Не так давно, в марте месяце Яндекс выпустил новое приложение (пока только под Андроид и iPhone), которого все очень долго ждали. Как и многие автомобилисты, я давно уже пользовался Яндекс Картами, в 90% случаев они сокращали путь минут на 20-30 в день, а то и на весь час. Единственное, что в них не хватало — это ведения по маршруту голосом, стрелки пробок по краям улиц, чтобы не загораживали названия улиц, и 3D режим, в котором не переворачивались бы эти названия.
Что же сделал Яндекс?
Вместо того, чтобы встроить этот функционал в уже прекрасно работающие Яндекс-Карты — он выпустил новое приложение — Яндекс-Навигатор.
Зачем? Почему? Кому это было надо? На эти вопросы нет ответа. Реализация этой затеи — откровенно говоря, хромает. Нет, оно понятно, что дареному коню в зубы не смотрят. Но с точки зрения самого разработчика — человеку, который писал для нее ТЗ (если бы он был моим сотрудником) я первоочередно оторвал бы руки. Ибо нефиг. На самом деле — в разработке ТЗ для такой программы особо сложного ничего нет — бери десяток конкурентов, отбрасывай у них худшее, бери от них лучшее — все уже придумано за нас, тут остается быть, как сейчас модно говорить — fast-followers, короче срисовывать тупо хорошо придуманное чужое. Можно и десяток не брать — одного iGo хватило бы за глаза — люди выстрадали концепцию и за десяток лет существования довели ее до совершенства. Но нет, мы пойдем другим путем, и придумаем свое. Нет, мне все равно на такие мелочи, как постоянная подгрузка карт, вместо их кеширования вместе с Я-К, интернет у меня все равно безлимитный. Но.
После десятка попыток использования этого «творения» ничего не оставалось, как переползти обратно на Яндекс-Карты. А теперь по пунктам:
1. Ну, само ведение по маршруту. То, что оно каждый километр сообщает, куда ехать — откровенно говоря задалбывает. Необходимо максимум 4 предупреждения: в начале пути, за 800-1000 метров, за 300 метров, и непосредственно перед поворотом. Все.
2. Карта представляет из себя двухмерную плоскость, превращающуюся в трехмерную после определенного масштаба (уровня приближения). После чего выбрать на ней какую-либо точку становится практически невозможно. Почему нельзя было сделать кнопку как на Я-К переключения из двухмерного режима в трехмерный — не понятно абсолютно.
3. Линия ведения по маршруту окрашена градиентно в соответствии с уровнем пробок. Что для меня оказалось абсолютно не удобно. Особого минуса в этом нет, может кому-то как раз такой вариант удобен — но мне неприятно. Особенно — что закрываются этой линией пробки на обратном пути.
4. Отсутствие голосового поиска — это просто песня. Тут даже и сказать нечего. Да, в Я-К он работал не идеально, но среди предлагаемых вариантов того, что он распознал из моего бурчания — всегда находилось то, что требовалось.
5. В двухмерном виде — стрелки пробок закрывают названия улиц так, что ничерта не видно. В трехмерном же — с точностью до наоборот — названия закрывают пробки напрочь.
6. Отображение названий улиц: на одном и том же масштабе в Я-К отображается в ТРИ-ЧЕТЫРЕ раза больше названий — ориентироваться — гораздо проще. Для примера — привел скриншот.
Да, кстати — размытость на нем — это не последствия сжатия в jpg. Так оно выглядит на самом деле на телефоне.
7. Кнопка «пересчитать маршрут» — какая корова ее языком слизала? Перестраивается само раз в 10 минут. А если мне через 5 надо?
8. И зачем теперь пол-карты занимает небо, и выведена дублирующая кнопка на экране к кнопке меню? Одной мало?
9. Ну, то как сделан поиск POI — это плакать хочется. Для сравнения — я помню, ехали мы однажды на масленицу с горных лыж к себе домой, из пригорода Лос-Анджелеса в Сан-Диего. Целый день катались, умотались все, в 6 утра с кофем встали, в девять — уже на Big Bear Lake были. Выпили на обед слегка глинтвейна, да закусили каким-то стейком. А обед этот был в час дня. Едем, значит, уже стемнело. Ну, раз масленница, надо блинов поесть. Где в Америке, посреди Калифорнии, можно поесть блинов на масленницу в восемь вечера? В IHOP, конечно! Навигатор у нас был MIO 320, что-ли, точно только помню, что там iGo стоял, еще шестой, древний. Забиваем в ПОИ IHOP — и вуаля — он вдоль нашего маршрута (а не вообще на карте как у яндекса!) выводит все ближайшие айхопы — с указанием, сколько км до каждого — тыкай в любой, и он станет промежуточной точкой. Учись, Яндекс.
10. Из прошлонедельнишнего: Еду я у здесь, в Москве, мне надо попасть на Мясницкую. Мясницкая, смею заметить — улица с одностороннем движением. Я предлагаю Я-Н: давай, сейчас через Орликов переулок — напрямую туда выскочим! Не, говорит мне Я-Н — там пробка. 30 минут стоять будешь. А как надо? — спрашиваю я. А надо, отвечает он — по проспекту Академика Сахарова, а там — дворами, дворами, ну и выедешь. Ну, хорошо, поехали — говорю. Доезжаем до поворота во дворы (уже простояв в пробках до этого места минут 20). Вижу шлагбаум на въезде. Я-Н мне: Поворачивай! Поворачивай! Я — Куда??? Он: Как куда — туда! Я: Там шлагбаум! Он: А пофиг! Поворачивай! Я: Слушай, едем дальше, я силой мысли шлагбаумы открывать не умею. Он: Ах так?!!! Ну тогда возвращайся к Орликову — ты уже 20 минут простоял, сейчас еще 20 до туда ехать будешь, и 20 там, как я тебе обещал вначале, простоишь. Я: Да иди ты нахрен! Оставляю здесь машину, и за 10 минут пешком дойду! Спасибо, довел, блин, до места назначения.
11. Перемещение карты на местоположение авто при его движении, если ты что-то ищешь в другом месте — это бред. На Я-К — если что ищешь — то пока не нажал на кнопку своего местоположения — никаких прыжков не происходит.
12. Мелочь, но неприятно — отсутствие слоев с камерами и голосовых предупреждений о них.
13. Немного пересекаясь с п. 10 — невозможность задать промежуточную точку — бред.
14. Зависимость масштаба от скорости и длины пути. См. и учись у iGo.
15. Ну и еще куча некритичных мелочей, вроде невозможности поставить точку и т.п.
Опыт подсказывает, что первый блин всегда комом. Но теперь, пока второй не испекут, придется продолжать сидеть на Я-К.
Несмотря на то, что вы обещали оторвать мне руки, большинство замечаний по делу. И они не сделаны не от того, что про них не знаем, а просто, где просто не хватило времени. И голос, и 2D и остальные вещи обязательно прикрутим.
Спасибо за конструктивный feedback.
Сергей, извините, если этой фразой я вас обидел — разумеется, я образно, да плюс — так ведь вы и не мой сотрудник (хотя для своих я Карабас-Барабас, это да) Удивляет, как это вы так быстро этот мой пост откопали. Очень радует наличие обратной связи, что выглядит фантастикой для бесплатного проекта.
Я прочитал ваше интервью Финам.фм — вами там даны вполне обоснованные ответы на заданные под катом вопросы.
С преогромным удовольствием посмотрю и потестирую то, что у вас получится в следующей версии.
Первый небольшой фикс опубликуем на следующей неделе, пока в клубе:
http://clubs.ya.ru/mobilemaps/
1, 2, 6 — поправим