Окупаемость сайта при падающей посещаемости

Окупаемость сайта при падающей посещаемостиНа прошлой неделе я написал заметку о том, что не смотря на то, что посещаемость сайта упала в два раза, место в рейтинге осталось неизменным — все то же второе. Однако у одного из читателей возник вопрос — а что там с самоокупаемостью сайта, ведь по последнему моему финстрипу выходило, что при посещаемости в 1200 человек он окупает свой хостинг и доменные имена, принося лишь очень скромный доход, семечки на базаре продавать — и то выгоднее. На что имею следующий ответ.

Во-первых, я отказался от двух доменных имен — одинаково звучащих, CHERITER.RU и CHIWRITER.RU. Во многом это спровоцировало то, что стоимость за их продление поднялась с 590 рублей до 890, а учитывая, что оттуда переадресовывался минимум траффика (порядка 1ppm)… В любом случае, если раньше у меня уходило на это 1770 рублей в год, то теперь стало уходить всего 890. Да, конечно, подросла и стоимость продления домена в зоне .com, с 990 рублей 1290, но все равно, общие траты на доменные имена сократились до 2180 рублей — против бывших 2760 рублей.

Во-вторых, я перевел оплату своего хостинга у Фоззи с месячной на годовую основу, таким образом, затраты сократились с 1440 рублей в год до 1300 — практически 10%. Тем не менее, суммарно с доменными именами теперь стало 3480 против 4200 рублей.

В-третьих, я добавил гугл адсенсовские баннеры в различные места сайта (непосредственно в статьях), а не только вертикальный справа. Да, это идет вразрез с моими моральными принципами, но общение с читателями дало мне понять, что те, кто вообще это не приемлет — используют баннерорезки типа AdBlock, а те, кто наоборот, благодарны за контент — не прочь щелкнуть на паре-тройке баннеров, чтобы поддержать автора. Так или иначе, но доход с Гугл Адсенса резко вырос с бывших 12 долларов в месяц при посещаемости в 1200 человек в день до 20 долларов в месяц при упавшей до 600 человек в день посещаемости. Таким образом — легко подсчитать точку безубыточности: затраты в год (3480 руб), делённые на 12 — 290 рублей в месяц. Еще раз, это — мои траты. Далее, теперь о доходах. Средний курс бакса скачет у нас в районе 65 рублей, что дает 20 баксов умноженное на 65 = около 1300 рублей в месяц, или же 13 рублей с каждых 6 посетителей в день. Несложная пропорция дает нам, что 290 деленое на 13 и умноженное на 6 — 134 посетителя в день, при которой проект будет стоить только моих временных затрат. Короче, падать еще есть куда :) А, черт возьми, еще же налоги :) Ну хорошо, 150 человек в день — это та минимальная посещаемость, при которой ваш сайт будет точно безубыточен.

Разумеется, все это очень примерно, поскольку не учитываются реферальные ссылки (с ними очень сложно и ненадежно — сегодня есть реферальная программа, и она приносит по паре тысяч рублей в месяц, а завтра ее отменили — и все, другой такой же днем с огнем не сыщешь), партнерки с алиэкспресс (там мелкий ручеек, который считать сложно, и которую я делал, чтобы в основном самому через себя заказывать, и получать возмещения за свои же покупки).

Но, наверное, можно еще добавить на всем этом, и смело утверждать, что даже при уходе на уровень 100 посетителей/день — ведение сайта не будет приносить мне никаких прямых финансовых затрат. Хотя и космических прибылей, даже при выходе на посещаемость в 2-3 тысячи человек в день — тоже. Так, небольшой ручеек для покупки и обзора различных гаджетов — не более того.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Один комментарий на «“Окупаемость сайта при падающей посещаемости”»

  1. Мне казалось блогерские проекты должны приносить больше денег.

Добавить комментарий