Поворот налево с трамвайных путей и разворот через трамвайные пути

Поворот налево с трамвайных путей и разворот через трамвайные путиЕздил позавчера по улицам, во всю длину которых проложены трамвайные пути (таких в Москве немеряно — читай Краснобогатырская — Первомайская). И вспомнил историю о том, как мы с моим приятелем спорили — можно ли пересекать трамвайные пути, чтобы развернуться или повернуть налево, и не будут ли гаишники это считать за выезд на встречку, как они считают, например, поворот налево под знаком только прямо. Или же необходимо доехать до перекрестка, и там уже — если знаки позволяют — поворачивать и разворачиваться. Разбирались и спорили мы долго, я утверждал, что пути — не есть двойная сплошная, несмотря на то, что выезд на трамвайные пути встречного направления карается лишением прав. Очень часто приходится слышать мнение, что (особенно, если дорога имеет два и более рядов в одном направлении) между путями находится воображаемая разделительная линия, и иногда — аж двойная.

Что всегда успешно контраргументируется возражением, что именно в месте, где я решил повернуть налево, или развернутся — в вашей воображаемой двойной сплошной находится мой воображаемый разрыв двойной линии с заменой ее на пунктирную.

Естественно, этот аргумент не действует, если место, где очень хочется повернуть или развернуться — находится рядом с остановкой общественного транспорта, пешеходным переходом, в тунеле/на мосту или в зоне действия знака только прямо — тут уж ничего не попишешь — нельзя. Но во всех остальных случаях — он действует железно.

Нет ничего из вышеуказанного — да, можно — смело поворачиваем и разворачиваемся через трамвайные пути. Да, ГАИшники могут попытаться привлечь за выезд — но если вы в момент пересечения находились под углом в 90 градусов к ним — это не больше, чем разводка — типа вы использовали трамвайные пути попутного направления для обгона (что разрешено пдд), и выехали на встречные трамвайные пути, а теперь пытаетесь оправдаться разворотом. Впрочем, к счастью, уже не часто встречающаяся разводка, отбиться достаточно легко — если только это не было действительно так.

А, ну и маневр должен выполнятся с трамвайных путей попутного направления.

А пути должны быть на уровне земли — ну это очевидно.

Ну а если протокол все же написан — отбивайтесь в суде. Да, зачастую суды заканчиваются фразой «Нет основания не доверять показаниям сотрудника ГАИ такого-то», но обращение за консультацией, как вести процесс — серьезно уменьшает вероятность такого исхода.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий