore. Детальная информация, которая должна быть указана о приложении, и приложена к нему — описана здесь, а сам процесс отправки — здесь.
При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена здесь, а вторая половина — и даже более подробно — здесь. Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики, рассчитывать, что проскочит — не стоит.
И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов почти сразу после 3.7 — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.
То есть мало, что тебя мурыжат, и за твои же деньги еще и лицом в грязь могут положить — так еще и делают это неторопливо, с толком, чувством и расстановкой.
Браво, Apple!
А главное — в отличие от сценария обычного пользователя, где любой может плюнуть и уйти на любую другую платформу — и спокойно все там делать, ни в чем особо не теряя, т.к. аналоги программ всегда найдутся — разработчик так сделать не может, ибо приложение делается не для себя, а для пользователей, и потеря платформы — это потеря этих самых пользователей, которых уже не найдешь…
Upd. Такая же фигня произошла и с мобильным приложением Facebook — на моих глазах человек просто не мог ее запустить.
А где ваше-то приложение? Для андроида плиз, искать в блоге некогда, если писали
Неважно.
Одно дело добавить туда своё приложение, а совсем другое потом для него найти покупателя. И многие про это забывают думаю что всё что нужно это добавить и продажи пойдут. До сих пор не знаю какой лучше выбрать метод для рекламы.
Самая большая и обидная сторона потери времени после отклонения приложения это то, что отвергая программу, не дается подробное описание причины.
Одна строка о не соответствии такому-то пункту документации и все. А в чем суть, какой элемент твоего приложения не соответствует, не говорят.
Залил приложение с пятого раза.
Это как во времена золотой лихорадки:
с одной стороны старатели золотодобытчики, с другой скупщики и продавцы инвентаря.
Разбогатела только вторая сторона.
Давно, хотел придумать свое приложение, но пока не пойму как оно все взаимосвязано, ну в любому случае стоит пробовать)
Сейчас в аппсторе столько приложений, что пробиться в топ- вот основная работа, а не написать приложение…
Скажите а для андроида это тоже ждать. Как правильно один раз выгрузить и забыть о дальнейших правилах систем оплат