Ааааа! Сегодня 14 мая — а значит — пол-столетия человеку, который просто красной нитью прошел по моей жизни, да наверное — не только по моей, но и всех остальных таких же старичков, как и я. Конечно же, этот человек — Сергей Лемох (по девичей фамилии матушки), он же Огурцов по батюшке. Человек, песни которого я начал слушать в 1991 году, заслушав их, наверное, до дыр. До сих пор помню, как я гоню под сто миль в час в 2002-м от Сан-Диего до Лос-Анджелеса (и как пронесло мимо полиции — не понятно — но… уже на всё накласть с прибором было), безнадежно опаздывая на самолет, а в машине у меня орет, заглушая двигатель и шум дороги «Париж-Париж», «Лондон Гуд бай» и «Я в казино фортуне дань оставлю».
И не смотря на то, что в своем интервью Сергей говорит, что Кар-Мэну нужен был второй мелодичный вокал, что то, что делалось с Титомиром — это был детский сад — я, даже не смотря на то, что Богдана откровенно недолюбливаю — не согласен с этим утверждением. Кар-Мэн — это был именно экзотик-поп-ДУЭТ, и басовые подпевки Титомира как ничто иное ложились на мелодичный голос Лемоха. Дальнейшее творчество Сергея я оцениваю уже слегка похуже (хотя и были отдельные отличные вещи, такие как Южный Шаолинь), а перепевки хитов, изначально вышедших с Титомиром, но в последствии исполненные без него — так вообще — крайне неудачными. Но то, что он сделал за этот год в составе полной группы, я имею ввиду первый альбом «Вокруг света» — заслужило того, чтобы навечно вписать его имя в историю музыки. И сегодня — отличнейший повод в честь такого замечательного события — открыть и обобщить немного фактов, как о Сереге, так и о всей группе, о которых вы, наверное, даже и не подозревали. Например — знали ли вы, что все начиналось с Димы Маликова? Будут фото, клипы, и немного текста. Поехали!
Итак, началось все в далеком 1988 году. Сергей Лемох заканчивал Московский институт советской торговли, по вечерам играя на клавишных в кабаках и диджеем в ДК «Каучук», а днем — позируя для журнала «Вязание», издававшемся его мамой:
Это были в чем-то сумасшедшие времена, только вышли «Асса» и «Игла», мы сидели в подъезде с гитарой и пытались подобрать аккорды к только что вышедшей Цоевской «Группе крови», а из каждой форточки гремели композиции групп «Мираж» с Ромой Жуковым на клавишах, «Комбинация» с Аленой Апиной, Михаил Муромов с «Яблоками на снегу» и конечно же — Белые розы от «Ласкового мая». В этот же год, 25 июня, Дима Маликов впервые исполняет в Парке Горького песни «Лунный сон» на слова Лилии Виноградовой и «Ты моей никогда не будешь» (слова – Давид Самойлов). Песни сразу влетают на верхушки хит-парадов во всевозможные чарты. Песня «Лунный сон» стала рекордсменом самого авторитетного на тот момент хит-парада «Звуковая дорожка», продержавшись в списке хитов целый год. В «Новогоднем огоньке» 1989 года Дмитрий представил свою новую песню «До завтра» (слова – Александр Шаганов). Но работает он не один — на ударной установке у него трудится Богдан Титомир, а на клавишах — нет, не он сам. Никто иной, как Сергей Лемох:
Впрочем, работали они так, вместе, очень недолго. В начале 1989 года Маликов расстается со своей гражданской женой — солисткой группы «Мираж», Натальей Ветлицкой (которая уходит буквально на неделю к «Русскому Майклу Джексону» — Жене Белоусову, а также уходит из «Миража»). Кстати, в том же 1989 году Рома Жуков уходит из «Миража», создает свою группу «Маршал» и, наверное, самую знаменитую свою песню «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики». Ну, а в Мираж — приходят Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко.
Примерно в тоже время заканчивается и сотрудничество Маликова с Богданом Титомиром и Сергеем Лемохом. Впрочем, без дела они не остались. Бывший продюссер передачи «Рок-Урок», вышедшей в 1988, а соответственно в 1989 — руководитель и совладелец «студии Союз» Владимир Мальцев — решает, что почему бы ему тоже не заделаться эстрадным исполнителем, исполняя две-три песни, слушать которые без слез просто невозможно. Но. В этом же году Сергей Лемох пишет для него музыку и слова песни «Париж, Париж», и вместе с Богданом Титомиром выходит на сцену на подпевку/подтанцовку к Мальцеву:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=3DiPiFXeVUQ[/youtube]
Впрочем, даже не смотря на огромный выброс энергии ребятами — сразу понятно, что ничего хорошего из столь унылого исполнения получится все равно не могло. Чтобы пролечить от увиденного — вот то, что делали потом ребята:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PDQ4updmRos[/youtube]
Впоследствии Мальцев стал продюссером группы «Фристайл» и Вадима Казаченко, а еще позже — достаточно неплохим фотографом, и надо признать — это стало у него получатся гораздо лучше, нежели чем пение. Ну а на ребят — набрел никто иной, как Аркадий Укупник:
Он и стал на некоторое, весьма непродолжительное время, продюссером группы, но успел за это время сделать очень многое — пробил бесплатную студию для записи, свел с нужными людьми в Шоу-Бизнесе, и еще много чего по мелочам. Собственно, конец 1989 года и можно считать датой образования группы «Кармен». В 1990 году название преобразилось в «Кар-мэн», и ребята выпустили свой первый, и по моему мнению — непревзойденный альбом «Вокруг света»:
Собственно, состоял он из следующих композиций:
- Эй, ухнем (4:16)
- Дели (4:56)
- Моя девочка из Америки (4:56)
- Прощай, Лондон (5:26)
- Отель Сан-Мартино (5:28)
- Чио-Чио-сан (5:00)
- Знойный Истамбул (3:57)
- Багама-Мама (3:50)
- Париж (4:58)
- Орлеанский рок-н-ролл (2:00)(песня была урезана после 2-й минуты идет заглушение)
Большая часть из них в оригинальном виде лежит в Ютюбе, здесь я приведу только одну — Лондон, на тему которой не так давно был сделан на старом Арбате отличнейший флэш-моб (его и приведу):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5v-qAfUISGQ[/youtube]
В 1991 году ребята записывают свой второй альбом — Кармания:
-
Bad russians 4:33
-
В Багдаде всё спокойно 4:09
-
Бомбей буги 4:11
-
Caribbean girl 4:40
-
Сан-Франциско 4:51
-
Филиппинская колдунья 5:14
-
Робин Гуд 4:29
-
День рождения в Монте-Карло 4:53
-
Парень из Африки 4:01
К сожалению, в апреле Богдан Титомир покидает группу, и Лемох перезаписывает и выпускает альбом уже в 1992 году. Помню, как мы спорили — остался ли там на подпевке Титомир, или это уже чей-то другой голос. В их распад не верилось до самого конца.
Вот как Сергей Лемох охарактеризовал в нескольких цитатах уход Богдана Титомира:
— Ваш дуэт был очень популярным, «Группа года», «Открытие года». После ухода Богдана у тебя не было депрессии, растерянности?
— У меня было облегчение, как после запора. Я ушел в работу на сто процентов, так что даже моя интимная жизнь остановилась. Мне дали полную свободу, меня поддерживал Гончарук (экс-директор «Кар-Мен» Авт.). У меня была такая эйфория! Думаю, потому мы и стали группой года в 90-м году.
— Вы с Богданом люди разных темпераментов, наверное, часто ссорились?
— Все эти разговоры о том, что я его «зажимал», — туфта, просто под наш репертуар нужен был мелодичный вокал. У Богдана его не было, поэтому все основные треки писал я. Ему тоже хотелось что-то делать, вот он и ушел.
Когда мне говорят: «Вот с Боней у вас было круто», — я смотрю старые записи и думаю: «Детский сад какой-то». Мы с Богданом проработали вместе меньше года, так что у меня мало ярких воспоминаний, связанных с этим периодом. Больше интересного происходило после нашего разрыва. Группой года мы стали уже без него.
В общем, не очень красиво получилось — но это жизнь.
Впрочем, Лемох творит не только в рамках группы Кар-Мэн. Он сочиняет музыку и песни для других групп/артистов.
Так, в том же 1991 году он пишет музыку для альбома «Надо лишь мечтать» Натальи Гулькиной, ушедшей из группы «Мираж» в группу «Звезды»:
Кстати, именно ей на смену пришла Наталья Ветлицкая, о которой мы говорили чуть выше в абзаце про Маликова. Но вернемся к Гулькиной. Самая знаменитая песня с этого альбома — наверное, «Это Китай». Весьма хорошо слышится схожесть в аранжировке с тем, что было у Кар-Мэн. Давайте посмотрим:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NlkJtR5_vBI[/youtube]
Хоть и точных подтверждений у меня нет, но почти на 100% я уверен, что голос на бэк-вокале — это Сергей Лемох. Отличная песня.
В 1993 году Лада Дэнс выступает на разогреве у КарМэн и Лемоха с условием: у неё должна быть своя тридцатиминутная программа. Ладе не хватало песен, и она на студии украла фонограммы Лики Стар. Именно на тех гастролях родилась «Лада Дэнс». Сергей Лемох после выступления объявил: «Это была Лада! А все что сзади неё — дэнс!» Имелись в виду девушки на подтанцовке. С ней же и совместно с Ликой, С.Владимирской, В.Нечитайло, И.Силиверстовым в 1994 году он записывает песню «Дети Луны».
Ну и в том же 1994-ом Лемох пишет музыку Н. Сенчуковой для песни «Ты не Дон Жуан». Но, в отличие от Гулькиной — ничего хорошего про эту песню я сказать не могу, а если уж очень хочется — то в Ютюбе найти ее не сложно. Впрочем, сдается мне — вина здесь далеко не Сергея… Исполнение «Парижа» Мальцевым — мы тоже все прекрасно помним.
Ну, а потом — не было практически ничего интересного. Да, выходили новые альбомы, такие как «Русская массированная звуковая агрессия» и «Live…» в 1994-м, «Твоя сексуальная штучка» в 1996, и перепевки старых. Но откровенно говоря — из кучи песен хиты уже приходилось выискивать, как жемчужины, без Титомировского бэк-вокала все это звучало уже далеко не так, да и аранжировки стали несколько сдавать.
Впрочем, как я уже сказал — это уже не важно. И после двух первых альбомов — можно было бы уже вообще ничего не делать, и все равно мы бы остались навечно благодарны.
Так что с днем рождения тебя, Сергей! Спасибо, огромное спасибо за наше счастливое детство и юность, которые осветила в том числе и твоя музыка!