Сергею Лемоху – полтинник! С днюхой!

Сергею Лемоху - полтинник! С днюхой!Ааааа! Сегодня 14 мая – а значит – пол-столетия человеку, который просто красной нитью прошел по моей жизни, да наверное – не только по моей, но и всех остальных таких же старичков, как и я. Конечно же, этот человек – Сергей Лемох (по девичей фамилии матушки), он же Огурцов по батюшке. Человек, песни которого я начал слушать в 1991 году, заслушав их, наверное, до дыр. До сих пор помню, как я гоню под сто миль в час в 2002-м от Сан-Диего до Лос-Анджелеса (и как пронесло мимо полиции – не понятно – но… уже на всё накласть с прибором было), безнадежно опаздывая на самолет, а в машине у меня орет, заглушая двигатель и шум дороги “Париж-Париж”, “Лондон Гуд бай” и “Я в казино фортуне дань оставлю”.

И не смотря на то, что в своем интервью Сергей говорит, что Кар-Мэну нужен был второй мелодичный вокал, что то, что делалось с Титомиром – это был детский сад – я, даже не смотря на то, что Богдана откровенно недолюбливаю – не согласен с этим утверждением. Кар-Мэн – это был именно экзотик-поп-ДУЭТ, и басовые подпевки Титомира как ничто иное ложились на мелодичный голос Лемоха. Дальнейшее творчество Сергея я оцениваю уже слегка похуже (хотя и были отдельные отличные вещи, такие как Южный Шаолинь), а перепевки хитов, изначально вышедших с Титомиром, но в последствии исполненные без него – так вообще – крайне неудачными. Но то, что он сделал за этот год в составе полной группы, я имею ввиду первый альбом “Вокруг света” – заслужило того, чтобы навечно вписать его имя в историю музыки. И сегодня – отличнейший повод в честь такого замечательного события – открыть и обобщить немного фактов, как о Сереге, так и о всей группе, о которых вы, наверное, даже и не подозревали. Например – знали ли вы, что все начиналось с Димы Маликова? Будут фото, клипы, и немного текста. Поехали!

Итак, началось все в далеком 1988 году. Сергей Лемох заканчивал Московский институт советской торговли, по вечерам играя на клавишных в кабаках и диджеем в ДК «Каучук», а днем – позируя для журнала “Вязание”, издававшемся его мамой:

Сергей Лемох в джемпере

Это были в чем-то сумасшедшие времена, только вышли “Асса” и “Игла”, мы сидели в подъезде с гитарой и пытались подобрать аккорды к только что вышедшей Цоевской “Группе крови”, а из каждой форточки гремели композиции групп “Мираж” с Ромой Жуковым на клавишах, “Комбинация” с Аленой Апиной, Михаил Муромов с “Яблоками на снегу” и конечно же – Белые розы от “Ласкового мая”. В этот же год, 25 июня, Дима Маликов впервые исполняет в Парке Горького песни “Лунный сон” на слова Лилии Виноградовой и “Ты моей никогда не будешь” (слова – Давид Самойлов). Песни сразу влетают на верхушки хит-парадов во всевозможные чарты. Песня “Лунный сон” стала рекордсменом самого авторитетного на тот момент хит-парада “Звуковая дорожка”, продержавшись в списке хитов целый год. В “Новогоднем огоньке” 1989 года Дмитрий представил свою новую песню “До завтра” (слова – Александр Шаганов). Но работает он не один – на ударной установке у него трудится Богдан Титомир, а на клавишах – нет, не он сам. Никто иной, как Сергей Лемох:

Слева-направо: Титомир, Маликов и Лемох

Впрочем, работали они так, вместе, очень недолго. В начале 1989 года Маликов расстается со своей гражданской женой – солисткой группы “Мираж”, Натальей Ветлицкой (которая уходит  буквально на неделю к “Русскому Майклу Джексону” – Жене Белоусову, а также уходит из “Миража”). Кстати, в том же 1989 году Рома Жуков уходит из “Миража”, создает свою группу “Маршал” и, наверное, самую знаменитую свою песню «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики». Ну, а в Мираж – приходят Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко.

Примерно в тоже время заканчивается и сотрудничество Маликова с Богданом Титомиром и Сергеем Лемохом.  Впрочем, без дела они не остались. Бывший продюссер передачи “Рок-Урок”, вышедшей в 1988, а соответственно в 1989 – руководитель и совладелец “студии Союз” Владимир Мальцев – решает, что почему бы ему тоже не заделаться эстрадным исполнителем, исполняя две-три песни, слушать которые без слез просто невозможно. Но. В этом же году Сергей Лемох пишет для него музыку и слова песни “Париж, Париж”, и вместе с Богданом Титомиром выходит на сцену на подпевку/подтанцовку к Мальцеву:

 

Впрочем, даже не смотря на огромный выброс энергии ребятами – сразу понятно, что ничего хорошего из столь унылого исполнения получится все равно не могло. Чтобы пролечить от увиденного – вот то, что делали потом ребята:

 

Впоследствии Мальцев стал продюссером группы “Фристайл” и Вадима Казаченко, а еще позже – достаточно неплохим фотографом, и надо признать – это стало у него получатся гораздо лучше, нежели чем пение. Ну а на ребят – набрел никто иной, как Аркадий Укупник:

Аркадий Укупник

Он и стал на некоторое, весьма непродолжительное время, продюссером группы, но успел за это время сделать очень многое – пробил бесплатную студию для записи, свел с нужными людьми в Шоу-Бизнесе, и еще много чего по мелочам. Собственно, конец 1989 года и можно считать датой образования группы «Кармен». В 1990 году название преобразилось в «Кар-мэн», и ребята выпустили свой первый, и по моему мнению – непревзойденный альбом “Вокруг света”:

Car-man, альбом Вокруг Света

Собственно, состоял он из следующих композиций:

  1. Эй, ухнем (4:16)
  2. Дели (4:56)
  3. Моя девочка из Америки (4:56)
  4. Прощай, Лондон (5:26)
  5. Отель Сан-Мартино (5:28)
  6. Чио-Чио-сан (5:00)
  7. Знойный Истамбул (3:57)
  8. Багама-Мама (3:50)
  9. Париж (4:58)
  10. Орлеанский рок-н-ролл (2:00)(песня была урезана после 2-й минуты идет заглушение)

Большая часть из них в оригинальном виде лежит в Ютюбе, здесь я приведу только одну – Лондон, на тему которой не так давно был сделан на старом Арбате отличнейший флэш-моб (его и приведу):

 

В 1991 году ребята записывают свой второй альбом – Кармания:

  1. Bad russians 4:33
  2. В Багдаде всё спокойно 4:09
  3. Бомбей буги 4:11
  4. Caribbean girl 4:40
  5. Сан-Франциско 4:51
  6. Филиппинская колдунья 5:14
  7. Робин Гуд 4:29
  8. День рождения в Монте-Карло 4:53
  9. Парень из Африки 4:01

К сожалению, в апреле Богдан Титомир покидает группу, и Лемох перезаписывает и выпускает альбом уже в 1992 году. Помню, как мы спорили – остался ли там на подпевке Титомир, или это уже чей-то другой голос. В их распад не верилось до самого конца.

Вот как Сергей Лемох охарактеризовал в нескольких цитатах уход Богдана Титомира:

– Ваш дуэт был очень популярным, “Группа года”, “Открытие года”. После ухода Богдана у тебя не было депрессии, растерянности?

– У меня было облегчение, как после запора. Я ушел в работу на сто процентов, так что даже моя интимная жизнь остановилась. Мне дали полную свободу, меня поддерживал Гончарук (экс-директор “Кар-Мен” Авт.). У меня была такая эйфория! Думаю, потому мы и стали группой года в 90-м году.

– Вы с Богданом люди разных темпераментов, наверное, часто ссорились?

– Все эти разговоры о том, что я его “зажимал”, – туфта, просто под наш репертуар нужен был мелодичный вокал. У Богдана его не было, поэтому все основные треки писал я. Ему тоже хотелось что-то делать, вот он и ушел.

Когда мне говорят: “Вот с Боней у вас было круто”, – я смотрю старые записи и думаю: “Детский сад какой-то”. Мы с Богданом проработали вместе меньше года, так что у меня мало ярких воспоминаний, связанных с этим периодом. Больше интересного происходило после нашего разрыва. Группой года мы стали уже без него.

В общем, не очень красиво получилось – но это жизнь.

Впрочем, Лемох творит не только в рамках группы Кар-Мэн. Он сочиняет музыку и песни для других групп/артистов.

Так, в том же 1991 году он пишет музыку для альбома «Надо лишь мечтать» Натальи Гулькиной, ушедшей из группы “Мираж” в группу “Звезды”:

Наталья Гулькина в современности

Кстати, именно ей на смену пришла Наталья Ветлицкая, о которой мы говорили чуть выше в абзаце про Маликова. Но вернемся к Гулькиной. Самая знаменитая песня с этого альбома – наверное, “Это Китай”. Весьма хорошо слышится схожесть в аранжировке с тем, что было у Кар-Мэн. Давайте посмотрим:

 

Хоть и точных подтверждений у меня нет, но почти на 100% я уверен, что голос на бэк-вокале – это Сергей Лемох. Отличная песня.

В 1993 году Лада Дэнс выступает на разогреве у КарМэн и Лемоха с условием: у неё должна быть своя тридцатиминутная программа. Ладе не хватало песен, и она на студии украла фонограммы Лики Стар. Именно на тех гастролях родилась «Лада Дэнс». Сергей Лемох после выступления объявил: «Это была Лада! А все что сзади неё — дэнс!» Имелись в виду девушки на подтанцовке. С ней же и совместно с Ликой, С.Владимирской, В.Нечитайло, И.Силиверстовым в 1994 году он записывает песню “Дети Луны”.

Ну и в том же 1994-ом Лемох пишет музыку Н. Сенчуковой для песни “Ты не Дон Жуан”. Но, в отличие от Гулькиной – ничего хорошего про эту песню я сказать не могу, а если уж очень хочется – то в Ютюбе найти ее не сложно. Впрочем, сдается мне – вина здесь далеко не Сергея… Исполнение “Парижа” Мальцевым – мы тоже все прекрасно помним.

Ну, а потом – не было практически ничего интересного. Да, выходили новые альбомы, такие как “Русская массированная звуковая агрессия” и “Live…” в 1994-м, “Твоя сексуальная штучка” в 1996, и перепевки старых. Но откровенно говоря – из кучи песен хиты уже приходилось выискивать, как жемчужины, без Титомировского бэк-вокала все это звучало уже далеко не так, да и аранжировки стали несколько сдавать.

Впрочем, как я уже сказал – это уже не важно. И после двух первых альбомов – можно было бы уже вообще ничего не делать, и все равно мы бы остались навечно благодарны.

Так что с днем рождения тебя, Сергей! Спасибо, огромное спасибо за наше счастливое детство и юность, которые осветила в том числе и твоя музыка!

1
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

QR Code Business Card