Ездил позавчера по улицам, во всю длину которых проложены трамвайные пути (таких в Москве немеряно – читай Краснобогатырская – Первомайская). И вспомнил историю о том, как мы с моим приятелем спорили – можно ли пересекать трамвайные пути, чтобы развернуться или повернуть налево, и не будут ли гаишники это считать за выезд на встречку, как они считают, например, поворот налево под знаком только прямо. Или же необходимо доехать до перекрестка, и там уже – если знаки позволяют – поворачивать и разворачиваться. Разбирались и спорили мы долго, я утверждал, что пути – не есть двойная сплошная, несмотря на то, что выезд на трамвайные пути встречного направления карается лишением прав. Очень часто приходится слышать мнение, что (особенно, если дорога имеет два и более рядов в одном направлении) между путями находится воображаемая разделительная линия, и иногда – аж двойная.
Что всегда успешно контраргументируется возражением, что именно в месте, где я решил повернуть налево, или развернутся – в вашей воображаемой двойной сплошной находится мой воображаемый разрыв двойной линии с заменой ее на пунктирную.
Естественно, этот аргумент не действует, если место, где очень хочется повернуть или развернуться – находится рядом с остановкой общественного транспорта, пешеходным переходом, в тунеле/на мосту или в зоне действия знака только прямо – тут уж ничего не попишешь – нельзя. Но во всех остальных случаях – он действует железно.
Нет ничего из вышеуказанного – да, можно – смело поворачиваем и разворачиваемся через трамвайные пути. Да, ГАИшники могут попытаться привлечь за выезд – но если вы в момент пересечения находились под углом в 90 градусов к ним – это не больше, чем разводка – типа вы использовали трамвайные пути попутного направления для обгона (что разрешено пдд), и выехали на встречные трамвайные пути, а теперь пытаетесь оправдаться разворотом. Впрочем, к счастью, уже не часто встречающаяся разводка, отбиться достаточно легко – если только это не было действительно так.
А, ну и маневр должен выполнятся с трамвайных путей попутного направления.
А пути должны быть на уровне земли – ну это очевидно.
Ну а если протокол все же написан – отбивайтесь в суде. Да, зачастую суды заканчиваются фразой “Нет основания не доверять показаниям сотрудника ГАИ такого-то”, но обращение за консультацией, как вести процесс – серьезно уменьшает вероятность такого исхода.
Добавить комментарий