Я давно уже собирался написать небольшую антологию старых игр, в которые в детстве и подростковом возрасте играл сам, и которые произвели на меня наибольшее впечатление, ибо считаю, что в этом возрасте — компьютерные игры в разумных количествах вовсе не зло, а очень даже польза. Но как обычно — то не хватает времени, то вдохновения. Поэтому сегодня решил опубликовать небольшую заметку — тем более, появился просто-таки отличный повод (цитирую с 4PDA):
Члены команды разработчиков id Software — креативный директор Хьюго Мартин и исполнительный продюсер Марти Стрэттон — рассказали о секретах, которыми «кишит» новая DOOM.
Судя по всему, студия всерьёз подошла к их созданию (пасхалок — прим. моё) и спрятала как минимум по одной на каждом уровне. Чтобы добраться до «пасхалок», необходимо найти спрятанную дверь. Открыв её, игрок получает возможность пройти старые уровни оригинального DOOM, где даже монстры будут расположены во всё тех же хорошо знакомых местах.
На ностальгических этапах восстановлены также классические расположения аптечек, боеприпасов и брони, а в некоторых случаях можно услышать и оригинальное музыкальное сопровождение.
Самый большой и приятный сюрприз от разработчиков нового DOOM заключается в том, что если найти каждый из классических уровней и пройти их все, в стартовом меню игры появится опция, позволяющая пройти их ещё раз, но в виде одного большого уровня.
Ну а совсем недавно — появилось и видео, как это все будет в реальности. Упихиваю его под кат (начало с 1.25, но при желании — можно посмотреть и полную версию):
[youtube start=70]https://www.youtube.com/watch?v=_hY3mVw2p3E[/youtube]
Да, когда я это увидел, у меня внутри аж приподнялось что-то! Да, ДА!!! Это он! Потому что когда я вижу все эти видео новых Думов — третьего, Resurrection of Evil, да и этого… Не то это, это опять не Дум. Тот Дум был веселый, светлые уровни, не было там какой-то жесткости, была просто безбашенная развлекуха и стрельба налево-направо — атмосфера, которую смогли в последствии воспроизвести только в Serious Sam.
Новый Дум — это опять Resident Evil какой-то, темень, кровища. В общем, мне от этого не весело. А вот когда запустили пасхалку — ну другое же дело. Но уровень нужно было взять из 2-го Дума, из классики. Вообще — переиздали бы на новом движке, вот была бы тема. Не надо мне эти кишки и проч — хочу Дум 2, но красивый. А этот новый — не хочу.
Каждая игра от первого лица — она чем-то самобытна. После Дума меня смогли впечатлить только четыре FPS: уже упомянутый выше Serious Sam, Max Pain, Half Life и No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way. Но все же — это были совсем другие игры. И попытки что-то привнести в классический дум — приводят лишь к утере легенды.
Кстати, в этом же смысле хотел бы и высказаться о Warcraft II. Тем более повод тоже есть — одной из самых мною любимых игр исполнилось 20 лет!!! Первый раз я ее запустил в 1996 году, на компьютере одного своего друга, и был поражен, насколько точно выдержан дух первого Warcraft-а. Поэтому, когда появился Warcraft III — я наоборот, был поражен, как в принципе приличная анимация была заменена на непонятные, угловатые трехмерные модели и насколько хуже стал геймплэй.
Ну и естественно, Варкрафт воспринимается только в версии от СПК (Слово Палитра Код). Желающим поностальгировать:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=NDtaYA8f9mI[/youtube]
Ребята работали не за деньги и даже не ради славы, но для людей и за идею. Благодаря чему, в памяти милллионов игроманов моего времени, аббревиатура «СПК» никогда не будет пустым звуком.
Ну, а антологию старых игр, оказавших на поколение семидесятых-начала восьмидесятых самое большое влияние — я как-нибудь все-таки осилю