Кризис в туриндустрии, или что случилось с ценами на билеты на самолет зарубеж

Кризис в туриндустрии, или что случилось с ценами на билеты на самолетНа фоне постоянно появляющихся сведений о банкротстве того или иного туроператора, коих набралось уже наверное, с десяток, я призадумался — а не слетать ли нам в забугорье на очередные новогодние каникулы, на лыжах покататься. Ну, как мы пару лет назад в Австрию летали. А я, надо сказать, поездки на машине на дальние расстояния воспринимаю, только если дорога хорошая, или другого варианта нет. Вот в Финляндию — мы ездили на машине. Не, по финке-то, оно, конечно, ничего, но пока мы от Москвы до первого финского города добрались —  так я десять раз все проклял,  часов 16 ехали по пробкам от Москвы до Питера, затем еще около шести — до границы, и потом еще километров пять стояли часов 5 на пограничном контроле. Поэтому, даже если это в среднем получается в пару раз дороже — то все равно — я предпочитал лететь до места на самолете, а уже на месте — брать машину на прокат.

Вот возьмем, к примеру, ту нашу поездку в Австрию.

Что у нас там получалось? Евро в конце 2012 — начале 2013 стоил всего 40 рублей, у нас бензин стоил под 30 рублей/литр (чуть дороже в Белорусии), а у них там — ну, пусть будет полторы евро для простоты счета (на самом деле в Польше — чуть меньше, в Германии — чуть больше). Сейчас у нас 2014-2015, соответственно, евро вырос на 25% (ОХРЕНЕТЬ!), и составил 50 рублей; а бензин — на 20%,и теперь стоит 36.

Соответственно, тогда: перелет стоил 45 тысяч на троих (четвертого не считаем, т.к. младенцам — практически бесплатно) — и это на самый горячий сезон, если не в сезон — то в два раза дешевле.

Аренда машины на две недели —  18000 рублей

Парковки и виньетки не считаем, поскольку это и на своей машине бы так было.  Бензин от Мюнхена до Инсбрука и обратно — тоже не считаем, ибо если на своей машине ехать, то тоже Через Мюнхен.

Маршрут Москва-Инсбрук

Даже, если с заездом в Прагу (скосим 100 км).

Соответственно, общая стоимость получилась тогда 63 тысячи рублей — долететь и взять на месте машину. Ну, реально — 65, поскольку там еще за провоз лыж на обратном пути пришлось платить. На четверых, один из которых младенец.

Соответственно, та же поездка на машине нам обошлась бы примерно 1200 км до Польши (3600 рублей), и еще 1200 — до Мюнхена (7200 рублей). Ну, то-есть, крутануться туда-обратно — порядка 22 тысяч рублей. Как истинные любители Ебитды, затраты на амортизацию машины не считаем, но пройти 2400 км (а реально — 2600) одним махом — трудновато, поэтому накинем еще 2000 рублей за ночевку (очень неплохой номер в Варшаве, с завтраком), и еще 3000 — на всевозможные перекусы по пути (не, понятно, что можно и в гламурные рестораны зайти, но сравниваем с едой на самолете). Итого еще плюс пять-десять тысяч на туда-обратно. Ну, будем считать, что едем с удобствами, поэтому 10. Суммарно набежало 32 тысячи рублей. По сравнению с 65 тысячами на самолете и арендой машины там — получается ровно в два раза лучше, но такой вариант хорош, что не пилить практически сутки за рулем.

А теперь посмотрим, что у нас в этом году. Сначала — что будет, если ехать на своей машине. Бензин нам стоит уже подороже — до Польши — 4600 рублей, по Польше-Германии — 9000 рублей. Ну, итого 27 тысяч — всего на 5000 рублей больше (примерно 20%), что обусловлено выросшей примерно настолько же ценой на бензин и Евро. Ну, цены на еду/проживание особо не изменились, в 10 тыс р. уложиться можно легко. Итого у нас получилось 37 тысяч рублей, если ехать на машине — причем достаточно комфортно, с ночевкой и питанием.

А что же с самолетом и арендой? А вот тут, граждане — происходит какой-то форменный трындец.

Потому как та машина, которую мы в 2013 арендовали за 18 тысяч — в 2015 в том же Hertz стоит теперь 32 тысячи. Ничё так, да? Ну, или идти в Budget — там можно тысяч за 20-25 подыскать аналог. Но дальше у нас начинается какой-то трындец с ценами на авиабилеты. Потому как цены взлетели так, что мне чуть не поплохело. Билетов по 45 на троих уже днем с огнем не сыщешь. Причем я говорю о Мюнхене, а даже не о Инсбруке. Меньше 24 тысяч — не подходи. Прямые рейсы, разумеется, если со стыковками — то по времени, как на машине получится. В остальные города, типа Милана, и т.д. — вообще что-то космическое. Ну, опять же — на горячий сезон, аналогичный прошлому году. На не в сезон — стало 15, как было на сезон прошлых лет.

Но. Итого. 72+32 = 104 тысячи рублей за абсолютно аналогичные условия, которые были два года назад. И это, не считая что второй ребенок подрос, и ему теперь требуется свой полный билет — с ним возрастет до 130 тысяч. С прошлых 65, напомню.

А это — уже почти в три раза дороже, чем на своей машине.

А теперь посмотрим, что будет, если лететь куда-нибудь в Сочи. Там на троих! стоит всего 18 тысяч рублей.

Товарищи, я не понял. Чего случилось-то с билетами до зарубежья? До Сочей — 1200 км, в два раза меньше, чем до Мюнхена.  Логично предположить, что в Мюнхен билеты должны быть в два раза дороже. Вопрос. Какого хрена они дороже в 4 раза???

Короче, это я к чему. В связи с кризисом в туриндустрии — поездка этой зимой в Европы, и репортажи оттуда, похоже, накрываются тазом, поскольку ехать на своей машине (после поездки в Финляндию) меня как-то не тянет, а платить 130 тысяч рублей только за перелет и аренду машины я пока как-то морально не готов. Ну, или надо себя перебарывать с машиной, или же не в сезон лететь, и машину брать в Баджете. Есть еще вариант с задушенным земноводным — но кризис, блин, на стороне жабы.

И в общем, я не удивлен, что с такими ценами турагенства закрываются пачками. Ну на 20 процентов, ну на 25 поднять — еще куда ни шло. Но в два раза — это, ребята, форменный перебор.

Слетать, что-ли, в Сочи за 20 тысяч всей семьей?

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Subscribe without commenting

QR Code Business Card