Когда я в пятницу писал о том, что самый короткий путь из Москвы в Вашингтон проходит как ни странно — не через Берлин и Брюссель, а через Хельсинки и Рейкъявик, то про себя вспомнил заодно и про Конкорды, совершавшие свои перелеты Париж — Нью-Йорк и Лондон — Нью-Йорк. Потому что изначально летали они как раз до городу Вашингтону.
Надо сказать, что и Конкорды, и Ту-144 — всегда были моими самыми любимыми самолетами. Они красивы, они грациозны, они быстры. Это мечта. В детстве я очень увлекался склеиванием пластиковых моделей, и самолетов у меня было — штук 10 — как военных, так и пассажирских. Но однажды я пришел в гости к своему однокласснику, и увидел, что у него стоит всего один самолет — Ту-144. Я готов был обменять его одного на все свои, но к сожалению, мой одноклассник не согласился, также как и я — он был в него влюблен. Потом я узнал, что осуществлялись попытки создать сверхзвуковые самолеты и компанией Боинг (Boeing 2707—300), и даже компанией Сухой. Естественно — разрабатывались и Ту-244, и Ту-444. Но к сожалению, ни одного из них — мы так и не увидели.
Потом, после школы я пошел по научной дороге, и много общался с людьми — старой гвардией, которые стояли за разработками как нашего военно-промышленного комплекса, так и фундаментальной науки. Это были просто-таки монстры науки, когда ты общался с ними — тебе казалось, что они в себе аккумулируют все знания земли, причем не просто знания — а сокровенные знания, получить которые можно, только полностью посвятив этому свою жизнь. Потом, когда я перешел на темную сторону силы, и занялся торгашеством — я уже никогда не встречал таких людей, дальше меня по жизни уже окружали, да и окружают люди, которые умели только руками водить, говорить красивые слова, да с умным видом щеки надувать.
И наконец, пришел момент, когда 26 ноября 2003 года Конкорд совершил свой последний полет, ознаменовав окончание эпохи сверхзвуковой пассажирской авиации.
Кто-то мне скажет — нет, ерунда, ведь есть же еще проекты гиперзвуковых самолетов SpaceLiner:
Ведутся разработки сверхзвукового бизнес-джета Aerion-AS2:
Да и Илон Маск не дремлет, и SpaceShipOne полетел еще в 2004 году.
Но нет. К сожалению — это не больше, чем видимость, проекты, разработки которых ведутся уже десятилетия, пока так и остаются на бумаге, да скорее всего — так и останутся, будучи закрытыми аналогично боингу 2707, ТУ-444 и остальным.
Уход со сцены «Конкорда» и ТУ-144 ознаменовали окончание целой эпохи.
Эпохи, где сраные бухгалтеры-счетоводы, финансисты и недоумки юристы не могли и пикнуть при принятии решений настоящими людьми, промышленниками-технократами. И в Союзе и «за кордоном» у кормила стояли скалы, а не люди, исполины, понимавшие, что они на своих плечах держат бремя цивилизации и этот груз надо двигать вперед. Потом к власти пришли тараканы, стряпчие, торгаши, да счетоводы и создание творений эпохальных для цивилизации закончилось, ведь это — нецелесообразно с финансовой стороны. При этих пигмеях, никогда не будут построены новые Эмпайр Стейт Билдинг, ТУ-144, Останкинские телебашни и тд. Не будет построено гигантских ГЭС и каналов, никто не задумается о полетах к звездам и повороте рек вспять, ведь это все дорого и не принесет прибыли в обозримом будущем. Не будет фундаментальных прорывов в науке, максимум, новая цацка для отбеливания ануса. Жалко, эпоха прошла. Летать выше, быстрее, красивее — это не удел червей юристо-бухгалтеров и к звездам им не надо…