Вчера в Казани разбился Боинг-737. Разбился при посадке, правда — еще не успев коснуться ВПП, в отличие от Ту-шки во Внуково. И в отличие от нее — унес жизни не только экипажа.
Прежде всего — хотел бы, конечно, высказать искренние соболезнования родным и друзьям погибших в авиакатастрофе. Утрату восполнить невозможно, на глазах наворачиваются слезы, но своей собственной жизнью надо доказать, что человек сильнее даже самых трагических обстоятельств.
Спекулировать версиями происшествия и повышать свой рейтинг начали уже на куче разных СМИ — начиная от самых конспирологических, связанных с присутствием на борту главы УФСБ Татарстана и сына президента, и заканчивая более-менее логичными, озвученными на профильных форумах, и затем уже процитированными вышеуказанными СМИ.
Строить всякие предположения хотя бы до появления информации с самописцев я считаю делом неблагодарным. Максимум, что можно и нужно сделать — это привести хронологию событий, как сделали на сайте RBC (в онлайн режиме) и на Ридусе.
Ну, да и привести некоторую информацию о самом упавшем самолете:
Указанный Boeing 737-53A за свою долгую 23-летнюю жизнь 8 раз переходил из руки в руки от одной авиакомпании к другой:
(если учитывать тот месяц с небольшим, который он числился «ничейным» и стоял в отстойнике AWAS-а).
Был и Французским, и центрально-африканским (одному богу известно, как там его эксплуатировали),
и Бразильским
(кстати, 17 декабря 2001 года при посадке в Белу-Оризонти (в Бразилии) в неблагоприятных метеоусловиях (сильный дождь) самолет коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого Boeing-737 подпрыгнул и в результате повторного удара о ВПП у него подломилась левая стойка шасси. Самолет смог остановиться только через 1,7 км, двигаясь по полосе с опорой на левый двигатель. На борту было 102 пассажира и 6 членов экипажа. В результате действий спасателей всех пассажиров и членов экипажа смогли спасти. Таким образом, то авиапроисшествие обошлось без человеческих жертв, однако самолет получил столь значительные повреждения, что для его возвращения в строй потребовался весьма серьезный ремонт),
и Румынским
и весьма короткое время (буквально 7 месяцев) Болгарским
пока наконец не был куплен (ну, или был взят в лизинг) почти пять лет назад авиакомпанией «Татарстан».
Где и трудился до вчерашней трагедии.
Еще раз искренние соболезнования всем тем, кого она коснулась. Держитесь, ребята.