Мюзикл Остров Сокровищ в театре Аквамарин — мои отзывы…

Мюзикл Остров Сокровищ в театре Аквамарин - мои отзывы...Вчера сводил старшее подрастающее поколение на мюзикл — спектакль «Остров сокровищ», который идет в Аквамарине (есть, вроде, еще и в КЗ Измайлово, но там другой — для совсем взрослых, как я понимаю). Долго думал — писать рецензию, или нет, в результате все-таки решил ограничиться коротким отзывом, запихав его в подрубрику «кинорецензии».

Но приступим. Честно скажу, мне гораздо больше нравится что-либо хвалить, нежели чем ругать. Именно по этой причине заметка и будет короткой — все-таки актеры старались, но задача перед ними стояла непосильная (ну практически все, думаю, смотрели одноименный мультик, и «Пиратов карибского моря» — чтобы хотя бы как-нибудь с ними сравняться, особо при этом не повторяясь — это из области фантастики). Так что основные претензии к режиссеру. Ну, а под конец — все-таки кое в чем и похвалю.

Так вот. Начнем с того, что зрелищность постановки убога до невозможности. Ребята, перед тем как режиссировать что-либо зрелищное (чем остров сокровищ и является, это вам не спектакль по Акунину, происходящий в одной комнате) — изучите сначала, как это делают на западе. Нет, я не имею ввиду голливудские фильмы — понятно, что их киношные спецэффекты воспроизвести невозможно в принципе. Но. Даю рекомендацию — просто посмотрите в Ютюбе, как было сделано представление у отеля Treasure Island в Лас-Вегасе до 2003 года, до того, как его заменили на Сирен острова сокровищ (тоже, кстати, деятели постарались — так переработать классное шоу, яйца им оторвать мало, простите за мой французский). Самое интересное начинается на 7-ой минуте.

 

После чего — скатайтесь в один из парков Юниверсал студиоз — хоть в Голливуде, хоть в Испании, посмотрите, как там делают зрелищные шоу-спектакли. Остров сокровищ — это прежде всего — зрелище! Здесь нельзя обозначить контуры корабля, поставить штурвал, и сказать — вот это, дети, корабль. Аналогично, если торопимся — начинаем смотреть с 17 минут и 25 с.

 

Нельзя драться с пиратами, как в дурацких индийских фильмах. Станиславский скажет — НЕ ВЕРЮ!

Дальше. Музыка. Бывает так, что посмотришь что-нибудь, и мотивчик заседает в голове (я сейчас именно о музыке говорю, не о песнях — песни, как раз, хорошие были, но о них — ниже). Бывает так, что не заседает, но хочется найти как-нибудь потом в интернете, скачать себе. Здесь же — что-то абсолютно невнятное. Нет ни одного нормального торжественного марша.  Не говоря уже о заглавной теме. Когда закончилось — думаешь — ух, наконец-то. Поставлю-ка я себе послушать тему из Пиратов Карибского моря на израненную душу.

 

Сами песни. Затянуто — в крайней степени. Половину точно — можно было выкинуть, спектакль от этого только выиграл бы. Некоторые песни — вообще ни о чем, лучший пример — Песня бабушки Черного Пса. Это вообще зачем??? А таких еще пяток, если не десяток, легко наберется. Если в начале спектакля зал был полон на две-трети, то после антракта осталась хорошо, если только половина зала, остальные, как я понял, не выдержали затянутости. Мне-то скучно было, а дети — так вообще. Многие шутки — ну как бы совсем не детские, вообще лет от 10. Вы уж определитесь, на какой возраст вы делаете свой продукт. Только две песни мне понравились — «Трелони нем» (стрелы лжи) и о свободе (да и то — только когда я ее на ютюбе посмотрел в другом исполнении).

Актеры. Ну старались, видно. Но режиссер велел не то. Или худрук. Черт их знает. Ну вот нахрена доктора Ливси было изображать клоуном? Кто не знает — Ливси, вообще-то, в первую очередь был местным судьей, и отчасти шерифом, бывшим военным, серьезным мужиком, пусть и во все стороны брызжащей иронией и сарказмом, а уже во-вторую — доктором. Но не шутом гороховым. А тут — не ирония и сарказм над окружающими получились, а один смех над ним самим. Записной клоун там только один — Трелони (на самом деле — тоже серьезный мужик, вообще-то)! Книжку, блин, читать надо! Хорошо, что хоть Капитан Смоллет более-менее нормально получился. А Джим? Не, ну поет он может и хорошо, но глядя на него — не веришь, что он способен был сделать все то, что описано в книге (я так понял, что я попал на Ершова). Потом, правда, нашел запись в ютюбе, где Джима играет другой актер (там в составе их вообще — пятеро, остальные три по записям мне показались еще хуже, чем Ершов). И вот тут уже — все очень пристойно. И смотреть приятно, и слушать, не возникает никакого диссонанса. И музыка сразу как-то гораздо лучше воспринимается, и  песня просто цепляет в душу — вот ее-то — скачать уже не грех. На сколько понимаю, актера зовут Лев Аксельрод. Очень жалею, что не попал на него — скорее всего мои оценки были бы на порядок выше. Удивительно, как двенадцатилетний парень может просто вытащить роль — особенно хорошо видно, когда есть возможность сравнить песню в его исполнении со всеми другими (приведу только его, остальных на ютюбе найти  — пару кликов, но лучше впечатление не портить).

 

Но мать Джима — годится ему в бабушки. И вообще — если вы вводите в спектакль женщин, то хоть симпатичных наберите, что-ли…  Есть, правда, риск свалиться в Сирен острова сокровищ, сделав аналогичный отстой, но хоть папам смотреть не так противно будет. Про костюмы пиратов (ну, кроме Пью) — я вообще молчу. Костюмами лишь доктор, капитан и Трелони порадовали.

А Билли Бонс… Ну нахрена из него было Джека Воробья делать??? Джек — он один такой! Ну найдите вы свой образ, пусть он и будет отличен от того, что и в мультике, и в пиратах Карибского моря.

В общем — итог такой: крайне затянуто, без огонька (даже ни одна пушка ни разу не выстрелила, акробатических номеров — немного более одного!), да еще и музыка никуда не годится. Ребенок хотел уйти еще после антракта, еле уговорил остаться, а потом, когда уже в машине ехали домой, сказал: «Не понравилось. Совсем. Мультфильм гораздо лучше.» И это при том, что он у меня еще пока пиратов Карибского моря не смотрел.

Но. Актеров жалко — все-таки старались по честному вытянуть из этого хоть что-то. И не могу не упомянуть и о хороших моментах.

Во-первых — очень хороший зал. Подъем кресел таков, что позволяет просматривать всю сцену так, что головы впередисидящих взрослых не мешают даже детям. Тем не менее — самый удобный ряд — девятый, там можно во всю вытянуть ноги, на остальных рядах — упираешься коленями в передние кресла. Ближе четвертого-пятого ряда вообще садиться не следует — они получаются ниже сцены. 7-8 ряды — ничего, но как уже сказал — ноги особо не вытянешь.

Во-вторых — для совсем маленьких детей есть специальные подкладки на кресла высотой сантиметров в 20-30 — чтобы им все было видно. Впрочем, если после 7 лет я могу порекомендовать — пойти на этот мюзикл, или нет — решать на свое усмотрение, то детям младше 7 лет там однозначно делать нечего. Вообще, история-то сама по себе весьма сурова, и люди через одного помирают, и призраки там всякие капитана Флинта…

В-третьих — актеры стараются, это видно. Мне, к примеру, очень понравился номер с ирландской чечеткой — песня Трелони «Стрелы лжи», в исполнении положительных персонажей.

 

В-четвертых — расположен удобно, всегда можно припарковаться нормально, время спектакля тоже удобное.

В-пятых — очень вежливый персонал, быстрый гардероб и обслуживание.

Ну и в шестых — на один билет можно провести одного взрослого и одного ребенка, если он сидит на коленях. Это тоже хорошо.

В целом — так. Если денег не жалко, и больше заняться в выходные нечем — то можно и сходить. А вот если повезет попасть на Ягубова и Аксельрода — вообще отлично — идти стоит однозначно (от 7 лет, конечно). Так что внимательно изучайте состав актерской группы на официальном сайте. Такие вот неоднозначные выводы, которые лишний раз подтверждают, что 3/4 успеха — хороший актерский состав.

P.S. А официальный трек с песней о свободе  Ягубова и Аксельрода я, таки, себе скачал через месяц. Молодцы они все-таки. Что никоим образом не поднимает мою оценку режиссеров.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Один комментарий
  1. Комментарий № 1
    Александр says:

    Давно не видел ничего более ужасного. В зале много детей, мюзикл не для всех возрастов, а для детей и подростков. Но это в теории, на практике сплошные пьяные сцены, артисты постоянно изображают пьяниц и сцены пьянства. Ну хватит уже детей травмировать! Это не критические отзывы их травмируют (как предупреждено на сайте «Айвенго»), они их не читают. Это происходящее на сцене может травмировать кого угодно. Что у артистов с дикцией? Они ведь ни говорить, ни петь не могут. Мало того, что там нет ни одного вокалиста. У пожилого актера по фамилии Аблам, которому дали аж 2 роли (!) вообще с 5 ряда ничего не понять, что бормочет. Ему надо срочно зубы и челюсти нормальные делать. Его никто понять не мог, во рту жуткая каша, но он еще тужился и пробовал петь при этом. Остальные бегали по сцене в жутких провинциальных костюмах, грим на уровне пионерского лагеря и костюмы оттуда же. Ни вкуса, ни такта, ни голосов. Многие уходили после часа просмотра. Дети тоже уходили, им гораздо было интереснее играть в холле театра в автоматы разные и прочее, чем смотреть на постоянно изображаемую пьянь на сцене, да еще пытаясь с первых рядом понять, что именно говорит артист Абдал. Другие хоть и выговаривали слова, но пели скверно, играли провинциально, очень низкий уровень. Надо же хотя бы уважать, если не зрителей, то хоть себя. Ну что, пожилой артист не знает, что он почти все буквы не выговаривает и у него голоса нет? Так скажите ему об этом! И правильно кто-то где-то решил эту вакханалию закрыть. Из-за одних только пьяных сцен это уже можно делать. И нужно. В буфете на детский спектакль цены выше, чем в Большом театре или «Сатириконе». Пирожок 70 рублей, чашка чая 60 рублей и далее по тексту. В продаже крепкий алкоголь. Видимо, для родителей. По ценам «Националя». Надо в Департамент культуры нажаловаться на эту хрень. Пусть придет комиссия и посмотрит всё это, в том числе на предмет нравственности и целесообразности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card