Нужно ли заставлять детей учиться пользоваться устаревшими технологиями? Опрос.

Нужно ли заставлять детей учиться пользоваться устаревшими технологиями? Опрос.Будучи недавно в гостях, обнаружил, что один из детей, лет девяти — еще одного из гостей,  не умеет пользоваться словарем. Ну, понадобилось ему на планшете перевести какое-то слово из игры, вай-фая пароль не знает, подошел спросить, а ему в ответ — на тебе словарь англо-русский, мол — ищи там.

Он в ответ — я же не умею!

Здрасьте-приехали. А как же ты обычно переводишь незнакомые слова?

Ну как… В гугл-транслейте вбиваю, и перевожу. А здесь же неудобно, долго — надо каждую букву последовательно искать — сначала первую, перебрав весь алфавит, потом вторую… У меня дома и словаря-то нет — есть электронный переводчик, и планшет.

Сначала я был в шоке. Как так — не иметь дома обычного словаря.

А потом — я действительно задумался. Нет, понятно, что общее представление об устаревших технологиях — дать надо. Но есть ли необходимость заставлять и требовать от детей уметь ими пользоваться в совершенстве?

С тем же словарем, и гугл-транслэйтом. Кто-то скажет — но ведь интернета может не быть, как в этой ситуации. Или телефон разрядится. Хм. Посмотрите вокруг себя. Судя по тому, что вы читаете этот текст — интернет у вас есть. А есть ли рядом с вами бумажный словарь? Как часто вы выходите из дома с разряженным телефоном?

Или обычные географические карты. Так ли нужно уметь ориентироваться по компасу в обычной жизни (не берем для рассмотрения особые случаи, вроде многодневных пеших походов), в то время, как лучше научиться пользоваться GPS навигатором? Часто ли вы сами последний раз смотрели в бумажный атлас, пытаясь найди дорогу к кому-нибудь в гости? Или, может быть вы умеете пользоваться секстантом и определять координаты по солнцу?

Многие из вас умеют запрягать лошадь в телегу? Помнят, как загружать программы с кассетного магнитофона? Пользоваться не электрическим утюгом, а древним, заполняя его углями? А ведь эти технологии стоят от современных утюгов и автомобилей не намного дальше, чем гугл транслэйт от бумажного словаря.

И решил провести небольшой опрос. Опять же — повторюсь, берем в рассмотрение обычную жизнь в городе, а не какие-то специфические случаи, когда эти знания действительно необходимы, поскольку нет возможности воспользоваться современными технологиями — понятно, что в этих случаях и старые, требуемые в данный момент технологии будут освоены. Или это все-таки ключевые и базовые понятия, без использования которых невозможно столь же эффективно пользоваться новыми технологиями?

Итак, опрос:

Нужно ли требовать от детей уметь пользоваться в совершенстве редко используемыми сейчас методами и технологиями?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Ну и естественно, комментируйте, будет интересно выслушать ваше мнение.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
3 комментария
  1. Комментарий № 1
    KennyMcKormick says:

    Новые технологии выключают человеку мозг. Иногда совсем.

    Чтоб человек мог принять технологию, как помочника, а именно эта парадигма и была мотивирующим фактором изобретателя, человек должен знать и, желательно, уметь делать самостоятельно.

  2. Комментарий № 2
    Александр Степанов says:

    Не корректно поставлен вопрос, поэтому от голосования воздержался. В совершенстве пользоваться не надо, но иметь базовые представления. А то ведь нынешние дети дисковым телефоном пользоваться не умеют. Вернёмся к картам. Многожды плевался и матерился из-за того что навигатор не может долго определить место в плотной городской застройке. Тупо пользовался им как картой, вручную ориентируя по сторонам света. Бывало доходил быстрее, чем он место определял. Но на морозе быстро замерзает батарея и он отключается, приходится постоянно держать его в кармане и вытаскивать на время для корректировки маршрута. Теперь у меня в сумке прописался бумажный атлас. И таки да — я хорошо ориентируюсь по сторонам света и в солнечный день могу дойти по солнцу и по памяти, последний раз посмотрев карту дома. Хоть атлас и навигатор при себе.

  3. учить детей надо тому, что реально может пригодится, а не просто тому, что «мы так делали». Да, можно показать 1 раз, но настаивать на обучении не надо. Ребёнок сам решит для себя позже надо ему это или нет. В конце концов спросит. 🙂

    А в этом и есть развитие личности. Чем старше становлюсь, тем больше хочется делиться своими умениями. Но «перекинуть данные из головы в голову, как с флешки на флешку» увы нельзя.  Жаль, но, думается мне, что в этом есть и плюс, иногда стоит заново изобрести велосипед.

    PS Да, и спасибо вам за ваши статьи. Раз в полгода, видимо,  к вам заглядываю и почитываю с превеликим удовольствием:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card